Ребенок отказывается ходить в детский сад без своей любимой игрушки. Но когда он приносит её в группу, другие дети естественно хотят посмотреть и поиграть с новой игрушкой, что вызывает протест у хозяина, так как делиться он не хочет. В результате крики и конфликты. Знакомая ситуация? Думаю, многие мамы знают о ней не понаслышке.
Дети стремятся принести с собой в группу детсада что-нибудь любимое и дорогое их сердцу. Обычно это происходит, когда малыш только начинает ходить в сад. Он оказывается в новой, непривычной обстановке и для него очень важно иметь при себе что-то знакомое, напоминающее о доме. Поэтому разрешите крохе брать с собой мягкую игрушку, из тех, что он любит. Но не самую любимую! Пусть самая-самая останется дома и встречает его вечером из сада. И не забудьте спросить у воспитателей, может ли ребенок взять плюшевого друга в кровать во время тихого часа.
Бывают ситуации, когда сын или дочь хотят принести игрушку, потому что «Вася вчера тоже машину приносил». Таким поступком ребенок хочет сказать - «Я ничем не хуже, у меня тоже машина есть». И в этом нет ничего дурного. Пока дети маленькие, они не умеют самоутверждаться по-другому. Но и сильно поощрять такое поведение не стоит. Потому что в следующий раз малыш захочет принести в сад что-то более ценное. К тому же, подрастая, ребенок должен понять, что ценность человека определяется не вещами, а тем, что он представляет собой сам. Этому нельзя научить словами. Такие истины постигаются на примере родителей.
Позволяйте ребенку брать с собой в сад только те игрушки, которыми он готов делиться с другими. Прямо спросите малыша: «А ты согласен дать эту машину поиграть другим детям?» Если он отвечает отрицательно, не ругайте и не упрекайте в жадности. Лучше скажите малышу, что делиться это очень хорошо, а если человек никогда и ничем не будет делиться с другими, с ним вряд ли захотят делиться. После этого предложите выбрать другую игрушку.
И последний, но очень важный совет. Есть игрушки, которые действительно очень дороги самому ребенку или имеют высокую стоимость. Таким вещам вообще не место в детском саду. Их могут там сломать или испачкать. Поэтому честно объясните ребенку, почему их не стоит носить в группу.
Пусть игрушки не превращаются в предмет спора и разногласий между вами и ребенком, а приносят радость.
Воспрещён и запрещён — в чём разница?

Фото: Petra Reid / Unsplash
Запреты — явление распространённое и даже привычное. С детства, мы сталкиваемся с ограничениями: не беги, прекрати кричать, стой на месте, не лезь в лужу.
С одной стороны, без запретов невозможно, а с другой, иногда для приятного общения лучше бы заменить ограничения на пожелания и советы. Например: «Давай будем говорить тише» или «Просим не пользоваться выходом». Немного иначе обстоит дело с общественным порядком в людных местах. Тут без запретов не обойтись. И чтобы они воспринимались серьёзно, помимо штрафов используются специальные стилистически окрашенные фразы. К таким относятся сочетания со словами «воспрещён» или «воспрещается». Приставка «вос» имеет книжный оттенок. Она зачастую придаёт слову возвышенный тон: воспрял, воспел, воспарил, восславил. В Евангелии встречается слово «восклонился», что означает «поднялся, выпрямился». Слово «воспрещён» необычно для обиходной речи, стилистически ярче окрашено, более официально, поэтому мы подсознательно реагируем на него эмоциональнее, чем на нейтральное «запрещён». Ограничение можно выразить иначе, например, словом «закрыто», однако выражение «проход воспрещён» имеет статус непререкаемости.
Более нейтральный глагол «запрещается», как правило, не вызывает такого эмоционального отклика — это просто регламентирующее слово.
Ограничительные фразы мы зачастую используем и в общении с окружающими: «Я запрещаю тебе играть на компьютере». Или: «Я запрещаю тебе трогать мои вещи». Но вряд ли кто-то из нас скажет: «Я ВОСПРЕЩАЮ включать радио».
Да и вообще объяснить собеседнику, что вы чего-то не хотите, можно другими, более мягкими способами.
Все выпуски программы: Сила слова
Пусть 60 детей с тяжёлым нарушениями продолжат реабилитацию

«Мама, деда, Нина», — это одни из немногих слов, которые может произнести Матвей, хотя ему уже 7 лет. У мальчика врождённый порок развития мозга и тяжёлые двигательные нарушения. Он живёт вместе с мамой, бабушкой и дедушкой. Несмотря на свои физические и умственные особенности мальчик стремится быть активным и участливым к своим близким. Например, каждый вечер заботливо напоминает дедушке, что нужно закапать глаза. Семья старается многому научить Матвея, чтобы он стал более самостоятельным. Мама помогает сыну то кашу мешать, то салат делать. Вместе они режут овощи, затем выкладывают их на тарелку и поливают маслом. Матвей довольно смеётся. Это его любимый салат, который он готовит уже почти что сам.
Несколько лет назад мама узнала о Центре реабилитации Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие» в Москве. Именно здесь она обрела надежду на то, что Матвей сможет освоить многие навыки и движения.
Мальчика взяли в длительную программу реабилитации. Каждую неделю в центре с ним занимаются разные специалисты, и Матвей понемногу развивается. Теперь он уверенно сидит на стуле, осваивает общение, учится удерживать ложку, хорошо жевать, уверенно управлять руками и двигаться в ходунках. Ребёнок стал гораздо активнее, пытается играть вместе с бабушкой в пинг-понг на детской площадке.
На сегодня таких особенных подопечных, как Матвей, в Марфо-Мариинском центре реабилитации — 60. Каждый из них стремится быть в чём-то независимым от родных: свободно играть на детской площадке, общаться, пить компот из любимой кружки и много чего ещё.
Поддержать детей с тяжёлыми нарушениями и подарить им возможность посещать занятия со специалистами, можно на сайте Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Атаман Михаил Черкашенин». Дмитрий Володихин

Дмитрий Володихин
В этой программе «Исторический час» вместе с доктором исторических наук Дмитрием Володихиным мы обратились в 16-й век и говорили о первом знаменитом донском казачьем атамане Михаиле Черкашенине, о его участии в походе войск Ивана Грозного на Крымское ханство, а также о значительной роли в важных сражениях тех лет: в битве при Молодях, в котором был остановлен хан Девлет Гирей, а также в обороне Пскова от войск польского короля Стефана Батория.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Все выпуски программы Исторический час
- «Преподобный Серафим Вырицкий». Анастасия Чернова
- «Присоединение Астрахани к России». Александр Музафаров
- «Московское Страстное восстание 1611 года». Дмитрий Володихин
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов