Друзья и соседи Павла Буланова – жителя Улан-Удэ, говорят о нём как об исключительном человеке. Готовность Павла помогать всегда поражала его знакомых. А теперь и незнакомых. В январе 2014-ого года Буланов защитил от вооружённого грабителя женщину, которую видел впервые в жизни.
Вечером она шла по переулку с тяжёлой сумкой в руке. Услышала за спиной топот ног, но внимания не обратила. А когда всё же оглянулась, было уже поздно. Преступник напал на женщину и повалил её в сугроб. В этот момент в переулок въехал на машине Павел. Всё произошло на его глазах:
Павел Буланов:
«Парень подбежал, напал на нее сзади. Завалил, сумку схватил, давай убегать. Я за ним. Он оказывается, женщину ранил в грудь, легкие пробил».
О том, что женщина ранена Павел узнал позже. А в тот момент он рванул за грабителем. Преступник юркнул в узкий проход. Павел выскочил из машины и захватив гаечный ключ, побежал следом. Догнал, завязалась драка. Павел даже не сразу почувствовал, что ранен. Он отобрал сумку у грабителя и замахнулся на него ключом. Преступник уже поднял руки, показывая, что сдаётся, но Павла подвела раненая нога. Он упал, а мужчина убежал.
Неподалёку от этого места находится техникум, в котором работает Павел. Истекая кровью, он дошёл до него и уже в вестибюле потерял сознание. Кстати, там же дожидалась «скорой помощи» и пострадавшая женщина. Её и Павла увезли в больницу. После операций они выздоравливали в соседних палатах. Павел шутил, рассказывая о том, что с ним произошло: «Как в фильме: упал, очнулся – гипс!». А вот хирургам было не до смеха. Буланов потерял много крови. От смертельного удара его спасла только верхняя одежда. Она помешала ножу задеть жизненно важные органы.
Район, в котором всё случилось, давно считается неблагополучным. Но эта история возмутила коллег Павла. Они испугались за студентов своего техникума. Алексей ПохлебАев работает в нём заместителем директора:
Алексей Похлебаев:
«Я работаю уже пять лет здесь, и ни разу не видел наряда полиции. Никто не смотрит за порядком. У нас здесь студенты учатся: 15-16 лет, 14-13 есть даже лет. Поэтому все как-то очень опасно здесь».
Пока полиция разыскивала преступника, Павла в больнице навещали родственники потерпевшей. От подарков герой наотрез отказался. «Я же не ради чего-то это сделал, - говорил он. - Мне просто вернуть сумку женщине нужно было. Подумал: вдруг у нее там документы, вдруг деньги последние».
Ветеран войны в Афганистане Павел Буланов уверен: повторись эта история ещё раз, он сделал бы то же самое. «Как и всякий мужчина», - добавляет Павел, которого в Улан-Удэ прозвали «героем нашего времени».
В программе использованы материалы телекомпании «Тивиком» Республики Бурятия
Послание к Галатам святого апостола Павла

«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)
Гал., 204 зач., II, 21 - III, 7.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Здравствуйте, с вами протоиерей Павел Великанов. Простите, если сразу введу в смущение — но придётся потерпеть. Хорошо ли вы понимаете, чем «дурак» отличается от ... «дурня?» Эту разницу нам поможет понять отрывок из 2-й и 3-й глав послания апостола Павла к Галатам, который читается сегодня в храмах во время литургии. Давайте его послушаем.
Глава 2.
21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
Глава 3.
1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?
2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?
3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!
5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?
6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
Апостол Павел обращается с посланием к Галатам в связи с тем, что вскоре после его отъезда из Галатии — а это область в центральной Анатолии, территории нынешней Турции — как они быстро капитулировали перед иудействующими проповедниками, которые утверждали прямо противоположное Павлу: верить во Христа недостаточно, необходимо также обрезание и вообще соблюдение иудейских религиозных предписаний. Неудивительно, что, узнав об этом, апостола охватывает искреннее возмущение — не потому, что ходят всякие еретики, а именно потому, что галаты очень быстро и легко переметнулись на противоположную сторону.
Вот мы и подошли к слову, с которого начали сегодняшний комментарий — в греческом это слово звучит так: «ὦ ἀνόητοι Γαλάται τίς ὑμᾶς ἐβάσκανεν οἷς κατ᾿ ὀφθαλμοὺς Ἰησοῦς Χριστὸς προεγράφη ἐσταυρωμένος (Γαλ.3:1)» Здесь каждое слово заслуживает тщательного разбора. ἀνόητοι — утратившие разумение, или «съехавшие с катушек», «объюродившие» — но в контексте самой тональности послания это кажущееся оскорбительным слово всё же звучит иначе, не как оскорбительное «ну и дурак же ты!» — а как «ну ты и дурень!» Чувствуете разницу?
Дальше — ещё интереснее. Великолепная игра слов и смыслов. Русский перевод эту игру не передаёт: «кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?». «Прельстил» — глагол βασκαίνω — околдовывать, «сглазить», обольщать. Причём именно «сглаз» — наиболее точно передаёт смысл. Что? Апостол допускает возможность сглаза? Одним словом, полное фиаско. Но — не будем торопиться.
Сглаз или очарование — одно из наиболее понятных для простых людей представление о силе магического воздействия, волшебном мороке, в который может погрузить другого человека колдун своими действиями. Сегодня бы мы сказали, это нахождение в состоянии изменённого сознания, когда сам человек уже не вполне как бы понимает, что он делает: он сбит с толку, эмоционально перегружен, интеллектуально запутан, и его «внутренний процессор» перегревается и хочет только одного — остыть. Чтобы человек не вышел из этого состояния, необходимо как бы «подвесить перед глазами» какую-то очень заманчивую, маячащую идею, или образ, или мечту — устремляясь к которой человек и не сможет выйти из этого морока.
И смотрите, что дальше говорит апостол. «Кто же, и главное — чем — вас смогли так заморочить, когда перед вами — явный, выразительный, пронзительный образ Распятого Спасителя? Настолько живо воспринятый вами — что словно бы и распят он был прямо здесь?» Как можно было оторвать взор своей души от Него — и увлечься... чем? Замшелой ветхозаветной казуистикой, совершенно чуждой и даже противной вам самим? Ну, ребята, вы и дурни!.. совсем не туда смотрите!
Вот к какому выводу подталкивает нас весь этот эпизод: иметь в своём внутреннем мире определённые «якоря», зацепки, которые были бы достаточно сильно эмоционально окрашены, чтобы, когда нас начинает бросать из стороны в сторону, мы могли бы за них крепко ухватиться, особенно если нас кто-то пытается сбить с толку!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Жизнь как дар от Бога». Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о жизни, как удивительном даре от Бога и как достойно распорядиться этим даром.
Этой программой мы открываем цикл из пяти бесед о дарах Бога человеку.
Дары Бога нам мы часто воспринимаем как данность, а потому относимся к ним потребительски. А если напомнить себе, откуда что взялось? Жизнь как дар Бога. Время как дар Бога. Земля как дар Бога. Любовь как дар Бога. Таланты (включая главный — человечность) как дары Бога. Что изменится, если к этим дарам мы начнём относиться как к заданию на пути к обоженью?
Все выпуски программы Светлый вечер
«Союз русских женщин». Каролина Коваль, Анна Садриева

У нас в студии были президент фонда Императора Николая II Анна Садриева и историк, председатель Союза русских женщин Каролина Коваль.
Разговор шел об основанном императрицей Александрой Фёдоровной Союзе русских женщин, как эта организация занималась благотворительностью и содействием развитию ремёсел и как сегодня возрождаются эти традиции.
Все выпуски программы Светлый вечер