Фонд «Неопалимая купина» собирает деньги на курс реабилитации для Алисы Анюшиной. Алиса Анюшина родилась в ноябре 2010 года. Роды у мамы были преждевременные, и девчушка появилась на свет с крошечным весом, уже на 29 неделе беременности. Алису врачи выходили. А вот маму спасти им не удалось. От большой кровопотери молодая женщина умерла...
Забота о малышке полностью легла на плечи её папы - Дмитрия - и бабушки. Неделя в реанимации родильного дома, перевод в реанимацию областной больницы, искусственная вентиляция лёгких... "Все происходило словно в тумане, и казалось просто кошмарным сном, который вот-вот закончится", - вспоминает те страшные дни и недели Дмитрий.
Но через полтора месяца после рождения случилась ещё одна беда: у Алисы начала увеличиваться головка, и врачи диагностировали гидроцефалию. Однако операцию по установке шунта и дренированию отложили из-за очень низкого веса малышки. В середине декабря, когда девочке исполнилось полтора месяца, врачи приняли решение о её переводе в отделение патологии новорожденных 13-й больницы г. Дзержинска, родного города Алисы. "Ребёнок не перспективный и нет оснований надеяться на благоприятный исход лечения", - так было сказано папе Алисы. "Но мы решили обратиться в нейрохирургическое отделение детской клинической больницы им. Сперанского", - рассказывает нам Дмитрий. И уже в январе Алису прооперировали. "Слава Богу, все прошло гладко. И мы теперь считаем 21 января - вторым днём рождения Алисы", - говорит Дмитрий. Девочка сразу же начала сосать, глотать, улыбаться. В мае было ещё одно, менее сложное, хирургическое вмешательство по замене шунта. И специалисты порекомендовали незамедлительно начинать реабилитацию. В Дзержинском реабилитационном центре Алису брать отказались. Тогда папа и бабушка обратились в московский медицинский центр "Галилео-мед". Терапия по методикам Войта и Фельденкрайз в этом центре очень помогла девочке. Уже после первых курсов Алиса научилась вставать на четвереньки, сидеть с поддержкой, говорить простые слова. Стала энергичнее. Сейчас девочка уже пытается говорить предложениями, очень любит всякие развивающие занятия, с огромным интересом слушает сказки, которые ей читает бабушка. Но папиной зарплаты, к сожалению, не хватает, чтобы оплатить лечение доченьки. Семье Анюшиных очень нужна помощь в оплате следующего курса восстановительной терапии для Алисы.
Сумма к сбору - 188 800 рублей.
Вы можете помочь! http://www.kupina.ru/index.php/298-u-alisy-net-mamy-no-est-papa-i-babushka-i-my-s-vami
Контакты фонда:
Адрес: 109383, г. Москва, ул. Шоссейная, д. 82.
Тел.: (495) 223-12-54 – директор фонда Ирина Феофилова-Чувикина.
www.kupina.ru.
(здесь была удалена ссылка).
(здесь была удалена ссылка)
Vk.
Псалом 124. Богослужебные чтения

Вы никогда не задумывались, почему горы — такие манящие? Причём любые: и совсем невысокие, до километра, и пятитысячники — не говоря уже о самых высоких, недостижимых для неподготовленного вершинах. Как сказал поэт, «Сколько слов и надежд, сколько песен и тем // Горы будят у нас — и зовут нас остаться!» 124-й псалом, который сегодня звучит в храмах за богослужением, многократно обращается именно к глубокой символичности гор для верующего человека. Давайте послушаем этот псалом.
Псалом 124.
Песнь восхождения.
1 Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.
2 Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.
3 Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простёрли рук своих к беззаконию.
4 Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих;
5 а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!
Нет ничего удивительного в том, что уже на самой заре человечества гора воспринималась как особое, священное пространство, где происходит соприкосновение небесного и земного. На горе Синай Моисей получает от Бога заповеди; на горе Фавор преображается Христос перед учениками; да и про Олимп как не вспомнить.
Сама по себе гора очень многозначительна: с одной стороны, её огромное, мощное основание — «подошва» — придаёт ей устойчивость, непоколеблемость. С другой стороны, тонкая, словно игла, вершина, буквально впивается в небо. Тот, кто хотя бы раз в жизни стоял на такой вершине, никогда не забудет абсолютно ни с чем несравнимого ощущения одновременной устойчивости — и воздушности, невесомости — когда перед твоим взором открываются величественные горизонты.
Удивительная вещь: казалось бы, когда мы летим на самолёте, мы видим ещё более далёкий горизонт — а всё же это вообще не то: только стоя ногами на вершине, ты испытываешь исключительный, всеобъемлющий восторг особого предстояния перед бытием.
Для многих древних культур гора — это axis mundi, космическая ось мира, соединяющая высшие и низшие миры. И именно поэтому на вершинах гор строились храмы, организовывались те или иные святилища.
Если мы вспомним самые древние жертвенники, о которых повествует книга Бытия, — это тоже будут «микро-горы», сложенные из камней — на вершинах которых и совершались жертвоприношения.
Прозвучавший сейчас 124-й псалом ещё глубже развивает тему символизма горы: он говорит о том, что «надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек». Гора для верующего становится не только внешним образом духовного вдохновения, но и наглядным примером того, как может ощущать себя сам человек, когда его голова, его мысли — всё то, что и отличает его от животного, — устремлены к Небу. И неспроста греческое слово «ἄνθρωπος» — состоит из двух основ: ἄνω означает «вверх» и θρώσκω — «смотреть, устремляться, прыгать». Смотря на гору, мы словно бы снова и снова задаём себе вопрос: а есть ли во мне задор подняться на вершину — или я всего лишь хочу так и остаться распластанным у её подножия?..
Псалом 124. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 124. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 124. На струнах Псалтири
1 Надеющиеся на Господа подобны горе Сиону; не поколеблются вовеки те, что живут в Иерусалиме!
2 Горы осеняют их, и Господь осеняет людей своих отныне и вовеки.
3 Ибо не дает Господь грешникам власти над праведными, да не протянут праведные рук своих к беззаконию.
4 Даруй, Господи, блага тем, кто добр и праведен сердцем!
5 А людей развращенных и творящих беззакония покарает Господь. Мир Израилю!
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема