Попадем ли мы в рай после смерти? Большинство людей избегает об этом задумываться - а ведь каждому из нас предстоит пройти вратами смерти и оказаться... Где? Люди, как правило, проявляют предусмотрительность относительно своей работы, пенсии или здоровья - но, увы, не заглядывают дальше, за тот поворот, который неизбежен на пути каждого из нас.
Мы можем оказаться в раю - в месте такого счастья, и радости, и утешения, и полноты жизни, о которых не смели и мечтать. Но можем и не оказаться. Мы можем остаться снаружи, во “тьме внешней”. Иногда люди думают, что все как-нибудь устроится само собой, Бог, если Он такой добрый, как-нибудь пустит всех в рай.
Беда в том, что это невозможно. Рай - это именно то место, где нет греха и зла, боли и страха, ненависти и насилия, никто не властвует и не подавляет, не глумится и не злословит, не препирается и не ссорится, но есть только бесконечная любовь, и милость, и радость.
Если просто впустить в рай нераскаянных грешников, он перестанет быть раем. Злодеев, которые получают удовольствие от мучения и подавления других, государство изолирует - иначе никто не сможет жить в хотя бы относительной безопасности. Что будет, если просто пустить их в рай? Грешники продолжат то, к чему привыкли на земле - только зло уже не будет сдерживаться и ограничиваться смертью. Рай очень быстро обратится в ад - и мы знаем, что люди нередко устраивают ад уже на земле. Единственная возможность сохранить рай от превращения в ад - это держать грешников за дверью.
Но не только злодеев, которых запирают в тюрьмы - порча греха не может быть допущена в рай ни в какой дозе, иначе это будет уже не рай. Поэтому в рай можно не попасть, можно остаться за дверью, во тьме внешней - не потому, что у Бога не хватит милости, а потому, что никакая милость не может сделать так, чтобы зло и грех были допущены в рай и он при этом остался раем.
Но Бог предлагаем нам путь спасения через Иисуса Христа. Христос умер за наши грехи и воскрес из мертвых, чтобы мы обрели обретем новую жизнь - жизнь, в которой Бог будет терпеливо менять нас Своей благодатью, чтобы сделать нас чистыми и святыми, и ввести нас в рай. Это будет долгий и сложный процесс, и он завершится только после смерти - но мы будем очищены и освобождены от греха и окажемся в месте вечной любви и радости.
Мы можем упорно игнорировать эту весть - но тогда мы очень серьезно рискуем оказаться за дверью. Не потому, что Бог не хочет ввести нас в рай - Он-то, как раз, всегда этого хочет - но потому что мы сами сделаем это невозможным.
Но мы можем обратиться, довериться, покориться, и предать нашу жизнь Иисусу Христу - тогда, и в Евангелии Он это обещает, мы обретем вечную жизнь и вечную радость.
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы:
— Страстная Пятница, воспоминание Распятия Спасителя;
— Христианство — как изменило мир?
— Великая Суббота — день страха, день покоя, или день суеты?
— Художественные произведения на тему страданий Христа;
— Как «дорасти» до Воскресения Христова?
«Еженедельный журнал» с Аллой Митрофановой. Выпуск 402
— Радость Пасхи: как почувствовать её, если вокруг происходят страшные события?
— Что пережили апостолы, узнав о Воскресении Христовом, и как об этом сказано в Евангелии?
— Благодаря слушателям радио ВЕРА удалось спасти зрение мальчику Лёве. Расскажем, как это было;
— Икона Воскресения Христова: кого мы на ней видим, и что всё это значит?
— Пронзительная история со страниц журнала «Фома» — о том, как со смерти может начаться жизнь.
Туринская плащаница — общая святыня для всех христиан
Крестовые походы оказали огромное влияние на историю Западной Европы. Не только потому, что, благодаря им в европейской культуре сформировалась рыцарская культура, но еще и потому, что в результате крестовых походов на западе оказалось огромное количество православных святынь. Перевоз реликвий из Константинополя состоялся после 1204 года, когда крестоносцы вместо того, чтобы отправиться в Египет и сражаться там с войсками султана Салах ад-Дина, захватили столицу Византии.
Власть крестоносцев в Константинополе продлилась немногим более 60 лет, за это время рыцари перевезли на запад почти все святыни православных греков. Византией этот факт был воспринят как безусловная трагедия, но не зря говорится в пословице, все что Бог ни делает, все к лучшему. Если бы крестоносцы не вывезли из Византии ее святыни, они бы оказались уничтоженными турецкими солдатами после взятия Константинополя Мехмедом Завоевателем в 1453 году. Среди многочисленных православных святынь, оказавшихся на западе, была и Туринская плащаница. Так принято называть кусок полотна 4,36 м в длину и 1,1 м в ширину. Перед погребением в него было завернуто Тело Иисуса Христа. А после воскресения Спасителя из мертвых на полотне запечатлелся Его образ.
О Туринской плащанице писали еще византийские историки, свидетельствовавшие, что в Константинополе хранился нерукотворное изображение Иисуса Христа. И сегодня при взгляде на Туринскую плащаницу можно увидеть на ней сразу два образа Спасителя, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. Так получилось из-за того, что половина ткани находилась в момент воскресения под спиной Христа, а другой половиной он был накрыт сверху. Поэтому одна часть Плащаницы имеет образ мужчины со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине мы видим то же тело, но со спины. Изображение на Плащанице неяркое, но достаточно детальное: невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы. Изображение, имеющееся на Туринской плащанице выполнено не красками. Христиане верят, что образ Спасителя запечатлелся на ткани в момент Его воскресения из мертвых.
Уже несколько веков Плащаница хранится в католическом соборе итальянского города Турин. В целях безопасности ее разместили в особом защищенном ларце, подвешенном под куполом храма. В настоящее время Туринская плащаница достается из своего хранилища примерно раз в десять лет. И каждый раз поклониться святыне приезжают сотни тысяч людей со всех концов мира. Плащаница размещается в развернутом виде в особом прозрачном саркофаге из закаленного стекла.
Последний раз Туринская плащаница была выставлена для всеобщего обозрения в 2010 году, и тогда же Католическая церковь впервые разрешила православным совершить перед Плащаницей собственное богослужение. 17 мая 2010 года несколько православных епископов во главе с митрополитом Иларионом (Алфеевым) отслужили в Туринском соборе вечернее богослужение, на котором присутствовало несколько сотен православных паломников.
Все выпуски программы Вселенная православия