
Фото: Vlad Vasnetsov / Unsplash
Сижу на мягком диванчике в обувном магазине и кручу в руках туфлю на высоком каблуке. Хороша! Нельзя не примерить. Только нужна пара, а продавщица всё никак не принесёт. Решила, видимо, что я могу и подождать. Ну что за отношение!
А, вот и она! Хочу разразиться гневной тирадой, но вдруг вижу — у продавщицы, кажется, заплаканные глаза.
— Вот, пожалуйста, — протягивает мне коробку. И вдруг... закрывает лицо руками.
— Простите, — говорит она. — Мне только что позвонили... Дочка заболела, всё очень серьёзно...
Я не знала, что ответить. Просто обняла её, как родного человека. Она села рядом, заплакала, уткнувшись мне в плечо. И я почувствовала, что готова сидеть так хоть вечность. А туфли — подождут.
Текст Анны Покровской читает Лариса Брохман.
Все выпуски программы Утро в прозе
«Нарисовать рассвет»

Фото: Burhan Erdinç / Pexels
Алексей, восемнадцатилетний студент Суриковского училища, приехал в Переславль-Залесский на неделю — специально для того, чтобы писать рассветы. Он помнил их с детства, бывал здесь с родителями, забирался на гору, любовался солнцем, восходящим над городом, над полоской озера... Это было несказанно красиво, и именно здесь, в Переславле, маленький Алёша решил стать художником.
Прошло десять лет — и вот он с этюдником, с набором пастельных мелков поднимается на знакомую гору, располагается у стены древнего монастыря... Город внизу — как на ладони. Блестят в лучах утреннего солнца купола церквей, переливается озеро, отражая небо. А небо — просто чудо, словами не описать. Алесей пытается запечатлеть это чудо на бумаге, но получается совсем не то. Те же цвета, но недостаёт чего-то главного.
Так происходит и в первое утро, и во второе, и в последующие... На пятый день рядом с Алёшей расположился с этюдником худощавый смуглый человек. Спокойно перекрестился, прищурился, глядя в даль. А потом на его холсте возникло чудо. За какой-то час мастер смог сделать то, чего молодой художник так и не добился за рабочую неделю.
Так Алёша познакомился с Павлом, ставшим его другом и наставником на долгие годы. А главный свой секрет Павел открыл ему сразу же — по пути с горы, когда художники вместе спускались по узкой тропке среди высоких трав. «Помни, не ты художник — а Господь. И проси Его, чтоб позволил красоту Его запечатлеть... Без Бога у нас не получится ничего».
Текст Натальи Разувакиной читает Илья Крутояров.
Все выпуски программы Утро в прозе
«Объятья близких»

Фото: Helen / Pexels
Однажды пенсионерка Зинаида Ивановна посмотрела по телевизору передачу о том, как жить долго и счастливо. Ведущий программы рекомендовал обниматься с кем-то близким и родным хотя бы пару раз в день. «Никому-то я не нужна... — подумала Зинаида Ивановна, — живу одна, и сама-то обнимаю только кошку...»
А наутро пошла она в храм на службу — и на ступенях с давней знакомой встретилась. Разулыбались обе, обнялись. В храме, пока литургия не началась, Зинаида Ивановна то с одной женщиной обнимется, троекратно расцелуется, то с другой... «Да что ж это я вчера-то? Будто морок какой нашёл! Тут-то, в храме нашем, все такие родные!»
Той женщиной, с которой Зинаида Ивановна встретилась на ступенях, была я. А про телепередачу она мне уж на обратном пути из храма рассказала. «Вы мне звоните, Зинаида Ивановна, когда одиноко. Уж приду, обниму!» — сказала я ей при расставании у подъезда. А она ответила: «Да просто грустным мыслям поддаваться нельзя!» И добавила: «Господь нас всех обнимает, родные мы Ему и близкие!»
Текст Натальи Разувакиной читает Алёна Сергеева.
Все выпуски программы Утро в прозе
«Огоньки во тьме»

Фото: İrem Meriç / Pexels
С подругой детства Олей мы живём в разных городах, изредка переписываемся по интернету, шлём друг другу интересные фотографии. А сегодня утром я разбирала снимки минувшей весны и задержалась на очень выразительном фото: ночь, пасхальный крестный ход, много огоньков от лампадок, что светятся в руках у людей... И всё это в темноте, на фоне почти чёрного неба и такого же озера, ведь наш храм стоит на самом берегу.
Решила отправить этот снимок Оле, и вдруг телефон коротко звякнул прямо у меня в руке: Оля тоже вспомнила обо мне и что-то выслала! Смотрю — а это фотография: огоньки во тьме, цепочкой, уходят куда-то вдаль... Удивительное совпадение!
Оказалось, Оля сейчас в Египте, а снимок сделан при восхождении на гору Синай. Вереница паломников из разных стран шла с маленькими фонариками сквозь холодную ночь, чтобы встретить рассвет на вершине горы, на которой когда-то Моисей говорил с Богом.
У меня дух захватывало от Олиных впечатлений. А потом и я выслала ей наши огоньки... Перекликались, рифмовались две фотографии. И вспомнились слова евангельские: «Я свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме».
Текст Натальи Разувакиной читает Алёна Сергеева.
Все выпуски программы Утро в прозе