Что же мы имеем в виду, когда говорим, что пребываем на седьмом небе? Ответ очевиден — нам так хорошо, будто мы оказались в раю. Но почему же рай называют именно седьмым небом? Неужели есть еще какие-то небеса?
А все очень просто. Дело в том, что древнегреческий философ Аристотель в своем сочинении «О небе» предположил, что оно состоит из семи кристальных сфер, на которых закреплены планеты и звезды. Конечно, затем эта теория никак не подтвердилась, но в античные времена она была одной из популярных научных гипотез, имевших широкую известность.
Из-за этого образ седьмого неба начали использовать в поэзии и литературе, в том числе христианской — как символ высшей точки блаженства.
Но никакого догмата о «семи небесах» в христианстве нет.
В Священном Писании апостол характеризует райское бытие такими словами: «Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». То есть реальность райских небес недоступна земному человеческому сознанию. Наш разум не располагает образами и понятиями, чтобы передать ее. А потому все описания Царства Небесного — лишь поэтические образы, которыми можно только отчасти изобразить блаженство будущей жизни.
Стандартное представление рая с воротами на облаках и ангелочками с арфами — не более чем продукт фантазии писателей, художников и режиссеров. И уж, конечно, это никакой не церковный догмат.
К слову, описание адских мук — все эти кастрюли и сковородки — опять же пришли к нам не из богословия, а из средневековой литературы. С точки зрения Церкви, ад — это место, где человек страдает от одиночества и полной утраты связи с Богом, а вовсе не от кипящего масла.
«Наследие протоиерея Иосифа Фуделя». Надежда Винюкова
У нас в студии была кандидат исторических наук, старший преподаватель Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана Надежда Винюкова.
Разговор пойдет о жизни и служении известного священника начала ХХ века протоиерея Иосифа Фуделя, о его духовном наследии и вкладе в развитие русской религиозной мысли. О его пути к священническому служению, к которому он стремился, чтобы нести людям свет христианской веры, о его служении в тюремном храме и заботе о заключенных, а также о том, почему он считал, что лишь на почве Православия может произойти соединение интеллигенции и народа.
Кроме того речь шла о книге нашей гостьи «Апология чистого христианства: Жизнь и служение протоиерея Иосифа Фуделя».
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер
«Рождественская сказка». Священник Федор Лукьянов, Светлана Феодулова
Гостями программы «Светлый вечер» были настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства священник Федор Лукьянов и оперная певица, многодетная мама Светлана Феодулова.
Мы говорили об отношении детей к сказкам, о значении и роли положительных и отрицательных сказочных героев, как это помогает воспитывать понимание добра и зла, о влиянии музыки на развитие ребенка, а также о новом праздничном концерте Светланы Феодуловой для всей семьи, Рождественской сказке «Секрет Новогодних игрушек».
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Светлый вечер
«Помощь бездомным». Оксана Шалыгина, Илья Кусков
У нас в гостях были заместитель директора департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Оксана Шалыгина и директор социально-реабилитационного центра для бездомных людей «Теплый прием», председатель фонда «Помощник и Покровитель» Илья Кусков. Разговор шел о том, каким образом можно помогать бездомным.
Наши гости рассказали, почему, помимо первой помощи, важно организовывать для людей без крова над головой рабочие места — как, например, Илья организовал кожевенную мастерскую, где подопечные могут не только сами учиться кожевенному делу и зарабатывать этим себе на жизнь, но и передавать знания другим.
Ведущий программы: пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский.
Все выпуски программы Делатели












