Ребенок отказывается ходить в детский сад без своей любимой игрушки. Но когда он приносит её в группу, другие дети естественно хотят посмотреть и поиграть с новой игрушкой, что вызывает протест у хозяина, так как делиться он не хочет. В результате крики и конфликты. Знакомая ситуация? Думаю, многие мамы знают о ней не понаслышке.
Дети стремятся принести с собой в группу детсада что-нибудь любимое и дорогое их сердцу. Обычно это происходит, когда малыш только начинает ходить в сад. Он оказывается в новой, непривычной обстановке и для него очень важно иметь при себе что-то знакомое, напоминающее о доме. Поэтому разрешите крохе брать с собой мягкую игрушку, из тех, что он любит. Но не самую любимую! Пусть самая-самая останется дома и встречает его вечером из сада. И не забудьте спросить у воспитателей, может ли ребенок взять плюшевого друга в кровать во время тихого часа.
Бывают ситуации, когда сын или дочь хотят принести игрушку, потому что «Вася вчера тоже машину приносил». Таким поступком ребенок хочет сказать - «Я ничем не хуже, у меня тоже машина есть». И в этом нет ничего дурного. Пока дети маленькие, они не умеют самоутверждаться по-другому. Но и сильно поощрять такое поведение не стоит. Потому что в следующий раз малыш захочет принести в сад что-то более ценное. К тому же, подрастая, ребенок должен понять, что ценность человека определяется не вещами, а тем, что он представляет собой сам. Этому нельзя научить словами. Такие истины постигаются на примере родителей.
Позволяйте ребенку брать с собой в сад только те игрушки, которыми он готов делиться с другими. Прямо спросите малыша: «А ты согласен дать эту машину поиграть другим детям?» Если он отвечает отрицательно, не ругайте и не упрекайте в жадности. Лучше скажите малышу, что делиться это очень хорошо, а если человек никогда и ничем не будет делиться с другими, с ним вряд ли захотят делиться. После этого предложите выбрать другую игрушку.
И последний, но очень важный совет. Есть игрушки, которые действительно очень дороги самому ребенку или имеют высокую стоимость. Таким вещам вообще не место в детском саду. Их могут там сломать или испачкать. Поэтому честно объясните ребенку, почему их не стоит носить в группу.
Пусть игрушки не превращаются в предмет спора и разногласий между вами и ребенком, а приносят радость.
«Белые птицы»
Белые голуби в чистом весеннем небе — это очень поэтично. «На волю птичку выпускаю...» — писал Пушкин о празднике Благовещения. Однажды в Екатеринбурге я видела, как епископ открывал после праздничной службы большую клетку — и стая белоснежных птиц ринулась в небеса...
Но сейчас я живу в Переславле-Залесском, чудесном старинном городе, где сам воздух, кажется, пропитан православными традициями — однако птиц на Благовещение из клеток не выпускают. В конце утренней службы в храме на самом берегу Плещеева озера батюшка обращается к нам с проповедью. Он рассказывает о благой вести, что принёс Деве Марии Архангел Гавриил, о смирении Марии перед этой вестью, а значит — перед Богом, о грядущем Спасителе. И вот мы выходим из храма к озеру — в полной уверенности, что Господь любит каждого из нас, если пришёл в наш грешный мир. Жаль только, что птиц здесь не выпускают...
Мои размышления прерывают... птицы! Я замечаю вдруг стаю, что кружит над ледяной озёрной гладью. Неужели чайки вернулись? Нет, им рано. Пригляделась — да это голуби! Белые-белые! Откуда они? Может, из ближайшей голубятни — я знаю, тут есть недалеко... А впрочем, какая разница! Они кружат над нами — белые птицы, знак наших надежд и любви Господней. И в этом — высшая поэзия.
Все выпуски программы Утро в прозе
Тайная вечеря – первая Пасха
Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую праздновал Сам Иисус Христос в Иерусалиме накануне Своего ареста и казни. Праздник еврейского народа в воспоминание об освобождении его из египетского рабства стал тогда на Тайной Вечери преддверием крестной смерти Сына Божьего.
Наверно, ученики Христа искренне удивлялись тому, что праздник столь разительно отличается от той традиционной еврейской Пасхи, ведь были изменены ее установления.
Во-первых, Учитель праздновал Пасху в чужом доме, а ее полагалось праздновать обязательно в своем узком семейном кругу.
Согласно установленному древнему ритуалу, Пасху ели стоя и будучи готовыми к дороге — то есть одетыми и подпоясанными, с посохом в руке. Так полагалось в память о спешном бегстве евреев из Египта. В Евангелии же сказано, что «настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним». Господь и Его ученики возлегли, не как рабы, а как свободные люди. И куда-то торопиться ради спасения им уже было не нужно, ведь Спаситель — с ними.
И вот Господь, как сказано в Евангелии, «взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Так Господь устанавливает великое таинство будущей Церкви — евхаристию. Учеников же в те минуты, может быть, больше всего удивило то, что хлеб для Пасхи выбран квасный, дрожжевой — вовсе не тот, пресный, который положено есть на Пасху.
Первую Новозаветную Пасху Спаситель совершал по-новому. И смысл ее был направлен уже не в прошлое, а в будущее, ко Второму Пришествию Христа. И особое спокойствие, торжественная неторопливость, с которой, несмотря на присутствие на трапезе предателя Иуды, совершалась первая христианская Пасха, свидетельствовала о том, что народ Христов — это уже не рабы земного царя, от которого надо бежать ночью, а Царство Божие — не дальняя земля за горами. Царство Божие — внутри нас.
2 мая. О духовном смысле Омовения ног Христом апостолам
Сегодня 2 мая. Церковь вспоминает Омовение ног Христом апостолам.
О духовном смысле этого события, — протоиерей Владимир Кашлюк.