После того, как интернет стал доступен большинству населения, в нем обнаружились интересные параллели с духовным миром.
Через интернет на человека невозможно воздействовать физически — ударить или вытащить бумажник из кармана. Невозможно заставить сделать что-то, угрожая насилием — через интернет ствол не протянешь. Кажется, человек в уюте своей комнаты (или кафе) находится в полной безопасности. Весь мир перед ним — при помощи своей клавиатуры и экрана он может переноситься в дальние страны и наблюдать за ураганом в США или народным праздником в Японии, столкновениями в Латинской Америке или футбольным матчем в Германии.
Он может вступить в беседу с кем угодно в мире — насколько ему позволяет знание языков. Все эти возможности, которые показались бы еще недавно совершенно фантастическими, вызывают удивительное чувство могущества и безопасности.
Как будто наш дух может путешествовать по сетям, заглядывая в самые разные, в том числе, опасные, уголки мира, пока тело покоится в недосягаемости для всех этих угроз.
Но очень скоро выясняется, что в интернете вам могут причинить зло — от примитивной кражи денег со счетов банковских карт, до более серьезных вещей. Сфабрикованная (или просто тщательно подобранная в чьих-то интересах) информация может заставить людей ненавидеть тех, кого они никогда не видели, и рваться на войну, о целях и причинах которой они имеют самое смутное представление. Волны сообщений в сети — пугающих, бьющих по нервам, возмущающих до глубины души, и, очень часто, ложных, подхватываются с эмоциональными комментариями.
Люди, недовольные своей семейной жизнью, поддаются соблазну сначала поболтать с привлекательной незнакомкой (или незнакомцем) в сети, потом они встречаются в «реале», и семья разваливается.
Все это зло, которое людям причиняют через интернет, связано не с прямым насилием — оно по сети невозможно — но с соблазном и обманом. Людям предлагают определенную информацию, играют на их чувствах, возбуждая в них гнев, который кажется им праведным, страх или обещания неизведанных удовольствий — а дальше они уже сами заглатывают наживку, сами передают информационную инфекцию следующим жертвам.
Это так и в наших отношениях с духовным миром. Диавол, о кознях которого нас много раз предостерегает Священное Писание, не может нас принуждать, физическое насилие ему доступно только через совращенных им людей, но не напрямую.
Он действует, так сказать, на информационном уровне — склоняет нас к каким-то мыслям, эмоциям и переживаниям, которые должны побудить нас к глупым, разрушительными и пагубным поступкам.
И выход тут указан уже давно — духовная бдительность, сознание того, что в интернете — и везде — мы вовлечены в духовную битву, и должны быть в состоянии опознать и отвергнуть ловушки лукавого.
3 ноября. О блаженстве учеников Христа

В 10-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа, обращённые к ученикам: «Блаженны очи, видящие то, что вы видите!»
О блаженстве учеников Христа — протоиерей Илья Кочуров.
Все выпуски программы Актуальная тема
3 ноября. О ложном смиренномудрии

Во 2-й главе Послания апостола Павла к колоссянам есть слова: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием».
О ложном смиренномудрии — священник Николай Конюхов.
Все выпуски программы Актуальная тема
3 ноября. О четырёх правилах добродетели святого Илариона Великого
Сегодня 3 ноября. День памяти Преподобного Илариона Великого, отошедшего ко Господу в четвертом веке на Кипре.
О четырёх правилах добродетели святого Илариона — священник Родион Петриков.
Все выпуски программы Актуальная тема








