«Вера и творчество» - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

«Вера и творчество»

Вера и творчество (01.06.2025)
Поделиться Поделиться
Оксана Фёдорова в студии Радио ВЕРА

Гостьей программы «Вечер воскресенья» была Заслуженная артистка России, победительница конкурса Мисс Вселенная Оксана Фёдорова.

Мы говорили с нашей гостьей о вере, творчестве, благотворительности и многочисленных культурных проектах, которые она организовывает.

Ведущая: Кира Лаврентьева


Кира Лаврентьева

— Программа «Вечер воскресенья» на Радио ВЕРА. Здравствуйте, дорогие наши слушатели. Меня зовут Кира Лаврентьева. Сегодня у нас очень яркая и очень необычная гостья, ее знают многие. В студии у нас Оксана Федорова, заслуженная артистка России, победительница конкурса «Мисс Вселенная», ни много ни мало, президент фонда Оксаны Федоровой. Оксана, дорогая, здравствуйте.

Оксана Федорова

— Да, здравствуйте.

Кира Лаврентьева

— Очень рада видеть вас в нашей студии. Вопросов много. Но так как последнее наше представление было все-таки про фонд, давайте начнем с фонда. Чем сейчас занимается фонд, какие у него задачи и инициативы, и соответственно, какие у вас личные цели в отношении этого фонда?

Оксана Федорова

— Фонд я организовала в 2009-м году, в прошлом году фонду исполнялось 15 лет. Это была моя личная инициатива, которая выросла из моей планомерной долгой помощи, работы в сфере благотворительности, будучи победительницей конкурса красоты. Началось это всё с «мисс Санкт-Петербург», «мисс России», потом «мисс Вселенная». Сам смысл создания конкурса красоты, возникли они в Латинской Америке впервые в районе 70-ти лет назад, задачей их была через красоту, которая, естественно, привлекает взоры, привлекает внимание, фокусирует на себе пристальные взгляды, через это помогать бедным, нуждающимся. Одна из обязанностей победительницы конкурса — посещение всевозможных больниц, детских домов, поездки с благотворительными миссиями в страны Африки, Азии, такие как Лаос, Конго, Кения. Мы посещали, накопился определенный опыт, и меня пригласил фонд, тогда существовал в России ЮНИСЕФ, быть послом доброй воли ЮНИСЕФ. Несколько лет я была послом доброй воли ЮНИСЕФ, мы с благотворительными проектами, также с детской моей программой, которую я веду, посещали больницы в России и госпитали, интернаты, школы разные. Я поняла, что надо как-то эту мою деятельность сконцентрировать и придать ей определенный вектор и направление, сделать ее более структурированной, целенаправленной. Хаотично было, там и сям. Я подумала, раз так складывается судьба и обстоятельства, раз я вызываю доверие, и так Господь ведет таким путем... Мне кажется, многие публичные люди, достигая определенного уровня, имея социальный, административный, финансовый ресурсы, в какой-то момент желают отдать этому миру часть себя в виде добрых дел, организации каких-то мероприятий, помощи кому-то. Действительно, это был зов моего сердца, я поняла, что если уж делать это нормально, нужна организация. Сначала в организации было три человека: директор, я и бухгалтер. Потом постепенно мы стали делать свои проекты. Организовывался фонд как культурно-просветительский. Мы делали много интересных проектов, фестивалей для детей. Но потом подсоединилась адресная помощь, очень много стало приходить заявок. В основном выбралось направление работы с детьми с ДЦП, с параличом, и инвалиды-колясочники. Мы несколько лет оказывали им помощь. У нас экспертом была больница в Тушино имени Зои Башляевой с ее руководителем, замечательным человеком. Они нам проводили экспертную диагностику, на основе этого мы отправляли на реабилитацию или покупали коляски, какие-то принадлежности. А потом грянула пандемия, многие фонды претерпели реструктуризацию, претерпели сложную ситуацию. Многие мероприятия, которые и мэрия поддерживает и федеральные органы, были все публичные, были все аутсайд, то есть они были все на улице. Многие инициативы были на улице, таким образом фонды привлекали, собирали деньги. Конечно, уходить в онлайн было очень непросто. Но зато появилось время, когда мы сели в фонде и поняли, что мы немножко отошли от нашей изначальной цели, мы совсем забыли наши культурно-просветительские проекты. Хотя мы их делали, но в одно время адресная помощь — это был основной крен. Мы вернулись к тому, с чего начали, оставили только два проекта, но в рамках одной программы. Это сохранение нашего культурного национального наследия музыкального и распространение его и донесение этой информации до широкой аудитории. Это была моя детская мечта — заниматься классикой. И вот нашелся инструмент.

Кира Лаврентьева

— С помощью которого это можно реализовать.

Оксана Федорова

— С помощью которого я и сама развиваю свои навыки, знания в этой области, я сама выступаю как певица классического жанра, участвую в музыкальных постановках. В моем репертуаре арии и романсы.

Кира Лаврентьева

— Неожиданный поворот.

Оксана Федорова

— Поэтому я решила соединить в это сложное время то, что близко мне, мой опыт телевизионной работы, моя любовь к путешествиям, моя любовь к детям, и перспективу развития в классическом направлении. Мы сделали проект в рамках программы культурно-просветительской «Моя Россия: музыкальное путешествие». Это одна программа. И вторая программа у нас — патриотическое воспитание молодежи. В честь 70-летия Победы мы открыли проект, это был мой личный вклад. Вообще режиссер что делает человеку, он же пропускает через себя, через такую подачу тот или иной проект реализуется. Если бы не было интересно, зачем это делать? Поскольку мой прадед был блокадником, и дед служил, он дважды контужен, прошел блокаду Ленинграда, награжден орденом Ленина, был начальником милиции Псковской области. В общем, заслуженный человек. Когда вся страна отмечала тогда еще 70-летие, мы, поскольку работаем с детьми, на одном из мероприятий патриотическом познакомились с военным историком. Тогда ему было 82 года, сейчас уже 92 он отмечает. Он сказал: Оксана, беспрецедентный случай, триста тысяч детей участвовали в Великой Отечественной войне, надо бы, наш президент дал такую задачу извлечь из небытия имена, сформировать поисковые группы, всевозможными способами вытащить на поверхность эти имена.

Кира Лаврентьева

— Это невероятная работа.

Оксана Федорова

— Я знаю, что есть многие фонды, которые раскопки ведут, ищут жетоны, восстанавливают родственников погибших, многие артефакты проходят атрибуцию. То есть много моментов ведется. Я говорю: раз мы работаем с детьми, значит, у нас будет проект «Маленький герой большой войны». Он говорит: я тебе помогу. И мы сделали трехтомник, где описали 400 подвигов детей помимо всех известных наших героев, как Валя Котик, Марат Казей, Зоя Космодемьянская, было еще множество-множество замечательных историй. Мы сделали трехтомник, это был такой мой вклад, сделали презентацию на Поклонной горе. У нас пять лет, даже больше, был Всероссийский конкурс «Спасибо маленькому герою», где участвовали дети, семьи. Мы делали этот конкурс совместно с музеем Победы на Поклонной горе. Там же проводили и финал, в зале воинской Славы, к нам приезжали дети-финалисты по разным категориям. У нас была живопись, стихи, музыка, были ролики о своих героях в семье, потому что ни одной семьи не было, которую бы обошла эта трагедия. Такой был интересный проект, я не предполагала, что он так разовьется. В этом году 10 лет, я думаю, что мы не то, что его завершим, трехтомник мы сделали, во время этой работы мы вместе с военной прокуратуры сделали книгу «Женщины — кавалеры ордена Славы». И женский подвиг у нас был велик во время Великой Отечественной. В этом году мы взяли Курскую землю, мы совсем недавно вернулись из Курска с нашим фестивалем, там проводили. Это вкратце два наших направления — классическое искусство, где мы тоже проводим ежегодно конкурс и ежегодно фестиваль. А на конкурсе помогаем детям до 18-ти лет, которые занимаются классикой, дарим стипендии, мастер-классы, покупаем инструменты нашим лауреатам.

Кира Лаврентьева

— «Вечер воскресенья» на Радио ВЕРА. Напомню, что у нас в гостях заслуженная артистка России, победительница конкурса «Мисс Вселенная», президент фонда Оксаны Федоровой, соответственно, Оксана Федорова. Меня зовут Кира Лаврентьева. Как раз мы к конкурсу, к фестивалю подошли. Оксана, давайте тогда и подсветим это дело полезное, важное, раз разговор у нас так быстро к этому пришел. Чем занимается фестиваль? Какие у него задачи? Когда он будет? Мне кажется в самое ближайшее время.

Оксана Федорова

— Фестиваль стартовал в прошлом году в октябре-месяце при поддержке Президентского гранта культурных инициатив, мы его выиграли и решили так отметить 15-летие фонда, не просто каким-то концертом или корпоративом, а решили сделать фестиваль в городах, где мы проводили съемки нашего проекта о великих русских классиках. Это 8 городов, куда мы отправляемся с нашим фестивалем. Это Тверь, Курск, Кисловодск, Казань, Москва, Санкт-Петербург, Псков и Уфа. Мы в этих городах снимали фильмы о музыкальном наследии композиторов. Фильмы уже все вышли, можно посмотреть на сайте фонда музыкальноепутешествие.рф. Раз в месяц у нас проходит этот фестиваль. Состоит он из трех дней. Первый день, как правило, кинопоказ нашего фильма об этом регионе и о тех гениях, которые жили, творили, создавали свои великие произведения. Второй день посвящен талантам местным, допустим, курским талантам либо молодые таланты Башкортостана. Так же принимают участие в этих концертах и наши лауреаты из регионов. Завершаем мы второй день мастер-классами, мы везем либо инструменталистов, профессоров, педагогов из консерватории, из музыкальных училищ, которые делятся своим опытом для молодежи в регионах. И в третий день у нас завершается фестиваль Гала-концертом, где выступаю я вместе с амбассадором, потому что мастер-класс у нас проводят амбассадоры, которых мы привозим, все желают видеть из Москвы или из Санкт-Петербурга музыкантов с именами, конечно же, чтобы получить информацию необходимую. Завершаем наш фестиваль Гала-концертом. Программу составляем в зависимости от тех моментов и от тех исторических фактов, которые близки данному региону. Например, в Курске восхваляется и развивается наследие Свиридова. В Уфе творил, начинал свои первые шаги в музыкальной истории Шаляпин Федор Иванович. Стараемся делать акцент на специфике истории региона. У нас осталось два города, куда мы поедем, в конце июня мы завершаем наш фестиваль, у нас остались Тверь и Кисловодск. В Тверь отправляемся буквально на днях.

Кира Лаврентьева

— Оксана, спасибо большое. Много чего хочется спросить, но внимание мое привлекла ваша фраза, что ваша детская мечта была заниматься классической музыкой, классическим пением. Это очень интересно, как это у вас развивалось? Родители приучали к классической музыке, школа музыкальная? Откуда это пошло?

Оксана Федорова

— Я сейчас расскажу. Во-первых, потом я уже выяснила, это была бабушкина мечта тоже. Моя бабушка прекрасно пела, имела от природы голос и слух и собиралась поступать.

Кира Лаврентьева

— В консерваторию.

Оксана Федорова

— Да, в Санкт-Петербурге они жили. Все мои родственники, вся семья из Санкт-Петербурга, а уже после войны они переехали в Псков, так я родилась, потому что прадеда отправили туда восстанавливать Псковскую милицию, бороться с бандитами. Естественно, для меня понятно было, как я сначала попала в милицию, бабушка рассказала.

Кира Лаврентьева

— Это вообще удивительно.

Оксана Федорова

— Я не понимала, думаю, где я это вообще.

Кира Лаврентьева

— Что я делаю.

Оксана Федорова

— И бабушка мне с детства пела романсы, которые, кстати, я исполняю в своих программах. Это удивительно, мурашки поднимаются, когда первый раз особенно это случилось, думаю, ну, надо же так, пути Господни неисповедимы. Она не смогла, война, эвакуация, ее отец, мой прадед эвакуировал их, и когда они уже после войны все на заводы, там уже не до развития, не у многих сложилось. А я сама попросила маму отвести меня в музыкальную школу, я училась по классу гитары, пела в школьном хоре. Я думала, что я со сценой свяжу свою судьбу, но мое желание настоящее было играть на фортепиано. А мама тогда... встал вопрос как-то обустраивать, все семьи жили очень средне.

Кира Лаврентьева

— Ровно.

Оксана Федорова

— У всех ковры, стенка, тогда только пошли первые цветные телевизоры, и все принялись обустраивать квартиры. Естественно, не было акцентом купить ребенку фортепиано. Но уже нормально всё это, мы уже...

Кира Лаврентьева

— Забыто, да?

Оксана Федорова

— Забыто, мы с мамой много раз это обговорили, может быть, и не нужно было тогда. Если бы был инструмент, я бы не перешла на класс гитары и продолжила это всё развивать. А так мне это очень быстро стало неинтересно.

Кира Лаврентьева

— Надоело.

Оксана Федорова

— Ну, играю на гитаре, а дальше что? И тут подвернулась спортивная история. Я была высокая и все время болела, а наша учительница по волейболу говорит: Федорова, ты у нас все время хвораешь, высокая, давай на секцию. И 8 лет я занималась волейболом в школе параллельно с другими занятиями. Но музыку старалась не оставлять, она всегда была лейтмотивом в моей жизни. Все-таки рано или поздно встретила я своего педагога первого. В 2011-м году я начала, вернулась, как-то продюсер на телеканале, где я работала, сказал: я не знаю, Оксана, как, но я чувствую, что тебе надо заняться музыкой. Человек, который вообще меня не знает.

Кира Лаврентьева

— По наитию как-то сказал.

Оксана Федорова

— Я об этом не делилась. И вот как-то всё вот так закрутилось, началось, и я думаю, удивительно. Потом, естественно, когда в тебе загорается желание, так все обстоятельства складываются, что всё, что необходимо, Господь тебе посылает на том или ином этапе, лишь бы был внутренний отклик. Наверное, у меня так и было. Я не рассматривала это как профессию, во что это выльется, я для себя рассматривала путь. Закрыть моменты, которые у меня, может быть, сидели, может быть, через них я должна была что-то узнать, как-то себя по-особому проявить в жизни. А потом уже стало складываться, когда меня пригласили возглавить «Музей Моды». Я тогда работала на телевидении, из органов внутренних дел я уволилась и занималась для себя модой. Я производила одежду, как оптовик, мы работали, у нас в 45-ти регионах были магазины.

Кира Лаврентьева

— Вот это да.

Оксана Федорова

— Да. Это не личные магазины, байеры приезжали на выставку, мы отшивали для них заказ. Когда встал вопрос, я понимаю, что мой крен развития поворачивается в сторону культуры, а образования у меня нет в этом отношении, я только защитила кандидатскую диссертацию на кафедре гражданского права. Я-то думала, что я буду преподавать и развиваться в этом ключе, но появились конкурсы красоты, и как-то жизнь сменила русло. Я задумалась, что нужно получить образование в этом ключе, раз я планирую и так чувствую, что моя жизнь пойдет туда.

Кира Лаврентьева

— Эстетикой какой-то будете заниматься.

Оксана Федорова

— Но я не понимала, какой ВУЗ. В один прекрасный день я уехала в Иваново в виду конкурса дизайнеров, Всероссийский тоже там замечательный проходит. Председатель жюри — декан факультета искусств Московского государственного университета Александр Павлович Лободанов. После конкурса у нас была автопатия, где мы сидели, ужинали, он говорит: Оксана, тебе для счастья не хватает обучения у меня на факультете искусств. У меня есть три отделения: музыкальное, художественное и хореографическое, еще четвертое теоретики. Я тебя жду, приглашаю. Естественно, мы пошутили, пошутили, я забыла. И тут началась пандемия, я поняла, что высвобождается время для реструктуризации фонда и моего личного такого решения.

Кира Лаврентьева

— Развития.

Оксана Федорова

— Я написала ему, зашла на сайт, оформила документы. Там, что интересно было, поскольку мы в «Музее Моды» проводили разные выставки, во всех билетах вторым вопросом было: рецензия на то или иное произведение, спектакль, композицию, выставку, которые вы посетили. А мы столько выставок сделали, и, конечно, мне не составило труда, но выбрала я музыкальное отделение, хотя на все теоретические дисциплины я тоже ходила. Закончила я магистратуру и два года стажировалась после этого в Московской консерватории.

Кира Лаврентьева

— Поворот сумасшедший совершенно, от школы милиции к Московской консерватории.

Оксана Федорова

— Да. И вот так я пришла к этой профессиональной истории.

Кира Лаврентьева

— Спасибо огромное. Это действительно интересно, мы к этому еще вернемся сегодня, очень хотелось бы, во всяком случае. «Вечер воскресенья» на Радио ВЕРА. У нас в студии заслуженная артистка России, победительница конкурса «Мисс Вселенная», президент фонда Оксаны Федоровой Оксана Федорова. Меня зовут Кира Лаврентьева. Мы вернемся очень скоро. Пожалуйста, оставайтесь с нами.

Кира Лаврентьева

— «Вечер воскресенья» на Радио ВЕРА продолжается. С радостью напоминаю вам, что у нас в студии Оксана Федорова, заслуженная артистка России, победительница конкурса «Мисс Вселенная», президент фонда Оксаны Федоровой. Меня зовут Кира Лаврентьева. Оксана, 11 лет в милиции, не два, не три — 11 лет. Этот опыт вам что дал? Я даже не спрашиваю, почему вы там оставались, могут быть разные причины. Хотелось там определенных добиться результатов, не хотелось прыгать по верхам, возможно, дедушка, генетика, все, что угодно. Но хотелось бы понять, почему так это вам было интересно и что вы вынесли из этого опыта?

Оксана Федорова

— Я не могу сказать, что это было мне интересно, но когда встал вопрос.... Вообще ситуационно обстоятельства так сложились, что когда я закончила 9-й класс, уже переходила в 10-11-й, тогда был распад Советского Союза, из нашей школы сделали милицейско-правовой лицей. Набирали группу, чтобы без экзаменов, то есть сдав выпускные экзамены из школы и досдав только физическую подготовку, взять их в Школу милиции. Поскольку после распада Таллинскую школу перевезли сюда, в Псков, то есть убрали оттуда, набора не было, только она начала свое существование. И, естественно, новоиспеченная Школа милиции заключила с нашей договор, что они постепенно будут вводить юридические дисциплины и готовить специалистов для поступления в Школу милиции. Нужно было набрать контингент. Мне наша классная руководитель говорит: Оксана, есть у тебя какие-то мысли, куда ты пойдешь после 11-го класса? Я говорю: я не знаю, я, конечно, хочу артисткой на сцену, как-то с творчеством связать свою жизнь, потому что я и капитаном команды КВН была, и пела в школьном хоре, и писала стихи, и рисовала, и танцевала.

Кира Лаврентьева

— То есть это всё было сразу?

Оксана Федорова

— Да, везде заводила я. Я говорю, не знаю, надо серьезную какую-то профессию, рассматриваю, может быть, в ЛГУ на юридический. Она говорит: ну, давай, может быть, у нас Школа милиции, мы сейчас набираем класс. Я говорю: ну, давайте. И вот так сложилось, что я 10-11-й закончила лицей, сразу нас взяли в Школу милиции. Два года проучившись, мы получили звание лейтенанта и стали проходить практику в отделе в 19 лет. Конечно, это было непросто.

Кира Лаврентьева

— Это вообще. Это жестко.

Оксана Федорова

— Да. Когда ты сам еще ребенок, а тебе нужно выезжать на вызовы.

Кира Лаврентьева

— Это немыслимо, конечно.

Оксана Федорова

— И оперативникам нашим, молодым ребятам, было непросто и девочкам. Но многие остались и до сих пор работают, сейчас уже на пенсии, много лет прошло, пенсия ограничена, рано.

Кира Лаврентьева

— Ну да, рано начинается.

Оксана Федорова

— Тем не менее, я думаю, поработав на практике, я поняла, что это совсем не моя внутренняя организация, хотя я вроде бы сильный человек и внешне, но внутри заяц. И особенно тогда думаю, нет, это сложно выдержать. Я стала рассматривать, чтобы не бросать все-таки этой системы, я понимала, что нужно поступать в ВУЗ и попробовать себя в научной среде. Через это есть больше шансов для девушки, чтобы это было более-менее приемлемо, и как-то для творческого человека это более приемлемо. Мне казалось, что это самое правильное решение. Я с трудом поступила в ВУЗ, потому что направление на учебу давали, естественно, не всем. Я поступила, закончила, и постепенно стала заниматься в научном кружке, понимая, что в адъюнктуру, то есть аспирантуру, если на гражданке говорить, поступить будет очень сложно, большой набор, желающих много. Я стала ходить в научный кружок, писать статьи, чтобы был какой-то бэкграунд. Когда, я помню, на вступительных экзаменах, мы уже сдали, уже собеседование у нас с начальником адъюнктуры, он говорит: девушка, вы не перепутали, вам не в модельную школу. Я говорю: нет, я не перепутала, у меня десять статей уже написано. И всё, он, конечно, тоже был...

Кира Лаврентьева

— Удивлен, мягко говоря.

Оксана Федорова

— ...удивлен. Я стала учиться и параллельно участвовала в «Мисс Санкт-Петербург», «Мисс Россия», так случилось.

Кира Лаврентьева

— А время такое было, начинались все эти конкурсы.

Оксана Федорова

— Когда я должна была после победы на «Мисс Россия» ехать на конкурс «Мисс Вселенная», а у меня были вступительные экзамены как раз в адъюнктуру, и я не поехала. Я сказала, что я уже всё, заканчиваю с конкурсами, всё, что можно было себе доказать, уже человек доказал. Всё. И ездила девушка, которая заняла второе место. И по воле случая через год, просто не было нового конкурса «Мисс Россия», позвонили организаторы мне. Говорят: Оксана, нет мисс новой, надо ехать. Я думаю: ну, бывает же такое. Я поехала, начальник университета меня отпустил. После конкурса я вернулась, я прервала контракт, поскольку нужно было выбирать, где ты останешься и развивать свою деятельность. У меня была школа кино и телевидения в Нью-Йорке, либо заканчивать свою историю и защищать диссертацию в Санкт-Петербурге. А если бы я весь год осталась, я бы осталась там, через год вернуться к тому, что у тебя было в России, не получилось бы, надо было либо прервать, либо уже оставаться. В общем, такой жизненный выбор для меня был определенный, не простой. После этого я вернулась, защитилась, было много предложений от телевидения, много в кино сниматься, и я снималась в трех картинах. Но я приняла решение, всё.

Кира Лаврентьева

— Не расплескиваться.

Оксана Федорова

— Идти по уже... конкретно работать на кафедре. Проходит буквально, наверное, год, чуть поменьше, 8-9 месяцев, я получаю предложение вести детскую программу.

Кира Лаврентьева

— Которую мы все знаем.

Оксана Федорова

— Да. И думаю, вот это интересный поворот. А я уже работала на кафедре в должности доцента.

Кира Лаврентьева

— Ничего себе.

Оксана Федорова

— Было непросто, но это хотя бы было интересно.

Кира Лаврентьева

— Вот так, дорогие наши слушатели, не только красивая женщина, но еще и очень умная, еще и очень образованная сидит сегодня у нас в студии. Невероятно, конечно, перипетии такие.

Оксана Федорова

— Да. Тогда не было, естественно, такой уверенности и знаний, как сейчас. Но был определенный намеченный путь развития. Но детская программа, как-то я ее любила в детстве, и мама меня поддержала. Я договорилась, что я буду приезжать на два дня, записываемся, и уезжать к себе в Санкт-Петербург, в Москве я не планировала жить.

Кира Лаврентьева

— Это очень трудно, конечно.

Оксана Федорова

— Так не бывает, если ты уже сделала один, влечет следующий шаг развития, одно, второе, третье, четвертое. Потом шоу-бизнес каким-то образом...

Кира Лаврентьева

— Впорхнул в вашу жизнь.

Оксана Федорова

— Впорхнул в мою жизнь, для меня это был шок. С одной стороны, думаю, что я здесь делаю, я вообще?

Кира Лаврентьева

— Как сон.

Оксана Федорова

— Как страшный сон, нельзя так назвать, наверное, было много положительных, интересных моментов.

Кира Лаврентьева

— Странный сон.

Оксана Федорова

— И есть люди, которых я очень уважаю, общаюсь. Но это вообще настолько было не моё, может наполовину. Я понимала, может быть это такой трамплин для того, чтобы уйти куда-то дальше.

Кира Лаврентьева

— Может быть, благодаря этому вы сейчас можете больше делать в фонде, благодаря этим завязкам, этим знакомствам?

Оксана Федорова

— Я же начала с эстрады, петь я обожала, играла на гитаре всегда, но моя душа не отозвалась, это было так искусственно для меня. Мне нравятся старые записи, красиво.

Кира Лаврентьева

— Это было очень органично.

Оксана Федорова

— Но это что-то было не моё. Уже приходит к человеку со временем определенный опыт, а там развиваться особо некуда. И я думаю: нет, пойду я сложным путем, но наверх.

Кира Лаврентьева

— Но своим.

Оксана Федорова

— Классическое искусство — это как вокал, ты должен нёбо поднять, раскрыть резонаторы и звук уходит наверх. Я думаю: пусть это будет сложно, но это хотя бы путь вперед, развитие по вертикали, а не по горизонтали, как в шоу-бизнесе. Хотя есть тоже свои интересные моменты. У нас было много замечательных мероприятий и концертов. Это был действительно колоссальный для меня опыт. Так я развиваюсь в этом ключе и помогаю ребятам, которые сомневаются, может быть, недостаточна поддержка родителей. Все-таки классическое искусство сложное. Когда ты связан с чем-то духовным, классику нельзя назвать в чистом виде духовность, она просто близка, это, наверное, больше к душе, но в соединении с духовным. Поскольку, создавая свои шедевры, годами работали композиторы или поэты, чтобы выпестовать этот жанр, это произведение. В муках они это проживали, это тоже связано с внутренними глубинными какими-то изменениями. И когда ты соприкасаешься с классикой, ты по-другому начинаешь оценивать этот мир, эту жизнь, ты становишься тоньше, ты становишься более чувствительным. Ты понимаешь, почему так устроена наша душа лирично, почему отзывается наша душа на какие-то тонкие струны и моменты. Многое действительно изменилось, появились люди другие в окружении, появились интересные события. Я очень рада, что наша молодежь любит, много учится в музыкальных школах, но нужно помогать.

Кира Лаврентьева

— Мотивация.

Оксана Федорова

— Понятно, что не все это выберут как профессию основную, но что социального напряжения будет гораздо меньше, если в жизни человека присутствует, так или иначе, музыка или какое-то искусство, это точно. Понятно, что финансовая сторона хромает. Там, где есть духовность, материя не особо реагирует.

Кира Лаврентьева

— Зыбкая, да.

Оксана Федорова

— Зыбкая. Нужна всегда помощь, нужно всегда какое-то подспорье. Как-то так, уже обратившись и уже оценивая чуть-чуть, когда поодаль стоишь. Когда ты начинаешь дело, у тебя нет четкого представления. Когда после битвы уже прошло время, тогда ты можешь оценить реальный ее результат.

Кира Лаврентьева

— Оглядываясь. Очень интересно узнать, Оксана, как вы пришли к вере, как вы пришли в ограду Святой Церкви. В интервью ваших сказано об этом немало, но я специально задаю этот вопрос с чистого листа, потому что очень хочется хотя бы вкратце, в соответствии с нашими временными возможностями, что-то об этом узнать. У нас в гостях Оксана Федорова, заслуженная артистка России, победительница конкурса «Мисс Вселенная», президент фонда Оксаны Федоровой. Меня зовут Кира Лаврентьева. Мы плавно переходим к главной нашей сегодня теме — приход Оксаны в ограду Святой Церкви. Я думаю, что для многих это будет сюрпризом, потому что где только Оксана ни была — и на эстраде, и в классической музыке, и в милиции, и «мисс Вселенная». И вот, друзья, Оксана православный человек, она это не скрывает. Очень хочется спросить: Оксана, что это был за путь?

Оксана Федорова

— Это не родилось и не сложилось в одночасье. Действительно, формировалась вера и мировоззрение религиозное с годами. Я родилась в Пскове, Псков известен своими зодчими, весь 15-й век, и даже в Казани и по многим регионам, псковские мастера строили храмы.

Кира Лаврентьева

— Псково-Печерский монастырь.

Оксана Федорова

— Наверное, этот дух Псково-Печерского монастыря. Сейчас отец Прохор крестный моей дочери, а тогда он еще не был возведен в сан священника, он был диаконом, и мы дружили. Я приезжала иногда в Псково-Печерский монастырь, это была традиция, я думаю, что все псковичи там были, во всяком случае, большинство. И как-то мы познакомились, нас познакомила педагог, кстати, по классическому вокалу. Она туда часто приезжала, окормлялась. Наверное, первые шаги начались с беседы с отцом Прохором.

Кира Лаврентьева

— Это насельник Псково-Печерского монастыря?

Оксана Федорова

— Сейчас он ректор Псково-Печерской семинарии. А тогда он был диаконом. Мы часто говорили о вере, конечно, я в этом не разбиралась, не понимала. Он сказал, что если ты хочешь получить ответ, искренне задай себе вопрос, и Господь даст тебе ответ. И действительно, спустя какое-то время, я уже работала на телевидении, ни сном ни духом, у нас оказался режиссер верующий. Когда я уже переехала в Москву, первый храм, который я посетила, это храм Ильи Пророка в Обыденном переулке. Была такая раньше допетровская традиция строить обыденные храмы за один день, и вот это был обыденный храм, но уже спустя какое-то время перестроенный в 18-м веке, уже не деревянный, а кирпичный. В моей жизни, наверное, кто действительно повлиял и сделал большую трансформацию мою личностную, это мой духовник, отец Амвросий. Десять лет он был моим духовником. Я со многими общаюсь и дружу и проводила беседы, мне батюшки говорили: Оксана, нужен человек сильного служения и сильной веры, чтобы такой сырой материал, как ты, трансформировать.

Кира Лаврентьева

— И чтобы вы за ним пошли.

Оксана Федорова

— Да. Натура сильная, одних наставлений мало, нужно так, чтобы обухом по голове.

Кира Лаврентьева

— Чтобы почувствовали.

Оксана Федорова

— Я говорю, а где ж найти такого. Говорят, найдется. И вот нашелся. Мы уехали, я помню, в Иваново тоже на конкурс, я была в жюри, меня пригласили. И просто совершенно случайно я посетила Красную церковь там, Введенский монастырь, и из всей нашей группы отец Амвросий вышел, посмотрел на меня и говорит: зайди ко мне, пожалуйста, тебе надо. И вот он говорит: я приезжаю на радио «Радонеж», веду программу. И говорит: я сразу понял, что ноль. Я говорю: да, именно. Мы начали исповедь, сначала это была подготовка, потом была генеральная исповедь, потом были духовные беседы. Многое мне он раскрывал, я естественно, помню все его... Много чудес происходило во время нашего с ним общения. Я приезжала туда, и он приезжал сюда. Действительно, человек большого служения и прозорливый, и по-настоящему наполненный, духоносный. Наверное, была подготовительная часть, и с отцом Прохором мы дружим и до сих пор, если какие-то у меня возникают вопросы, я с ним советуюсь. И много у меня священников, с которыми я общаюсь. Но тот начальный путь, это он. Он в 2020-м году ушел во время пандемии, я почувствовала...

Кира Лаврентьева

— Сиротство.

Оксана Федорова

— Да. Я почувствовала силу его молитвы, потому что я молилась, но моя молитва очень слаба была. Резко, ты просыпаешься... вот он уходит, и на следующий день я это почувствовала физически, что нет фундамента, нет основы.

Кира Лаврентьева

— Не на чем стоять.

Оксана Федорова

— Да. И я заново стала собирать эту веру по кусочкам, потому что она вдруг не то что исчезла, его молитва была очень велика за меня, за семью и за своих духовных чад, это я почувствовала. Это было разительно, я поняла, что...

Кира Лаврентьева

— Вас на руках несли, а теперь самой надо идти.

Оксана Федорова

— Да, а теперь, да, теперь нужно самой. Я долго не могла... не то что не могла войти в храм, я заходила...

Кира Лаврентьева

— Не было того.

Оксана Федорова

— Вот этого трепета, вот этой мощи. Я не знаю, как это объяснить.

Кира Лаврентьева

— Благодать.

Оксана Федорова

— Да, духовные отцы могут более с силой и с правильным пониманием сказать. Я счастлива, что такой человек был и остается в моей памяти и жизни. Когда в жизни встречается такая сила, то, считай, что человеку очень повезло, что его Господь призрел. Я думаю, что если ты хочешь, и человек встает на этот путь, Господь находит и правильные слова, и правильных людей, и правильные...

Кира Лаврентьева

— Пути.

Оксана Федорова

— ... пути. Многие же путают, говорят, что Бог в душе, в храм не пойду, а именно в храме... Понятно, что Господь в душе, но батюшка всегда говорил: если бы у тебя Господь был в душе, ты бы не делала таких поступков, а так ходи в храм.

Кира Лаврентьева

— Точно. Особенно, мне кажется, Оксана, тяжело, когда действительно женщина красивая, действительно, такие искушения. Тем более, когда вы где только ни были, и на эстраде, и моделью, и в Школе милиции — ну, реально, огни и воды. Молодая женщина, а у вас уже три жизни водной жизни, и тут без духовной поддержки тяжко очень.

Оксана Федорова

— Да, да. Я могу сказать, пока человек дышит, пока он хочет, горит, живет...

Кира Лаврентьева

— Может изменить свою жизнь.

Оксана Федорова

— ...он может всё поменять, он может открыть своё сердце в любой абсолютно момент. Мне кажется, Господь — это такая безусловность. Как мне батюшка говорил: твой пост, молитвы, еще что-то, поездки в храм, если ты не имеешь любви к себе и к людям, беспочвенны, можешь вообще и не ездить. Если у тебя нет любви к ближнему, это всё бесполезно. Это инструмент для того, чтобы развить любовь к ближнему. Но если в тебе этого нет, твоя жертва для чего Богу нужна? Нужна любовь, нужно смирение. В пост — храм, паломничество, молитва — это всё инструмент для того, чтобы в себе это чувство, заложенное Богом в каждого человека, понять и прочувствовать. Я думаю, что благодать все испытывают, когда приходишь в храм. Может быть, не сразу, кто-то сразу, каждый находится на своем пути развития. Безусловно, Господь разными гранями поворачивается и проявляется. И Он настолько, наверное, милостив, если он видит, что человек не смиренный, что он очень закрытый, Он находит более сильных людей, более сильные места, то, что может оказать воздействие.

Кира Лаврентьева

— Язык.

Оксана Федорова

— Да, правильный язык. Это удивительно, когда ты открываешь своё сердце, чудесные, просто удивительные вещи начинают происходить и приходить в твою жизнь.

Кира Лаврентьева

— Можно и сказать, что ваш приход к вере изменил вектор вашей деятельности?

Оксана Федорова

— Вполне возможно. Господь же пришел не оставить всё, как есть, Он же пришел изменить всё. Это меняет...

Кира Лаврентьева

— Смыслы.

Оксана Федорова

— Ты по-другому начинаешь думать, ты по-другому начинаешь многие моменты анализировать. Сначала сложно, потом находятся силы душевные, составляющие, и силы души укрепляются, развиваются, более сложные испытания, конечно же, встречаются на пути. Сейчас, и сравнить тогда, к тому, чтобы преодолеть какие-то моменты, которые приходилось преодолевать здесь, даже просто в своем развитии, чтобы преодолеть эту преграду, это настолько внутри нужно быть готовым. Но силу дает твоя вера, и силу дает твоя искренность перед собой, прежде всего. Написано же «Царство Небесное внутри нас, ищите его, и всё остальное приложится». Когда ты его находишь, начинаешь чувствовать, всё начинает меняться. Оно не может не затронуть изменений. Это происходит, может быть, не так сразу, это трудный путь внутренней трансформации, изменения. Человек меняется, но для того, чтобы действительно это изменение укоренилось, нужно подольше. Господь никогда не дает сразу. Он дает, когда ты уже готов принять и потерять. Человек может иметь то, что он готов потерять. Тогда это будет спокойно и свободно.

Кира Лаврентьева

— Чтобы ни к чему не прилепляться сердцем.

Оксана Федорова

— Да. Пользуйся.

Кира Лаврентьева

— Радуйся.

Оксана Федорова

— Радуйся. Если тебе дано много, имей возможность поделиться с другим, но сердце не прилагай, сердце туда не запускай.

Кира Лаврентьева

— Вы такую нам глубокую сейчас аскетику выдали за 15 минут. Мы программы целые об этом делаем, а вы так нам четко как-то, чувствуется, что через себя всё это пропущено.

Оксана Федорова

— Да, много было моментов и чудес с батюшкой.

Кира Лаврентьева

— Спасибо вам, Оксана.

Оксана Федорова

— Очень не хватает, я приезжаю на день его памяти в монастырь.

Кира Лаврентьева

— Какой монастырь?

Оксана Федорова

— В Иваново Введенский монастырь. Я вижу, сообщаясь с настоятельницей монастыря, с матушками, вижу, как все его... он до сих пор помогает, и все чувствуют его поддержку.

Кира Лаврентьева

— Посмертно.

Оксана Федорова

— Они говорят, сейчас даже он больше там имеет возможности молиться, чем это было при жизни. Вот как-то так. Многие моменты еще, конечно, в ум не укладываются, это какие-то глубинные категории. Но я очень рада, что так коснулся Господь моего сердца, и верующих людей на самом деле очень-очень много у нас. Храмы заполнены, и люди ходят. Особенно в сложное время куда мы обращаемся? К вере, к нашим традициям, к нашей культуре, к тому, что действительно шло из души народа. Потому что всё внешнее, наносное, как в сказке «Три поросенка», ветром снесло ненадежную крышу и всё. То, что создавалось веками, то, что хранит память наших предков —это , конечно, тот фундамент, который стоял и будет стоять и дальше.

Кира Лаврентьева

— Да, слава Богу. Спасибо огромное за этот разговор, Оксана.

Оксана Федорова

— Кира, спасибо.

Кира Лаврентьева

— Просто счастье какое-то. Дорогие друзья, напомню, что у нас в этом часе была заслуженная артистка России, победительница конкурса «Мисс Вселенная», президент фонда Оксаны Федоровой Оксана Федорова. Меня зовут Кира Лаврентьева. Мы прощаемся с вами до следующей недели. А вам, Оксана, желаем много помощи Божией и творческих свершений.

Оксана Федорова

— Спасибо большое, Кира. Была рада прийти к вам в гости.

Кира Лаврентьева

— До свиданья. Очень рада тоже. Спасибо.

Оксана Федорова

— Спасибо.


Все выпуски программы: Вечер Воскресенья

Мы в соцсетях

Также рекомендуем