Если представить, что литературные произведения можно было бы создавать из отдельных компонентов, - как кулинарные блюда - то писательницу Наталью Иртенину многие наверняка попросили бы "поделиться рецептиком". Ее роман "Царь Гора" - настоящий "деликатес" даже для самых искушенных книжных гурманов. Историческая основа, тонкий интеллигентный юмор, немного авантюрного флера, чуть-чуть мистики, и, наконец, - свежесть настоящей большой любви. Ингредиенты подобраны безошибочно, пропорции соблюдены идеально!
Ну, а если серьезно, то книга Натальи Иртениной "Царь Гора" - из тех, что можно расслабленно почитать на даче в гамаке, и сделать при этом очень важные выводы. Сочетание увлекательности сюжета и серьезности тем, над которыми размышляет автор, делает чтение не просто интересным, а по-настоящему захватывающим.
Молодой столичный сноб и циник Федор, в погоне за легкими деньгами, попал в очень неприятную историю. Говоря языком тех, кому он остался должен кругленькую сумму, - его "поставили на счетчик". Денег, чтобы отдать долг, не было, и Федор решил на время скрыться у родственников в глухой сибиркой деревушке. Там он знакомится с Аглаей, юной алтайской амазонкой, пасущей в одиночку по ночам лошадей в степи, - и, конечно, без памяти влюбляется. Потом обнаруживает у сгоревшей церкви могилу белогвардейского офицера, захороненного там в гражданскую войну...
Этот офицер по имени Петр Шергин - главное действующее лицо второй сюжетной линии романа. Ее события развиваются в восемнадцатом году в тех же самых местах. Шергин приезжает в Сибирь с важной секретной миссией: освободить царя Николая Второго из большевистского плена в Тобольске. Трудная, полная опасностей операция и ее трагический провал становятся для него поводом переосмыслить собственную жизнь и научиться благодарно принимать ее такой, какая она есть.
Отзвуки этой истории ощущают на себе уже в нашем времени Федор и Аглая. Они окончательно распутывают все нити. Одна из них приводит молодых людей к старинному кладу, спрятанному в пещере высокой горы, которую в народе называли Царь Горой. Но самое главное, - в сложившихся обстоятельствах Федор неожиданно открывает в себе совершенно новые качества: благородство, способность к самопожертвованию, смелость. Сноб и циник постепенно превращается в доброго человека и искреннего романтика - такие вот удивительные метаморфозы происходят с героями романа Натальи Иртениной "Царь Гора".
Арзгир. Путешествие в историю

Фото: Annika Treial / Unsplash
Село Арзгир расположено на юго-востоке Ставропольского края, в долине реки Чограй. На карте России это селение появилось в 1876 году. Его жителями стали крестьяне из южных губерний Российской империи — государство помогало им обосноваться на новом месте после отмены крепостного права. Такое освоение земель вначале враждебно встретили кочевники — они привыкли использовать Чограйские просторы для выпаса лошадей. Однако, вскоре переняли у крестьян оседлый образ жизни, методы ведения хозяйства и православную веру. Население Арзгира стало единой дружной семьёй. Взаимовыручка помогла жителям пережить голод в двадцатых годах двадцатого века, немецкую оккупацию во время Великой Отечественной войны. Сплочённость отличает сельчан и поныне. Её основа — православие. В праздничные дни на богослужении в местной церкви Рождества Богородицы яблоку негде упасть.
Радио ВЕРА в Арзгире можно слушать на частоте 103,8 FM
15 сентября. О примере глубокой веры

В 5-й главе Евангелия от Марка есть слова кровоточивой женщины о Христе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».
О примере глубокой веры — игумен Назарий (Рыпин).
Перед нами трагедия человеческой жизни, потому что эта женщина не могла много лет исцелиться. По закону, она не имела права в этом состоянии никому прикасаться, хотя эта кровь была уже не тем очищением, которое происходит циклично в жизни каждой женщины в определённом возрасте, репродуктивном, а было уже именно болезненно с течением крови, как рана кровоточит.
И поэтому она, конечно же, в несколько ином состоянии была, но всё равно, по закону, она не имела права прикасаться ни к кому. Но здесь она, видя перед собой Спасителя и имея глубокую веру, сама себе сказала, что «если только прикоснусь, то выздоровею». И именно поэтому она прикасается ко Христу.
И Господь свидетельствует об этой вере её, когда Он увидел, то есть почувствовал силу, исшедшую из Него, как сказано в Евангелии, стал оглядываться для того, чтобы её веру объявить перед другими. Не потому, что Он не знал, кто это, Он прекрасно знал, но Он это сделал с тем, чтобы она стала видна и известна всем, как в пример и апостолам, и окружавшим его людям.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 сентября. О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности

Во 2-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа».
О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности — игумен Лука (Степанов).
Для ветхозаветного человека было очень важно понятие праведности. Эта праведность достигалась, по их убеждению, исполнением божественных повелений. Те установления, заветы, которые были заключены Богом с Израилем, были облечены в определённые запреты или предписания. И от исполнения их и надеялись иудеи получить свидетельство своей праведности и принадлежности к богоизбранному народу и к вечному царству грядущего Мессии.
А вот новозаветные времена объявляют другой закон праведности. Не могли ни ветхозаветные жертвы животных, ни наблюдение каких-либо дней, когда надлежало что-либо делать или чего-либо не делать, сообщить душе святость. И является эта возможность только во Христе Спасителе.
Вера во Христа и благодать, даруемая Им Его ученикам и верующим в Него, оказывается способной к преображению человека и, таким образом, сообщению ему подлинной праведности. Потому и слова апостола Павла отсекают, как уже бесполезные дела закона, и утверждают необходимым для человека веру в Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема