На раннем этапе своего существования Христианская Церковь встречала немало трудностей. Одной из главных - было противостояние иудеев. Известно, что хотя христианство зародилось в еврейской среде, большинство иудеев Христа не приняло. Вожди народа избранного всячески препятствовали распространению учения Спасителя не только в Палестине, но и за ее пределами - в тех городах, где имелись большие еврейские диаспоры. Иудейские вожди повсеместно распространяли ложные сведения о том, что Христос обманщик, что Он не воскресал из мертвых. Несмотря на все препятствия, древняя Церковь расширяла свои границы. Во многом благодаря деятельности святых апостолов, учеников Иисуса Христа. Один из них апостол Павел много сил и времени уделил преодолению противодействия иудаизма. В своих посланиях к христианским общинам Римской империи он внимательным образом доказывает, что Иисус Христос и есть тот Спаситель, о Котором говорили пророки древнего Израиля. Деятельность Павла была чрезвычайно активной и плодотворной. Благодаря ему многие евреи приняли христианство, что крайне не нравилось иудейским вождям. В итоге апостол был схвачен в Иерусалиме и по ложному обвинению заключен в тюрьму. Понимая, что надеяться на справедливый суд бессмысленно, Павел воспользовался правом и попросил суда императора. По этой причине он был вскоре отправлен в Рим. За несколько лет до св оей вынужденной поездки в столицу Павел направил местной общине обширное послание, отрывок из которого читается сегодня утром во время богослужения.
Братья, 10.1 желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. 10.2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. 10.3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, 10.4 потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего. 10.5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им. 10.6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. 10.7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. 10.8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. 10.9 Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, 10.10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
В послании к римлянам апостол Павел уделяет место критике иудейского противодействия христианству. Павел по своей национальности был евреем. В юности он получил религиозное образование у еврейского ученого Гамалиила. Павел знал иудаизм и уверенно критиковал его неправоту в отношении христиан. Главная претензия иудеев состояла в том, что последователи Спасителя якобы нарушают закон пророка Моисея. Апостол Павел на это обвинение дает аргументированный ответ. Он прямо утверждает, что именно христиане, а не иудеи правильно исполняют ветхозаветный закон. Ведь его смысл состоит не в скрупулезном исполнении заповедей и обрядов, а в противостоянии греху. Настоящая праведность с точки зрения Павла не может основываться на национальной гордости (как у иудеев), но на живой и деятельной вере в Бога. Апостол верно подмечает, что еврейские книжники, то есть знатоки Писания, ясно понимают, что во Христе исполнились предсказания древних пророков. Но принять Спасителя они не хотят, так как Он и Его учение не совпадают с их собственным представлением о Боге и благочестии. Созданный их воображением образ Мессии оказался им дороже Мессии реального. В конце прозвучавшего отрывке из послания к римлянам апостол Павел произносит такие слова: «если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься». Эта фраза является смысловым центром послания, поскольку здесь святой апостол призывает своих читателей словами и делами свидетельствовать о вере во Христа и этим помогать Церкви в преодолении любых препятствий.
Пусть «автомобили жизни» продолжают доставлять помощь семьям и старикам в зону конфликта

Сотрудники и волонтёры Специального гуманитарного Центра Крымской митрополии уже три года выезжают в сёла, которые находятся в зоне боевых действий. Каждый день на легковых автомобилях, газелях, они доставляют по разбитым дорогам еду, воду, лекарства и одежду — то, без чего мирным жителям не обойтись.
«В первую очередь помогаем сёлам, где нет ни света, ни воды, куда не добираются гуманитарные машины других служб», — рассказывает отец Дмитрий Кротков, руководитель гуманитарного центра.
Автомобили приходится загружать до предела, чтобы уместить в одну машину то, что по-хорошему нужно везти на трёх. Ведь ехать большой колонной в прифронтовой зоне — огромный риск.

Люди ждут эти машины как спасение. «Они уже знают, что мы привезём не только груз первой необходимости, но и для каждого ребёнка найдём конфетку, обнимем и утешим. Когда приезжаю, дети бегут ко мне: „Батюшка, а вы нам игрушечку привезли?“ Раздаю им то, что собрали добрые люди», — рассказывает отец Дмитрий.
Помимо этого, команда гуманитарного центра привозит медицинское оборудование и средства ухода в больницы, дома престарелых, а также интернаты для детей с инвалидностью.
От обстрелов, нагрузки и экстремальных условий машины быстро изнашиваются и требуют ремонта. Но денег на то, чтобы привести их в порядок — не хватает. Почти всё уходит на продукты и лекарства для людей. Потратиться на ремонт — значит оставить без еды десятки семей. Однако и без надёжного транспорта тоже не обойтись.
Поэтому отец Дмитрий, руководитель Специального гуманитарного Центра Крымской митрополии, обращается за поддержкой ко всем, кто в силах помочь.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Ф.М. Достоевский как религиозный философ». Борис Межуев

У нас в гостях был доцент философского факультета МГУ Борис Межуев.
Разговор шел о Федоре Михайловиче Достоевском, как о религиозном философе, и как его взгляды и поиски отражались в его произведениях.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных русским религиозным философам 19 века.
Первая беседа с заведующим кафедрой философии и религиоведения Свято-Тихоновского университета Константином Антоновым была посвящена Алексею Хомякову и Ивану Киреевскому.
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер
«Путь к священству». Протоиерей Алексей Давиденко

У нас в гостях был клирик храма Вознесения Господня на Большой Никитской улице в Москве, тюремный священник при СИЗО № 7 протоиерей Алексей Давиденко.
Мы говорили с нашим гостем о его пути к вере и священническому служению, почему в начале 2000-х годов он оставил свою мирскую профессию и пошел учиться в семинарию, а также разговор шел об особенностях тюремного служения священника.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер