Незадолго до своего избрания президентом Соединенных Штатов в 1932 году Франклин Рузвельт впервые в жизни сочинил стихотворение:
Ax, моя Элеонор!
Ты со мной, но где укор,
Что моя душа порой
Вся в политике одной?
Элеонора Рузвельт, первая леди Америки, не укоряла супруга, потому что любила его. Она помогала Франклину во всех начинаниях, сопровождая его и на политическом поприще.
Фрэнк и Элеонора происходили из одного аристократического рода Рузвельтов. И потому иногда встречались на званых вечерах в доме родителей Фрэнка. Элеонора запомнилась юноше своим умением танцевать и остроумием. Спустя несколько лет они случайно столкнулись в поезде, разговорились, и оказалось, что у них очень много общего. И Фрэнк и Элеонора интересовались политикой и экономикой, выступали за демократизацию общественной жизни, очень хотели создать семью, иметь детей. Скоро молодые люди поженились — Элеонору к алтарю вел её дядя, тогдашний президент США Теодор Рузвельт.
Франклин очень быстро шел по карьерной лестнице: сначала адвокат в крупной юридической конторе на Уолл-стрит, потом сенатор Демократической партии от штата Нью-Йорк и, наконец, помощник Военно-Морского министра Соединенных Штатов. Уезжая в долгие командировки, он писал молодой жене: «Я хотел бы, чтобы ты была здесь. Когда я без тебя, я чувствую себя одиноким и потерянным».
Элеонора старалась помогать супругу. Подбирала материалы для речей, печатала на машинке необходимые документы, давала советы. Первое публичное выступление Рузвельта произошло в нью-йоркском пАбе в 1910 году. И конечно, простоватая публика недоброжелательно приняла молодого аристократа. Элеонора утешала супруга: «Ты им понравишься. Только не будь таким напряжённым и не делай слишком длинных пауз между словами». Очень помогало начинающему политику и то, что Элеонора целиком взяла на себя заботы по дому и воспитанию детей. Их у четы Рузвельт родилось шестеро.
Тяжелым для супругов стал 1921 год. Однажды летним утром Франклин не смог встать с постели. Врачи поставили страшный диагноз — полиомиелит, инфекционный паралич, недуг, который в то время считался неизлечимым. У Франклина отнялась нижняя часть тела, слабели руки, с большим трудом работали внутренние органы. Во время острой фазы болезни, когда Франклин был прикован к постели, Элеонора отказалась от помощи нянь и сиделок. Верная супруга день и ночь проводила у постели больного, выполняя работу, с которой не справилась бы даже опытная медсестра. Но ещё более важной была психологическая помощь. Когда в конце 1920-х годов Франклин решил вернуться в большую политику, Элеонора оказалась едва ли не единственным человеком, который поддержал его.
В 1929 году Рузвельт стал губернатором штата Нью-Йорк, а спустя три года – президентом Соединенных Штатов, который вывел страну из Великой Депрессии. Элеонора в это время уже приобрела известность как журналист, как защитница прав женщин и афроамериканцев, однако главным делом жизни для неё оставалась помощь мужу. Элеонора стала настоящим Альтер Эго своего супруга. Она выступала вместо Франклина на многих публичных мероприятиях, вместе с ним совершала инспекционные поездки, была советником в его избирательном штабе, а затем заботилась о хозяйстве Белого дома. Именно Элеонора первой в апреле 1945 года сообщила вице-президенту Трумэну страшную новость: «Гарри, президент умер».
Элеоноры Рузвельт не стало спустя 17 лет. Незадолго до кончины она сказала: «Смерти я не боюсь. Я смогу снова быть с ним, и это единственное, чего я хочу».
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел
1 Кор., 166 зач., XVI, 13-24.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Совместима ли любовь со строгостью? Зачастую в детстве, когда родители бывают строгими, нам кажется, что не совместима, но как дела обстоят на самом деле? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 16-й главы 1-го послания апостола Павла к Коринфянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 16.
13 Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.
14 Все у вас да будет с любовью.
15 Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым),
16 будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся.
17 Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше,
18 ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых.
19 Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью.
20 Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием.
21 Мое, Павлово, приветствие собственноручно.
22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа.
23 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами,
24 и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь.
Люди, которые имеют опыт написания настоящих больших писем, легко расслышат в прочитанном отрывке интонации, которыми обычно эти самые письма завершаются. Апостол обращается к ученикам с последними наставлениями, кого-то рекомендует, кому-то передаёт приветы. Всё, как делаем мы сегодня, когда пишем письма. В то же время, по своему эмоциональному настрою и даже по самим рекомендациям, которые мы слышим, речь его может показаться непоследовательной. Я имею в виду следующее. Вначале апостол говорит ученикам, что всё у них должно быть с любовью... А в конце говорит: кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, то есть пусть будет отлучён от церковного общения. Какая-то странная выходит любовь, строгая, отлучающая. Но действительно ли в словах апостола есть непоследовательность?
Многие из нас знают слово «идентичность», которое обозначает соотнесение человеком себя с той или иной группой: религиозной, культурной, спортивной и любой другой. У группы, как это обычно бывает, есть отличительные признаки, которым человек призван соответствовать. Даже если это просто группа филателистов, тебя признают своим только если ты будешь собирать марки. В подобных вещах нет ничего плохого и вносящего лишние разделения, просто мы проводим границы, чтобы различать. Если никаких границ и признаков не будет, многие слова перестанут иметь всякий смысл: можно будет быть спортсменом, не занимаясь спортом или музыкантом, совершенно ничего не понимая в музыке. Впрочем, в современном мире всё чаще встречаются подобные вещи. Людям кажется, что реальность зависит от их внутренней позиции, от того, что они думают о себе. Называй себя верующим и даже христианином и верь во что хочешь... или наоборот не верь. Удивительным образом получается так, что можно встретить христианина, который не верит в воскресение мёртвых, не доверяет Священному Писанию, не считает Иисуса Христа Богочеловеком... Что приводит к размыванию самого понятия «христианин» и ко всё большему расхождению фантазий с реальностью, а значит и к тому, что плодов такая христианская жизнь приносить не будет. Но если это так, не будет ли как раз проявлением подлинной любви, то есть желанием блага и спасения, сказать такому человеку правду о его состоянии? Неслучайно ведь апостол с этого и начинает, когда призывает учеников быть внимательными, устойчивыми в вере, мужественными и твёрдыми. Все эти призывы, в разных формах, сводятся к тому, чтобы ученики Христовы не изменяли своему христианству и были верны апостольской проповеди. И уже тех, кого Павел призвал к этой верности, он призывает также к любви. «Всё, — говорит Павел, — да будет у вас с любовью». И под этим всем мы понимаем не только помощь, жертвенность и готовность служить, но также и честность с теми, кто, называя себя верующими, не хочет вере соответствовать. Здесь нет речи об обличении или осуждении, но о подлинной заботе, ведь только тот, кто понимает своё истинное положение, может осознанно и свободно последовать за Христом.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Сесть на коня, чтобы вновь научиться ходить

Андрей — ветеран специальной военной операции. В зоне конфликта он получил тяжёлые травмы позвоночника. На ноги мужчина встал, но его одолевала сильная боль.
Год назад он приехал в центр реабилитации «Целебный Ессентуки», который находится в Ставропольском крае. Это проект Пятигорской епархии. В центре бесплатно помогают детям и взрослым с инвалидностью. Однако реабилитация здесь не совсем обычная — она проводится при участии лошадей и называется иппотерапией. Её Андрею рекомендовал лечащий врач.
«Я не сильно верил в успех, но решился, — рассказывает мужчина. — Легче стало уже после второго занятия. А через три месяца занятий верхом прошла невыносимая боль».
Успех Андрея — не исключение. Иппотерапия помогает тяжелораненым восстанавливаться после травм и справляться с последствиями стресса. У них получается в разной степени возвращать утраченные навыки. Например, мужчина, который не мог даже сидеть, через год занятий начал ходить. Кроме этого, добрая атмосфера в центре, искреннее участие его сотрудников, общение с лошадьми способствуют и психоэмоциональному восстановлению. Многие взрослые, приезжая сюда, видят, как дети с инвалидностью упорно занимаются и добиваются невероятных результатов в развитии: пятерым воспитанникам сняли диагноз «аутизм». Мужество и успехи детей вдохновляют раненых и дарят им надежду!
Центр реабилитации «Целебный Ессентуки» работает уже 6 лет при поддержке добрых людей. Сейчас центру тоже необходима помощь. Чтобы проект продолжал работу, важно оплатить труд инструкторов и запасти корм для лошадей на зиму. Ваше участие подарит возможность людям, получившим тяжёлые ранения в зоне конфликта, вернуться к нормальной жизни. Поддержать проект можно на церковной платформе «Поможем».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«13-е воскресенье по Пятидесятнице». Священник Стахий Колотвин

В нашей студии был клирик храма Ризоположения в Леонове священник Стахий Колотвин.
Разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (1Кор.16:13-24) и Евангельского (Мф.21:33-42) чтений в тринадцатое воскресенье по Пятидесятнице, о совершении молебна о сохранении творения Божия, о днях памяти Обора Московских святых, преподобного Пимена Великого, Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.
Все выпуски программы Седмица