На днях мне на глаза попался заголовок - “Новая теория может доказать, как появилась жизнь, и опровергнуть Бога”. Речь идет о том, что британские ученые выдвинули очередное предположение относительно того, как на земле началась жизнь. Как эта теория может “опровергнуть Бога”?
Дело в том, что возникновение жизни продолжает оставаться неразрешимой загадкой для науки. Даже самые примитивные формы жизни - такие как вирусы - имеют в своей основе ДНК. Это сложная молекула, в которой записана вся генетическая информация. ДНК - чрезвычайно сложная структура, в которой ее элементы должны быть расположены в строгом порядке. Как такая сложная структура могла возникнуть из неживой материи - непонятно, и ученые крайне затрудняются с решением этой загадки.
Энтони Флю, наиболее известный философ-атеист ХХ века, именно перед лицом загадки ДНК (хотя не только ее) пришел в выводу о реальности Творца - хотя христианином он так и не стал.
Но что, если эта загадка будет разрешена, и ученые смогут правдоподобно описать, как первые ДНК образовались в рамках чисто природных процессов? Опровергнет ли это бытие Бога? Никоим образом. Более того, сама вера в такое опровержение исходит из ошибочных философских представлений.
Бог не является инопланетянином, который высаживается на землю, чтобы привезти на нее первую ДНК. Бог является Творцом неба и земли, всего видимого и невидимого. Вся вселенная приведена в бытие и поддерживается в бытии именно Им. Весь процесс - начиная с Большого Взрыва, образования звезд и галактик, взрывов сверхновых, и, конечно, зарождения жизни, происходит в Его пробирке, по Его планам и по установленным Им законам.
“Естественные” процессы это не “процессы, происходящие без Бога” (без Бога ничего в этой вселенной не происходит), а процессы, происходящие в рамках природной упорядоченности. Промысел Божий обычно действует через эти процессы - а не через чудеса. Бог мог сотворить первую ДНК отдельно, специальным актом творения, мог - в рамках им же установленного природного порядка. В любом случае, это будет Его творческим актом. Выяснение того, как в рамках законов природы из неживой материи образовались первые ДНК, будет выдающимся научным достижением. Но оно, если он будет, никак не опровергнет бытие Божие.
16 июля. О вечной жизни

Во 2-й главе 1-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
О вечной жизни — епископ Черняховский и Славский Николай.
Как мы представляем себе рай? Это место, где находиться хорошо и приятно. Но дело в том, что «хорошо» для каждого из нас разное: кому-то нравится тепло, кому-то прохлада, кому-то нравится классическая музыка, кому-то тяжелый рок. И Бог, который благословил это разнообразие, дал человеку возможность и свободу выбирать то, что ему нравится, едва ли будет строить всех по одной линейке.
Бог — это высший разум, самый мощный интеллект во Вселенной. Бог — это совершенная любовь. И Бог всегда удивляет. Об этом писали святые отцы. Первое, что человек испытывает при познании Бога, — это удивление.
Так что же может уготовить Бог любящим Его? Ответ прост: Он может уготовить Себя. Потому что нет на Земле в материальном мире того, что можно сравнить с радостью общения с Богом, с радостью созерцания Бога.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 июля. О подвиге Мученика Иакинфа Римского

Сегодня 16 июля. День памяти Мученика Иакинфа Римского, пострадавшего за Христа в 108 году.
О его подвиге — священник Августин Соколовски.
Святой Иакинф жил в Риме на рубеже I и II веков и служил при царском дворе. Христианство ещё было редким явлением, видимо, поэтому Иакинфу долгое время удавалось скрывать своё исповедание. Но однажды ему всё-таки надлежало принять участие в пиршестве при дворе. Это означало жертвоприношение. Святой отказался.
Расплата за тайное христианство была жестокой: Иакинф был казнён, а тело его было оставлено без погребения, но пребывало нетленным, хранимое ангелом, говорит Житие. После оно было перенесено в родной город Кесарию. Отсюда другое наименование святого — Иакинф Каппадокийский.
Пример святого мученика учит нас тому, что привычный ход вещей может внезапно прерваться, и нам придётся дать отчёт в нашем православном исповедании. Поэтому следует воспитывать в себе молитвенную готовность к этому.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 июля. О почитании святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси

Сегодня 16 июля. Церковь празднует Перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси, жившего в 17 веке.
О его почитании — протоиерей Владимир Быстрый.
Его земная жизнь трагически прервалась в 1569 году по воле царя Иоанна Грозного, чьего гнева он не устрашился, обличая беззаконие.
Божьим промыслом в 1646 году Патриарх Иосиф повелел торжественно открыть мощи святителя Филиппа на Соловках. Они были переложены в новую раку и выставлены для поклонения в Преображенском соборе.
А в 1652 году наступил момент великого покаяния и торжества правды. Будущий патриарх Никон, тогда митрополит Новгородский, предложил перенести мощи святых мучеников и иерархов, включая Филиппа, в Москву.
И вот, по благословению патриарха, владыка Никон лично отправился за мощами святителя Филиппа в далёкие Соловки. Путь святыни в столицу стал триумфом истины над неправдой.
Царь Алексей Михайлович, праправнук Грозного, вложил в руку святителя покаянную грамоту, моля о прощении грехов своего предка, символически склоняя царскую власть пред властью небесной правды.
Москва с ликованием встретила своего невинно изгнанного пастыря. Десять дней его мощи пребывали в центре Успенского собора под непрерывный пасхальный звон колоколов, а затем обрели вечное упокоение у южной двери алтаря.
И память об этой встрече жива до ныне. На том самом месте, где москвичи впервые поклонились возвращённой святыне, был воздвигнут крест. Отсюда пошло название «Крестовская застава» — вечный памятник покаянию, торжеству святости и незыблемости духовного подвига святителя Филиппа.
Все выпуски программы Актуальная тема