
Фото: Viktorianec
Говоря о происхождении Симферополя, обратим свой любознательный взгляд в то далекое прошлое, когда на территории современного города появлялись, хронологически сменяя друг друга, поселения, эволюционно превратившиеся в столицу Крыма.
В древности Северное Причерноморье населяли племена скифов, которые вторглись сюда из глубины Азии, вытеснили и отчасти покорили живших здесь до них киммерийцев. Становление скифского племенного союза происходило в VIII-VII веках до Рождества Христова. Скифские племена делились по роду занятий на земледельческие и кочевые, занимавшиеся скотоводством.
Скифское государство занимало обширную территорию: Приднепровье, Крым, часть современной Румынии.
В IV веке до Рождества Христова власть над всеми скифскими племенами сосредоточилась в руках одного царя – Атея. После его гибели в битве с греками, огромная держава распалась на три части, а резиденция царей была перенесена в Крым.
Возникло новое Скифское царство, центром которого стал город с греческим названием – Неаполь. Располагался этот город на одном из холмов на юго-восточной окраине нынешнего Симферополя. В переводе с греческого Неаполис – «Новый город».
Во втором веке до Рождества Христова город переживает пору расцвета, ведет оживлённую торговлю с Херсонесом, а затем и военные действия против него. Раскопками установлено, что Неаполь Скифский был хорошо укреплён и представлял собой довольно крупный по тем временам торговый и ремесленный центр. Археологическая экспедиция обнаружила также мавзолей, в котором оказалось около 70-ти захоронений скифской знати.
В третьем веке город сильно пострадал от племени готоаланов, а в следующем, четвертом, вторгшиеся в Крым гунны, своими набегами спровоцировавшие Великое переселение народов, довершили его разгром.
В средние века на этом почти заброшенном пепелище всё еще теплится жизнь, длительное время здесь существует незначительная греческая деревушка. Позднее, вероятнее всего, в конце пятнадцатого века рядом с ней возникает татарское поселение, а со временем небольшой городок Ак-Мечеть (Белая мечеть).
От этого периода сохранилось старейшее здание города – мечеть Кебир-Джами, сооружённая в 1508 году.
Но история не стоит на месте. В ходе успешной русско-турецкой войны в 1783 году Крым отошел к Российской империи. Возникла необходимость основать в регионе свой административный центр.
Датой основания Симферополя принято считать 7 февраля 1784 г., когда светлейший князь Григорий Потёмкин представил на высочайшее рассмотрение проект «Об административном устройстве Таврической области». В нем предполагаемый областной центр и его сегодняшнее название упомянуты впервые, причем с разъяснением: «Сие наименование значит – город пользы». Строительные работы начались в июне того же года.
Имя «Симферополь» – дань моде второй половины 18 века, когда многие новообразованные города страны назывались на древнегреческий манер.
Существует еще одна версия появления названия города. Согласно ей, областной центр нарекли Симферополем за его местоположение: «Cимферополис» в переводе с древнегреческого можно понимать не только как «город пользы», но и как «город-собиратель», «город на перекрёстке».
И хотя первая версия и официальна, и общепринята, вторая тоже имеет под собой основания.
Город, которому «от колыбели» выпала роль собирателя, центра Крыма, действительно географически находится на «крымском экваторе»: перекрёстке дорог, соединяющих север, юг, запад и восток полуострова.
Современный Симферополь, преемник древней истории разных культур и народов, с достоинством продолжает писать свою историю «города пользы».
Астрахань. Храм Казанской иконы Божией Матери

Фото: Andrei Miranchuk / Unsplash
В 1769 году на безлюдной северной окраине Астрахани построили церковь в честь Казанской иконы Богородицы. Храм дал название Казанской слободе, которая образовалась вокруг него. В 1858 году в этом районе случился страшный пожар. От храма остался лишь обугленный остов. Прихожане восстановили здание, но оно уже не имело прежнего великолепия. И в 1907 году в Казанской слободе появился новый храм с прежним посвящением. Его называли «жемчужиной Поволжья». У богомольцев вызывали восхищение искусные стенные росписи, фаянсовый иконостас, хрустальные люстры-паникадила. Всё это было утрачено после революции 1917 года. Безбожники устроили в здании склад. В Казанской церкви много лет царило запустение. Лишь в 1991 году здесь вновь стали совершаться богослужения. Сегодня храм полностью восстановлен, расписан и украшен. «Жемчужина Поволжья», как встарь, радует жителей и гостей Астрахани своим убранством.
Радио ВЕРА в Астрахани можно слушать на частоте 90,5 FM
Белгород (обзор)

Фото: Stanislav Polyansky / Unsplash
Город Белгород расположен на южной окраине Среднерусской возвышенности, на берегах рек Везёлки и Северского Донце. Православие достигло здешних мест ещё в десятом веке — Киевский митрополит Леонтий тогда направил в Белгород епископа. Белгородская епархия вскоре исчезла под ударами монголо-татарского нашествия. Но была восстановлена в 1667 году по указу царя Алексея Романова. В восемнадцатом веке Церковью в Белгороде управлял мудрый архипастырь, епископ Иоасаф (Горленко). В своей библиотеке святитель собрал книги по истории, географии, медицине и прочим наукам. Епископ Иоасаф стремился сделать церкви центрами просвещения для прихожан. Сегодня святитель Иоасаф — небесный покровитель города Белгород. Он почивает нетленными мощами в кафедральном Преображенском соборе.
Радио ВЕРА в Белгороде можно слушать на частоте 103,2 FM
Поможем центру социальной реабилитации «Турмалин»

Александру 28 лет, у него есть ментальные нарушения. Уже три года он посещает в Москве центр социальной реабилитации «Турмалин», где помогают взрослым людям с разными особенностями в развитии. Там для них подбирают интересные и полезные занятия, помогают осваивать что-то новое. Рядом с подопечными всегда находятся специалисты и волонтёры.
В центре действуют несколько мастерских. Саша трудится в керамической и свечной. За несколько лет он достиг больших успехов не только в ремесле, но и в личностном развитии. Раньше Саша с трудом мог контролировать эмоции и на чём-то сосредоточиться, но сейчас парень стал гораздо спокойнее и усидчивее. Кроме того, Саша внимательно относится к окружающим: с восторгом отзывается о работах других подопечных, делает комплименты и помогает тем, у кого возникают сложности на занятиях.
А ещё наш герой буквально незаменим в хозяйственных делах Центра: моет полы на этаже или чистит крыльцо от снега, это помогает ему в развитии самоконтроля. Когда молодой человек испытывает сильные негативные эмоции, он делает что-то по хозяйству и таким образом успокаивается.
В центре социальной реабилитации «Турмалин» Саша и другие люди с инвалидностью обретают понимание, заботу, друзей и новые возможности. Все подопечные занимаются здесь бесплатно.
Сегодня проекту важна поддержка в оплате коммунальных услуг, покупке бытовых вещей, расходных материалов для занятий и не только. Если вы хотите помочь, оставьте любой благотворительный взнос на сайте центра «Турмалин». Также поучаствовать в жизни проекта можно иначе, например, стать волонтёром и сопровождать особенных людей во время занятий.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов