Случилось это в те времена, когда люди носили маски, не имели права выходить из дома, передвигались по кьюар коду и старались не контактировать друг с другом. Было это во времена пандемии. И именно тогда двум рабам Божиим, мне и моему будущему мужу, захотелось связать себя узами брака — расписаться и обвенчаться. Не стану вдаваться в подробности, как это было. Расскажу только один удивительный эпизод из череды наших предсвадебных хлопот.
Все атрибуты для свадьбы и венчания нам пришлось добывать с большим трудом. Подвенечное платье надела то, что было в наличии — светлое и более-менее нарядное. С обручальными кольцами возникла проблема: все магазины закрыты, даже онлайн-продаж нет. Выход нашёлся: мы собрали золотой лом, украшения, которые нашли, и отдали их в ювелирную мастерскую Свято-Данилова монастыря, где трудился мой жених. Там нам и отлили кольца.
Казалось бы, все готово и собрано для Таинства Венчания. Даже хор из регента и певчей нам с трудом, но нашли. В ближайшем храме закупили свечи. Осталось дело за малым — приобрести венчальные иконы. Но тут будущий муж оказался принципиален: он захотел, чтобы образ Пресвятой Богородицы на венчальной иконе был Тихвинским. День чествования иконы — девятое июля — это день рождения супруга. Он всегда почитал Тихвинскую икону, каждый день перед ней пел тропарь Божией Матери. Вот и наша венчальная икона Пресвятой Богородицы, решил он, должна быть Тихвинская.
В лавке при храме такого образа не оказалось. «Обычно берут Казанскую или Владимирскую», — удивилась сотрудница лавки. Но жених мой был непреклонен.
Время поджимало. Венчание назначено на завтра, а у нас до сих пор нет венчальных икон! Я всеми силами старалась помочь, видя, как это важно для него. Обзванивала лавки соседних храмов, но и там нужной иконы не находила. Всего через несколько дней начинался пост, и если мы хотели Венчаться до поста, а не после, нужно было подготовиться к Таинству в кратчайшие сроки, да ещё в условиях ковидного коллапса...
В день венчания с утра снова заглянули в лавку около храме. Надеялись, что был привоз новых икон. Но увы... Пора было уже покупать другие иконы. Но прежде мы решили зайти в церковь. Там был образу Пресвятой Богородицы Тихвинская. И мы стали молиться перед ним.
Потом пошли подать записки. И тут будущий муж удивлённо посмотрел на полочки за спиной у сотрудницы. Там тоже можно было выбрать и приобрести иконы. Конечно, их было в разы меньше, чем в лавке. Мы даже не подумали накануне искать желанную икону здесь. «Смотри!» — прошептал мне жених. На полке стояла большая Тихвинская икона Пресвятой Богородицы. А рядом с ней — такого же размера икона Спасителя.
Радостные и счастливые, мы купили обе иконы, рушник и стали готовиться к таинству.
Бывает так, что мы не верим, в возможность исполнения своих желаний, опускаем руки раньше времени, как будто перестаём доверять Богу. Но Господь всё слышит и, я убеждена, всегда поможет и поддержит, если нам это полезно. Надо только не переставать верить и молиться.
Автор: Ольга Цой
Все выпуски программы Частное мнение
3 ноября. О блаженстве учеников Христа

В 10-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа, обращённые к ученикам: «Блаженны очи, видящие то, что вы видите!»
О блаженстве учеников Христа — протоиерей Илья Кочуров.
Слово «блаженство» можно сравнить с русским словом «счастье» — счастливое пребывание человека в каком-то состоянии. Вне всякого сомнения, лицезрение пречистого лика Спасителя, слышание Его Божественного голоса — это само по себе является уже великим счастьем для человека.
И когда народ Божий, избранный, слышал от пророков о том, что грядёт время, когда придёт Мессия, Спаситель, безусловно, каждый из иудеев мечтал о том, что, может быть, Его Господь сподобит когда-то лицом к лицу увидеть Спасителя.
Но в этих словах мы ещё должны понимать, что блаженство, счастье для каждого человека, даже живущего не во времена Спасителя, — это иметь возможность постигать глубокое и спасительное учение Господа нашего Иисуса Христа.
Древние пророки, цари, даже возьмём Давида, царя Соломона, других благочестивых царей израильских, они, конечно же, мечтали и желали бы видеть Господа Иисуса Христа лицом к лицу. Пророки пророчествовали об этом, а вот апостолы были избраны для того, чтобы быть со Христом, слышать Его Слово и передать Его всему миру.
И блаженство нас, христиан, заключается в том, что мы имеем возможность через Евангелие, через проповедь Церкви слышать слова Христа, и, исполняя их, перед нами открывается вечное спасение.
Все выпуски программы Актуальная тема
3 ноября. О ложном смиренномудрии

Во 2-й главе Послания апостола Павла к колоссянам есть слова: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием».
О ложном смиренномудрии — священник Николай Конюхов.
Апостол Павел предупреждает, что некоторые люди под ложным смиренномудрием начинают мудрствовать неправильно, в том числе и о спасении, которое приходит к нам от Христа. Некоторые в христианской общине учили, что спасение происходит от ангелов, а это было неправильно.
И апостол Павел предупреждает нас не быть религиозно всеядными и не быть падкими на каждое новое или новомодное учение.
Поэтому очень важно, чтобы мы держались строго той истины, которую открыли для нас апостолы, которые сказали, что если мы или даже ангел с неба начнёт вам благовествовать что-то другое, чем мы вам благовествовали, не верьте.
Все выпуски программы Актуальная тема
3 ноября. О четырёх правилах добродетели святого Илариона Великого
Сегодня 3 ноября. День памяти Преподобного Илариона Великого, отошедшего ко Господу в четвертом веке на Кипре.
О четырёх правилах добродетели святого Илариона — священник Родион Петриков.
Правила подвижника IV века поражают своей актуальностью. Их всего четыре, но они как надёжный компас в хаосе современной жизни.
Правило первое — умеренность во всём. Не голод, но и не излишество. Как писал святой Иларион, чрево — не враг, но становится бунтарём, если дать ему волю.
Правило два — храни чистоту сердца. Не только телесную, но и мысленную. Когда в голову лезут тревоги, святой советовал заменять их молитвой:«Господи, как Ты хочешь, так и будет».
Правило третье — непрестанная молитва. Не обязательно долгие правила, но даже короткое воздыхание в дорожной пробке: «Слава Богу за всё», —это уже стрела, пущенная к небу. Сам преподобный утверждал, что молитва — это воздух для души.
Правило четвёртое — помни о вечности. Когда знаешь главную цель, то не цепляешься за обиды или неудачи в карьере. Умирая каждый день, святой учился ценить дар Божий в самом малом. И это ведёт не к унынию, а к свободе и подлинной христианской радости.
Наконец, главный секрет святой видел в том, что добродетель — это не подвиг, а привычка на каждый день. Как он сам писал: «Сперва ты владеешь правилом, а потом оно владеет тобою и ведёт ко Христу».
Все выпуски программы Актуальная тема







