Попадем ли мы в рай после смерти? Большинство людей избегает об этом задумываться - а ведь каждому из нас предстоит пройти вратами смерти и оказаться... Где? Люди, как правило, проявляют предусмотрительность относительно своей работы, пенсии или здоровья - но, увы, не заглядывают дальше, за тот поворот, который неизбежен на пути каждого из нас.
Мы можем оказаться в раю - в месте такого счастья, и радости, и утешения, и полноты жизни, о которых не смели и мечтать. Но можем и не оказаться. Мы можем остаться снаружи, во “тьме внешней”. Иногда люди думают, что все как-нибудь устроится само собой, Бог, если Он такой добрый, как-нибудь пустит всех в рай.
Беда в том, что это невозможно. Рай - это именно то место, где нет греха и зла, боли и страха, ненависти и насилия, никто не властвует и не подавляет, не глумится и не злословит, не препирается и не ссорится, но есть только бесконечная любовь, и милость, и радость.
Если просто впустить в рай нераскаянных грешников, он перестанет быть раем. Злодеев, которые получают удовольствие от мучения и подавления других, государство изолирует - иначе никто не сможет жить в хотя бы относительной безопасности. Что будет, если просто пустить их в рай? Грешники продолжат то, к чему привыкли на земле - только зло уже не будет сдерживаться и ограничиваться смертью. Рай очень быстро обратится в ад - и мы знаем, что люди нередко устраивают ад уже на земле. Единственная возможность сохранить рай от превращения в ад - это держать грешников за дверью.
Но не только злодеев, которых запирают в тюрьмы - порча греха не может быть допущена в рай ни в какой дозе, иначе это будет уже не рай. Поэтому в рай можно не попасть, можно остаться за дверью, во тьме внешней - не потому, что у Бога не хватит милости, а потому, что никакая милость не может сделать так, чтобы зло и грех были допущены в рай и он при этом остался раем.
Но Бог предлагаем нам путь спасения через Иисуса Христа. Христос умер за наши грехи и воскрес из мертвых, чтобы мы обрели обретем новую жизнь - жизнь, в которой Бог будет терпеливо менять нас Своей благодатью, чтобы сделать нас чистыми и святыми, и ввести нас в рай. Это будет долгий и сложный процесс, и он завершится только после смерти - но мы будем очищены и освобождены от греха и окажемся в месте вечной любви и радости.
Мы можем упорно игнорировать эту весть - но тогда мы очень серьезно рискуем оказаться за дверью. Не потому, что Бог не хочет ввести нас в рай - Он-то, как раз, всегда этого хочет - но потому что мы сами сделаем это невозможным.
Но мы можем обратиться, довериться, покориться, и предать нашу жизнь Иисусу Христу - тогда, и в Евангелии Он это обещает, мы обретем вечную жизнь и вечную радость.
Энни Джонстон «Гости Маленького полковника» — «Дорога любящего сердца»

Фото: Piqsels
Ни один наш поступок не проходит бесследно, каждое наше действие, каждое слово отзывается на окружающих нас людях и сохраняется в их памяти — светлым или мрачным воспоминанием. Как хорошо не забывать об этом! Героине повести «Гости Маленького полковника», написанной в начале двадцатого века американской писательницей Энни Джонстон, это удаётся.
Девятилетняя Бэтти, приехала погостить к своей крёстной, матери Маленького Полковника. За несколько дней до конца визита Бэтти заразилась корью. К всеобщему изумлению спокойная и благоразумная девочка разрыдалась: «Не хочу! Я не стану, не стану болеть корью! Ни за что, ни за что!»
Взрослые пытаются понять, чем вызвано такое бурное горе. Бетти в ответ рассказывает им о писателе Роберте Стивенсоне, авторе «Острова сокровищ». Последние годы жизни он провёл на острове в Южных морях. Местные жители выложили для Стивенсона, которого они прозвали Сказочником, дорогу белым камнем и назвали её дорогой любящего сердца.
Какая связь между этой историей и отчаянием Бэтти? Вот как она отвечает на этот вопрос: «Я хотела, чтобы для крёстной эти три недели были моей Дорогой Любящего Сердца. Поэтому я так старалась не оставить в её памяти резких слов, недобрых взглядов, капризов. А теперь вот я заболела, и всё испорчено». Крестная смогла утешить Бэтти, объяснив, что в болезни нет её вины, и корь не испортит её Дороги Любящего сердца.
Нас окружают люди, в памяти которых мы, как маленькая героиня повести Энни Джонстон, можем создавать свою Дорогу любящего сердца. Если не забывать о том, что каждое наше слово, каждый поступок либо украшают её, либо разрушают, насколько бережнее и вдумчивее станет наше отношение к ближним!
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение
19 октября. О правах апостолов, данных им Богом

В 20-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа, сказанные апостолам: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».
О правах апостолов, данных им Богом — протоиерей Максим Горожанкин.
Господь наш Иисус Христос даёт своим апостолам исключительные права прощать и разрешать людей от их грехов. И в этой связи у нас может возникнуть вопрос: почему Бог даёт человеку такую власть? Ведь грехи прощает только Господь.
И вот это и есть ответ на наш вопрос. Да, грехи прощает Господь, но исповедовать эти грехи Бог заповедал людям. Люди каются другим людям: священникам, епископам. Один человек кается в своих грехах другому человеку, чтобы тот, выслушав его исповедь, по-человечески понял, принял, рассудил и помог.
А Господь с небес, взирающий и на того, кто принимает исповедь, и на того, кто кается, поможет и кающемуся, и исповеднику найти правильные слова друг для друга. Потому что покаяние — это не просто озвучивание своих грехов. За исповеданием своего греха следует длительный путь добродетельной жизни.
И дай Господь всем нам, чтобы в этой жизни Господь простил нам все наши грехи.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 октября. Об Императорском Царскосельском лицее

Сегодня 19 октября. В этот день в 1811 году был открыт Императорский Царскосельский лицей.
О нём рассказывает протоиерей Артемий Владимиров.
19 октября. Кому незнакома эта дата по бессмертным посвящениям любимому лицею и друзьям-лицеистам Александра Сергеевича Пушкина, окончившего это элитное учебное заведение, которое прекратило своё существование только в 1917 году?
И для того чтобы понять дух этого лицея, давайте выслушаем напутствие его первого директора Энгельгардта: «Храните правду, жертвуйте всем за неё. Не смерть страшна, а страшно бесчестие. Ни богатство, ни чины, ни ленты не честят человека, а доброе имя. Храните чистую совесть, вот ваша честь».
И действительно, задача лицея заключалась в том, чтобы, приняв десятилетних отроков-неслухов, за шесть лет приготовить их к служению России, сделать из них мыслителей, политических деятелей, деятелей культуры, которые будут вспоминать лицейские годы. Мы видим это на примере Александра Сергеевича Пушкина, как самое счастливое время их жизни.
Что отличало этот лицей от других учебных заведений? Его педагоги, просвещённейшие, лучшие люди эпохи, отдавали лицеистам самих себя. Они были их старшими друзьями, но никогда не опускались до уровня их шалостей.
Сегодня многие учебные заведения хотели бы назвать себя лицеями, классическими гимназиями, объявить принцип элитности в образовании, в воспитании, но так хотелось бы, чтобы педагоги, корпорация учителей, действительно соответствовали этим высоким номинациям и декларациям.
Все выпуски программы Актуальная тема