
Долгие годы этот стихотворец не без оснований считался исключительно детским поэтом. Многие из своих сочинений он пел под гитару, они звучали в мультфильмах и телепрограммах.
«Мой щенок похож немного / На бульдога и на дога, / На собаку-водолаза, / И на всех овчарок сразу...» Его книжки «Зелёная аптека», «Лягушенция», «Бутерброд наоборот», «Цирк синьора Макаролли» — классика современной поэзии для самых маленьких, а писать для них — дело трудное и очень ответственное.
Вот — из книжки — «Почему коровка Божья», выпущенной издательством «Русский паломник»:
Красная капелька в чёрную точку
К солнышку в гости ползёт по листочку.
Кто из прохожих к листочку нагнётся,
Всем скажет «здрасьте» и всем улыбнётся.
Так улыбается крошечка эта,
Что на земле прибавляется света.
Столько в глазёнках её доброты,
Что на лугах расцветают цветы.
Самой послушной, самой пригожей,
Крошка растёт понемножечку.
И называют, поэтому, Божьей
Тихую, скромную крошечку.
Назовём, наконец, имя: Петр Синявский, «Почему коровка Божья».
Бывший джазовый трубач, когда-то чуть не ставший священником, духовный сын митрополита Иоанна (Снычёва) и двоюродный внук историка церкви митрополита Мануила (Лемешевского) всегда был любимым гостем многих приходских общин.
Мне доводилось бывать на его выступлениях, например, в подмосковном селе Федосьино, где он читал удивительные поэмы «для чтения взрослыми детям» о преподобных игуменах Сергии Радонежском и Савве Сторожевском и пел издавна любимые песни: «Волоколамские колокола», «Крестница», «У иконы душа сокровенная».
Теперь вы поняли: Синявский — ещё уникальный христианский поэт. На его книжках — «Мамина молитва» и «Малышкина молитва» — читаем: «Да благословит Господь эти детские стихи для чистых и нежных душ малышей. Схиархимандрит Илий».
Заглянем в его взрослые, или, как сказал бы ребёнок — «всехние» — православные стихи:
У души не бывает сиротства,
У неё есть Небесный Отец.
Вместе с Господом справиться просто
С одиночеством наших сердец.
Не остынет душа из-за стужи,
В этой жизни и в жизни иной —
Сам Господь обогрел наши души
Благодатью Своей неземной.
От купели Крещенья святого
Среди множества дел и забот
Нас любовь окружает Христова
И смиренно взаимности ждёт.
Дай мне, Боже, ещё одну милость!
Спасе, Господи, благослови!
Чтоб душа пред Тобою склонилась
И Тебе объяснилась в любви!..
Вместе с Господом справиться просто
С одиночеством наших сердец.
У души не бывает сиротства,
У неё есть Небесный Отец.
Пётр Синявский, «Стихи о Христовой любви».
«Меня удивляет, когда представители нынешней интеллигенции говорят: я в Бога верую, только я не раб Божий», — говорил в интервью журналу «Савинское слово» Пётр Алексеевич. — Я счастлив оттого, что я — раб Божий, и что самыми главными, самыми любимыми для меня стали слова, которые помогают и жить, и работать, — слова, которые я повторяю ежедневно и ежечасно: «Слава Богу за всё!»
Все выпуски программы Рифмы жизни
«Благотворительность и вера». Анна Семак
Гостьей программы «Делатели» была супруга главного тренера футбольного клуба «Зенит», писатель, мама семи детей Анна Семак.
Наша гостья рассказала о том, какое влияние на ее путь к вере оказали родители, а также мы говорили о благотворительной деятельности, которая стала важной частью жизни Анны и ее мужа.
Ведущие программы: Тутта Ларсен и пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский
Все выпуски программы Делатели
Псалом 80. Богослужебные чтения

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Сейчас идёт Великий пост, и многие воспринимают его как какое-то непонятное, ненужное и тяжёлое бремя. Подобным образом мы иной раз относимся и к другим церковным установлениям, которые так или иначе, но имеют своим основанием волю Божию. Вообще, зачастую кажется, будто бы Бог нас подавляет, заставляет втискиваться в какие-то ничем вразумительным не обоснованные рамки. Иногда хочется, чтобы Бог и Его Церковь попросту оставили нас в покое. И, как мы знаем, такие мысли можно услышать повсюду. Любопытно, что они есть и в Священном Писании. В частности, в 80-м псалме, который звучит сегодня в православных храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Псалом 80.
1 Начальнику хора.
На Гефском орудии. Псалом Асафа.
2 Радостно пойте Богу, твердыне нашей; восклицайте Богу Иакова;
3 возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучные гусли с псалтирью;
4 трубите в новомесячие трубою, в определённое время, в день праздника нашего;
5 ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева.
6 Он установил это во свидетельство для Иосифа, когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал:
7 «Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин.
8 В бедствии ты призвал Меня, и Я избавил тебя; из среды грома Я услышал тебя, при водах Меривы испытал тебя.
9 Слушай, народ Мой, и Я буду свидетельствовать тебе: Израиль! о, если бы ты послушал Меня!
10 Да не будет у тебя иного бога, и не поклоняйся богу чужеземному.
11 Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их».
12 Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне;
13 потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам.
14 О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями!
15 Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их:
16 ненавидящие Господа раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда;
17 Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их мёдом из скалы.
Оптимистичное и радостное начало только что прозвучавшего псалма резко контрастирует с его второй половиной: в начале псалмопевец призывает воспевать Бога, Который соделал много славного для израильского народа, но после речь заходит о неблагодарности израильтян, о том, что народ не был послушен Богу и не покорялся Ему.
Какова же была реакция Бога на эти грехи народа? Ответ мы слышим здесь же: «Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам» (Пс. 80:13). В псалме эта фраза представлена как самое тяжёлое из всех возможных наказаний, и если вдуматься, то оно действительно является таковым.
Непослушание Богу по своей сути равно стремлению к тому, чтобы Бог и вовсе никак не участвовал в жизни человека. И Бог идёт на это, ведь Он никогда Себя никому не навязывает. Что же получается тогда, когда Бог отходит в сторону?
Книги Ветхого Завета дают нам исчерпывающий ответ на этот вопрос: если Бог устраняется, то народ попросту перестаёт понимать, как ему жить, следствием чего становятся различные катаклизмы — от нравственных преступлений до войн и голода. Ошибкой было бы думать, что описанные в Библии беды отказавшегося от исполнения воли Божией народа — это месть обиженного Бога. Бог не может быть обижен, ведь Он не человек, и мстить Он тоже не может, ведь невозможно представить месть Творца Своему творению, но Бог может попросту оставить человека жить так, как того хочет сам человек, и последствия такого оставления всегда ужасны. Не стоит об этом забывать.
Псалом 80. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 80. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 80. На струнах Псалтири
1 Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Асафа.
2 Радостно пойте Богу, твердыне нашей; восклицайте Богу Иакова;
3 возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучные гусли с псалтирью;
4 трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего;
5 ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева.
6 Он установил это во свидетельство для Иосифа, когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал:
7 "Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин.
8 В бедствии ты призвал Меня, и Я избавил тебя; из среды грома Я услышал тебя, при водах Меривы испытал тебя.
9 Слушай, народ Мой, и Я буду свидетельствовать тебе: Израиль! о, если бы ты послушал Меня!
10 Да не будет у тебя иного бога, и не поклоняйся богу чужеземному.
11 Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их".
12 Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне;
13 потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам.
14 О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями!
15 Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их:
16 ненавидящие Господа раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда;
17 Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы.