Как-то я наткнулся на вопрос: «Зачем Бог посылает некоторым людям неизлечимые генетические заболевания? В наказание?»
Прежде всего, что мы имеем в виду, когда говорим- «Бог посылает?» Бог не является источником болезни, смерти или чего-либо злого. Как сказано в «Книге премудрости Соломона», «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть»
Болезни и смерть — а мы все подвержены болезням и неизбежно умрем — следствие грехопадения, нашего мятежа против Создателя. Человек был создан по образу Божию и наделен уникальной властью над всем творением — именно поэтому его падение обернулось такой катастрофой, которая глубоко повредила как нас самих, так и мироздание в целом. Мы живем в посткатастрофном мире — в мире, гармония которого нарушена и облик которого искажен.
Мы выбрали — и продолжаем выбирать путь непослушания и противления, пытаясь жить так, как будто Бога нет, пренебрегая Его заповедями и отказываясь признавать Его владычество. В этом отношении мы все поражены страшным наследуемым заболеванием — грехом. И то, то некоторые из нас рождаются с определенными нарушениями здоровья — одно из его проявлений. Бог не является причиной этого; причина всех людских несчастий лежит в грехе.
Но Бог не оставил сотворенный Им мир, и трудится над его спасением — Он может, и хочет, и знает, как обратить даже боль и страдание, порожденные грехом, к чему-то невероятно прекрасному.
В этом смысле все происходящее — даже болезнь — включено в Его замысел. Как говорит Апостол Павел, «Притом знаем, что любящим Бога... все содействует ко благу» (Рим.8:28)
Когда план Божий совершится, мы увидим, как Бог не только исцелит все язвы этого мира, но и обратит их в источник радости и утешения — так, что восстановленный мир будет несравненно лучше непадшего. Мы не можем представить себе, как именно Он это сделает — но наступит день, когда мы увидим это.
Мертвые воскреснут в прославленных и преображенных телах, бесконечно прекрасных, и свободных от любой язвы, болезни или какого-либо разрушения или порчи, «нетленных» как говорит Священное Писание. Как говорит Библия, «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откровение 21:4)
Бог может сделать из чего-то плохого — как наследственные болезни — что-то очень хорошее, если мы доверимся ему и примем все трудности нашей жизни с терпением и надеждой, рассматривая все обстоятельства нашей жизни — и жизни людей, которым мы призваны послужить — как материал для служения Господу. Когда мы воспринимаем любые обстоятельства как Божие задание и Божий призыв, мы включаемся в Его замысел и становимся Его соработниками.
Поэтому болезнь — это не особое Божие наказание. Это особое Божие задание.
11 июля. Об отношении людей к святым целителям

Сегодня 11 июля. День памяти преподобного Павла, врача из Коринфа, жившего предположительно в девятом веке.
Об отношении людей к святым целителям — священник Стахий Колотвин.
В святцах у нас множество святых, но особенно народной любовью пользуются те святые, которые при жизни занимались врачебным ремеслом.
Увы, как бы мы ни вспоминали о своей душе, о её несовершенстве, о том, что надо о ней заботиться, мы люди телесные, если что-то где-то заболит, заколет, то тогда мы прежде всего, конечно, обратившись к врачу, обращаемся и ко Господу, и просим ходатайства у святых его угодников, особенно которые были связаны с врачебным ремеслом.
Среди них, тем не менее, малоизвестен преподобный Павел, врач коринфский. Хотя, с одной стороны, вроде и Коринф — древний христианский город, куда апостол Павел адресовал своё послание, мы смотрим, что врачебное ремесло тоже должно было привлечь к нему некоторое внимание.
Но вот мы вспоминаем, что и была в его жизни настоящая клевета, когда он, уже оставив врачебное ремесло, удалившись в монастырь, чтобы Богу служить, возможно, даже этим он смог людей раздражить: что же ты не занимаешься нашими болячками, а идёшь что-то молиться, почему ты не лечишь людей? Вот и на фоне этого и был он оклеветан.
На его отношении с Богом и радости престола Божия это никак не сказалось. Поэтому тоже, дорогие друзья, молимся этому замечательному, смиренному святому, он нам поможет и в здоровье души, и тела.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 июля. О духовном слышании

В 13-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «Кто имеет уши слышать, да слышит!».
О духовном слышании — священник Родион Петриков.
Эти слова Христа звучат как загадка, ведь физически слышат Его все. Господь говорит о другом: о духовном слухе, о способности услышать за словами голос Бога.
Представьте: два человека стоят в лесу. Один слышит только шум листвы, а другой различает и шум листвы, и пение птиц, и журчание ручья, и шепот ветра. Так и в духовной жизни можно слушать Евангелие годами и при этом оставаться глуховатым к его смыслу.
Почему так? Потому что настоящая глухота — это не отсутствие слуха, а сердечное, внутреннее нежелание слышать. Ведь фарисеи прекрасно слышали слова Христа, однако их сердца были закрыты, а мытари-грешники каялись и шли за своим Спасителем.
Сегодня этот вопрос звучит каждому из нас. А у меня какие уши? Уши, которые слышат только то, что хотят слышать? Или же уши, готовые принять божественную правду?
Христос не случайно повторяет эту фразу в Евангелии семь раз. Это как настройка радиоприемника: нужно найти правильную частоту, чтобы поймать сигнал. Бог говорит всегда. Вопрос только в том, готовы ли мы перестать шуметь в своей душе, чтобы расслышать Его.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 июля. О служении Павла Булацеля

Сегодня 11 июля. В этот день в 1867 году родился русский журналист, публицист и общественный деятель Павел Булацель.
О его служении — протоиерей Артемий Владимиров.
Павел Фёдорович, получив прекрасное юридическое образование, стал в зрелые годы одним из основателей Союза Русского Народа — монархического движения, выступавшего в поддержку государственного строя в начале XX столетия.
В 1905 году, как руководитель Союза Русского Народа, он был принят государем Николаем Александровичем II. Из уст Павла Фёдоровича государь услышал такие слова: «Как дневной свет ненавистен кротам, так самодержавие ненавистно врагам России. Оно их обессиливает и потому раздражает. Они понимают, что доколе будет существовать самодержавие, дотоле Россия не распадётся. Не верьте, государь, тому, кого выдвигают масоны и кто опирается только на инородцев. Обопритесь на русских людей, и врата ада не одолеют русского государя, окружённого своим народом».
Он отошёл от политики после революции и жил тихо в своём имении до тех пор, пока не нашли его чекисты. Томился в тюрьме. Замечательно, что никакой вины предъявить ему было невозможно.
Как русский человек, патриот, православный христианин, Павел Фёдорович был расстрелян в Петрограде 18 февраля 1919 года.
Помолимся об упокоении души раба Божьего Павла, да воздаст ему Господь за служение Отечеству прощением согрешений и Царствием Небесным!
Все выпуски программы Актуальная тема