
Царь Соломон. Именно это значение – возвращение к исходному положению – мы вкладываем сегодня в выражение «вернуться на круги своя».
"Вернуться на круги своя" означает возвращение к исходному положению.
«Возвращается ветер на круги своя». Так говорят о том, что всё повторяется, возвращается к первоначальному состоянию, состоянию, которое должно быть.
«Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои».
Это слова из Книги Екклесиаста, одной из книг Ветхого Завета, откуда вместе со многими другими пришел в наш речевой обиход фразеологизм «вернуться на круги своя».
Екклесиаст – в переводе означает – проповедник. А авторство Книги относят к одному из сыновей пророка Давида – царю Соломону, отличавшемуся великой мудростью.
Книга, состоящая из двенадцати глав написана им в поэтической форме в последние годы своего царствования, в десятом веке до Рождества Христова.
Ее содержание является попыткой ответить на вопрос, в чём счастье на земле и возможно ли для человека совершенное счастье?
Наверное, у каждого найдётся свой ответ, но к Соломону следует прислушаться.
На основании богатого жизненного опыта, автор рассуждал, что нужно быть выше всего земного и стремиться к вечному и неизменному. Искать счастья и успокоения в Боге.
Суета жизни не может принести счастья и дать покой, потому что всё и всегда изменяется. Именно эта необратимость естественного хода вещей не может дать человеку ощущение обладания совершенным счастьем.
Но взгляд на мир с религиозной точки зрения всё расставляет на свои места – «на круги своя» – и наполняет привычное новым смыслом.
«Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, по тому что в этом всё для человека» – заключает премудрый Соломон.
«Экзотическое православие»
В этом выпуске ведущие Радио ВЕРА Константин Мацан, Анна Леонтьева, Наталия Лангаммер, а также настоятель храма священномучеников Власия и Харалампия в Братееве священник Роман Федотов делились светлыми историями о том, как непривычные для русского человека православные традиции другого народа сначала смущали или удивляли, но потом вдохновили и открыли какие-то интересные смыслы.
Все выпуски программы Семейные истории с Туттой Ларсен
8 декабря. Об исполнении пророчества

В 19-й главе Евангелия от Луки есть пророчество Христа об Иерусалиме: «Не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего».
Об исполнении этого пророчества — протоиерей Максим Горожанкин.
Пророчество Господа об Иерусалиме исполнилось в точности. Действительно, язычники, захватив город, не оставили в нём камня на камне. Всё было снесено, а Иерусалим был перепахан и пересеян солью.
И только в IV веке, когда мать императора Константина, равноапостольная Елена, совершит своё паломничество в Иерусалим, город будет расчищен, будет обретён Честной и Животворящий Крест, и церковная жизнь в Иерусалиме, который и название своё на тот момент утратил, будет восстановлена.
Вот так Господь показал, что для народа Божия может означать отступление от Бога. Иудеи, которые кричали: «Распни, распни Его», в итоге оказались без своего города, без своих святынь и вне своей Родины. Это мощнейший урок, сильнейший урок для каждого человека, читающего Евангелие. Нужно просить Бога о том, чтобы и нас за неверие, или маловерие, или жестокосердие, или нечувствие не постигла та же участь.
Все выпуски программы Актуальная тема
8 декабря. Об увещевании ближних с любовью и чистым сердцем

В 5-й главе 1-го Послания апостола Павла к Тимофею есть слова: «Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестёр, со всякою чистотою».
Об увещевании ближних с любовью и чистым сердцем — протоиерей Максим Первозванский.
Мы увещеваем кого-то, когда, с нашей точки зрения, человек поступает неправильно. В чём-то заблуждается, возможно, живёт не так, говорит не так, думает не так. И апостол Павел противопоставляет укорению увещевание. Он говорит: старца не укоряй, но увещевай.
Укорение — это всегда с позиции такой менторской, это всегда с позиции руководителя, это всегда сверху вниз. Если можно так сказать, с позиции фарисейской, в смысле, я такой хороший, я знаю, как правильно, а ты вот, значит, послушай теперь меня.
Конечно, апостол Павел говорит о том, что наша помощь нашим близким в ситуации, когда нам кажется (это ведь ещё не факт, что на самом деле так, но нам кажется), что человек заблуждается и как-то живёт не так или думает не так, чувствует не так — это всегда позиция либо равных, либо снизу вверх. И даже если вдруг мы относимся к младшим, например, младших как братьев (то есть, мы вроде бы можем как старшие братья, но всё равно братья — это равные), то есть либо это позиция равных, либо это позиция снизу вверх. Я не знаю, но вот, извини, я хочу тебе сказать, мне кажется, что это вот так-то, так-то и так-то. То есть ни в коем случае не учительская позиция, в которую мы встаём, а позиция сострадательная и обязательно с любовью. Апостол Павел ещё говорит про молодых сестёр: молодых как сестёр увещевай, — и обязательно добавляет — со всякой чистотой.
Все выпуски программы Актуальная тема











