Осень довольно быстро сдалась. Поплакала дождями, покидалась листьями и сбежала. Мне казалось, что выпавший снег всего лишь репетиция зимы. Но когда в последнюю октябрьскую пятницу вечером начал падать, сыпать, валить снег, стало понятно, что пришла зима. К ночи снег засыпал все дороги, всю, оставшуюся растительность в разноцветных листиках, лавочки, вообщем все! Когда я посмотрела в окно, двор напоминал белоснежную пустыню с холмами, внутри которых уютно спали машины. С ощущением зимы и этой белой плавной холмистости я и легла спать.
Разбудили меня звуки машины, которая безуспешно пыталась покинуть уютный сугроб. Водитель изо всех сил давил педаль газа в пол, машина ревела, но безрезультатно. Звуки стихли, дверца машины хлопнула и с этого момента я стала невольным свидетелем разговора во дворе. Ночью все звуки, как- будто специально, делаются громче. Водителем ревущей машины была молодая женщина, а собеседником- наш сосед, холостяк, живущий этажом ниже. Пересказывать не буду, а смысл был таков: замужняя дама приехала в гости на чашечку чая к нашему соседу. А снег вдруг пошёл, а муж дома ждет и вот уже 20 пропущенных звонков, а что сказать? А на часах уже 2 ночи! А виноваты дворники, почему снег не убрали? Ну что ты стоишь, как истукан, ну давай, делай же что - нибудь!
Сосед начал что-нибудь делать, потому что машина опять заревела. Мне казалось, что сейчас в ней что-то лопнет, такой ужасный звук она издавала!
- Послушай! Ну я ведь не Господь Бог! – раздался запыхавшийся и раздражённый голос соседа.
Ах, как жалко, что я не умею уменьшаться в размерах! Я бы оторвала большой лист от фикуса, стоящего на подоконнике, и как на парашютике спустилась бы к стоящей в безысходности парочке. И обязательно сказала: - Ты - не Господь Бог! Но если вы поднимите голову и посмотрите вон туда, за это серое - черное небо, на котором сейчас не видно звезд, так вот там, еще выше, абсолютно точно есть самый настоящий Господь Бог. И он видит вас, стоящих здесь, в этом дворике, и это он послал снег именно сегодня и засыпал вашу машинку, чтобы вы перестали лгать свои близким, чтобы вы наконец поняли, что все тайное становится явным!
Чем кончилась эта история я так и не узнала, стала читать "Отче наш" и уснула.
Утром, когда я вышла из подъезда, на месте маленькой машинки была пустота. Чернел не засыпанный снегом прямоугольник, валялась шерстяная женская перчатка, а дворники с неистовой силой расчищали дороги. Они у нас замечательные ребята, эти дворники!
Марфо-Мариинский женский монастырь — Владивосток

Фото: Piqsels
Ансамбль Марфо-Мариинского монастыря появился во Владивостоке в конце девятнадцатого века как архиерейское подворье. Комплекс зданий в живописной долине реки Седанки построили для первого епископа Владивостокской епархии, Евсевия (Никольского). Рядом с домом архипастыря возвели церковь, посвящённую его небесному покровителю — священномученику Евсевию Самосатскому, а также храм-часовню во имя Александра Невского. При подворье отрылись церковно-приходская школа и учительская семинария для подготовки преподавателей.
Святитель Евсевий возглавлял Церковь во Владивостоке почти двадцать лет. За это время в епархии было построено сто семьдесят храмов и начало действовать более ста образовательных учреждений. С благословения владыки на Дальнем Востоке учредили Камчатское православное братство. Благодаря этой организации дети коренных северных народов обучались грамоте и ремёслам. В таёжной глубинке появились больницы с бесплатными лекарствами.
В 1917 году Евсевий (Никольский) отправился в Москву, чтобы принять участие во Всероссийском поместном соборе. Вернуться на Дальний Восток владыке помешали революция и вспыхнувшая вслед за ней гражданская война. Архиерейское подворье на реке Седанке безбожные власти национализировали. На территории комплекса в разные годы размещались школа для малолетних преступников, кинотеатр и ремонтные мастерские.
В 1989 году архитектурный ансамбль, созданный епископом Евсевием, вернули Русской Православной Церкви. Здесь открылась Марфо-Мариинская обитель милосердия, которая вскоре была преобразована в женский монастырь. Его насельницы с помощью благотворителей восстановили и отреставрировали здания архиерейского подворья.
Возродили сестры Марфо-Мариинского монастыря и традиции милосердия, заложенные при владыке Евсевии (Никольском). Монахини посещают пациентов «Приморской детской туберкулезной больницы», «Дома ветеранов и пенсионеров», клинической больницы № 2 Владивостока, ухаживают за больными на дому и оказывают молитвенную помощь всем, кто об этом попросит.
Все выпуски программы ПроСтранствия
Подражание святым. Алёна Боголюбова

Прочитала как-то у преподобного Варсонофия Оптинского поучение, в котором он называл подражание святым, чьи имена мы носим, «нашей обязанностью».
При крещении мне дали имя в честь святой равноапостольной Елены. Я часто ей молюсь и перечитываю житие, но сказать, что следую её примеру, конечно, не могу. Равноапостольная Елена жила в третьем — четвёртом веках от рождества Христова, в период гонений христиан. Она строила храмы и монастыри, помогала бедным. Именно она нашла Крест, на котором распяли Господа нашего Иисуса Христа. И это обретение положило начало празднику Воздвижения Креста Господня.
Читая житие, я понимала, что мне до моей святой не просто очень далеко, а я вообще не представляю, что значит подражать личности такого масштаба. Но старец Варсонофий уточнял, что за основу нужно брать конкретную добродетель и приводил в пример преподобного Макария Оптинского, который в основу подвига положил смирение, так отличавшее его святого — Макария Великого. Передо мной встал вопрос: как определить добродетель, на которую я могу ориентироваться? И ответить на этот вопрос мне помог сын, которому тогда было 5 лет.
Разглядывая красный угол, он спросил, а чем прославились святые, изображенные на наших иконах? Я взяла в руки образ святителя Луки Крымского, приложилась к нему и, как могла попыталась ему объяснить:
— Когда врачи бессильны, люди обращаются к нему и даже в безнадёжных ситуациях многие получают исцеление. А это — святой праведный Иоанн Кронштадтский, — сказала я, заметив, на какую икону смотрит мой сын, — Он помогал бедным, имел дар исцелять больных.
Ребёнок слушал с интересом, но вдруг прильнул к иконе святой равноапостольной Елены и спросил:
— А какой дар был у твоей святой?
И я стала рассказывать о той великой пользе, которую она принесла всем христианам. Но у 5-летнего мальчика всё это не вызывало такой реакции, как рассказ о дарованиях святителя Луки Крымского и праведного Иоанна Кронштадтского.
Зато, когда я сказала, что она была мамой Константина Великого —правителя, который сделал христианство разрешённой религией, — глаза сына вдруг загорелись.
На основе этого факта ребёнок сделал простой вывод: к святой равноапостольной Елене можно обращаться, цитирую: «Чтобы воспитать хорошего сына...»
Я стала размышлять. О чём я чаще всего молю свою святую? О благополучии семьи. Обращаюсь к ней как мама к маме. Это и есть та самая добродетель, которую я могу и хочу взять за основу, и подражать ей именно в этом.
Воспитать хорошего ребёнка — значит стать хорошим родителем. По моему мнению, святая равноапостольная Елена — это, прежде всего, пример хорошей мамы. И не потому, что её сын стал великим, а потому что она помогла ему прийти ко Христу. Как именно? Своим примером.
Автор: Алёна Боголюбова
Все выпуски программы Частное мнение
22 октября. О власти, данной Господом христианам

В 10-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа апостолам: «Даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам».
О власти, данной Господом христианам — священник Максим Пустовый.
Апостолам и нам с вами дана власть и предоставлена свобода действий пользоваться этой властью и попрать, то есть уничтожить, условных духовных змей и скорпионов, или пренебречь даром и произвольно подчиниться страстям.
Под именем змей святые отцы, конечно же, разумеют начинания греховные, а под именем скорпионов — прикрытые, может быть, наружностью, непорочностью и даже добром, те же самые грехи.
Власть, данная Господом Его семидесяти ученикам и апостолам, дана всем христианам, и мы должны ею пользоваться. Как именно? Посекать именем Иисуса головы, или главы, то есть начальные проявления греха в мыслях, мечтаниях или ощущениях, и уничтожить в себе владычество дьявола над нами, уничтожить всё его влияние на нас, стяжать, то есть приобрести, духовную свободу.
А основанием для этого подвига будет благодать Святого Крещения. Оружием для этого подвига пусть будет моление именем Иисуса Господа, Спаса нашего Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема