Один случай помог мне осознать, как важно и как хочется от греха отделиться, а с добродетелью слиться.
Моему сыну было почти семь лет. И я решила спросить, знает ли он, что такое исповедь?
Он сказал: «Да, это когда говорят о своих грехах».
— И каются в них — добавила я, — А у тебя есть грехи? — поинтересовалась совершенно искренне, мне было важно услышать его мнение.
— Конечно! — ответил ребенок.
— А когда ты на исповедь думаешь пойти? — Мне хотелось понять, пора ли его приводить к этому таинству. Ведь это так индивидуально: каждый ребёнок в своём возрасте начинает осознавать греховность.
— Когда будет день рождения, я пойду на исповедь, — твёрдо ответил мальчик.
Ему как раз скоро должно было исполниться семь лет. И теперь я мысленно готовилась не только ко дню рождения, но и к тому, что скоро сын пойдёт на первую исповедь.
Он очень подвижный, инициативный ребенок. Всё время придумывает что-то интересное, чем можно занять себя и окружающих. И каждый день с ним не похож на предыдущий.
Много в доме неожиданностей, когда есть маленькие дети! Всё не спланируешь, всё не предугадаешь. То разбитую тарелку заметаешь в совок после завтрака: малыши хотели сами посуду помыть. То лужу на полу вытираешь, потому что дети решили устроить бассейн для кукол и принесли таз воды в комнату.
Тут всё понятно. Тут нет греха. Но однажды один из детей совершил греховный поступок. Все ребята у нас знали, что брать чужое нельзя, не попросив! Знали с самых ранних лет: взять чужое — значит, украсть.
И вдруг у меня пропадают красивые часы. Они были хрупкие, и я не разрешала брать их с моего стола.
Спрашиваю детей: не забрал ли кто часы для игры? Все отрицают. Но больше в доме взять некому. И я спрашиваю снова: «Может быть, всё-таки кто-то из вас взял?»
И тогда сын говорит мне:
— Мама, это я случайно взял без спроса.
Я очень похвалила ребенка за честность, обсудила с ним в очередной раз, как важно не трогать чужие вещи. А если уж очень хочется, то обязательно надо спросить. Сын понял. Он сказал, что не хочет быть плохим. И пошел дальше играть. А я стала размышлять над этим эпизодом.
Меня особенно заинтересовала формулировка: «случайно взял без спроса». Это было не случайно. Конечно, сначала он увидел вещь, она его заинтересовала, привлекла внимание, появилось желание ею обладать. Возможно, малыш не раз прошёл возле этих часов, борясь с искушением взять. И, наконец, не удержался. То есть, взял вполне осознанно.
И одновременно он осознавал, что это плохо. Что он не хочет этого поступка совершать. Ему хотелось отделиться от греха. Как бы сказать, вот — я, но я случайно, я не есть этот грех, я хочу быть лучше!
Я приняла признание сына, отозвавшись на него всем сердцем, как только могла.
Когда наступил день рождения сына, он, как и обещал, впервые пошёл на исповедь. Искренне покаявшись, отделился от своего греха, очистился от него, обновился. Смог начать созидать своё я с нового листа.
Какое же счастье, что Бог дал нам возможность этого разделения: вот мой грех, а вот — я, и я не един с ним на всю оставшуюся жизнь. Прости и отпусти, Господи, я хочу идти дальше, без этого греха! И я буду стараться с Божией помощью.
Автор: Ольга Кутанина
Все выпуски программы Частное мнение
Чтобы девочки с синдромом Дауна продолжали учиться и заниматься рукоделием

Ульяне 26 лет, и десять из них она живёт в Елизаветинском детском доме при Марфо-Мариинской обители в Москве. В основном здесь воспитываются девочки с синдромом Дауна. Ульяна — прекрасная помощница по хозяйству и талантливая мастерица: ей нравится вышивать и создавать картины из шерсти. Для неё это источник радости и то, что получается лучше всего.
Её путь к самостоятельности начинался с малого: Ульяну учили ухаживать за собой и своими вещами, мыть посуду и готовить. Параллельно девушка занималась с логопедом и дефектологом, а позже отучилась в колледже. За всеми её успехами стоит кропотливая работа сотрудников Елизаветинского детского дома и, конечно, личное усердие.
Рукоделие особенно давалось Ульяне с большим трудом. Поначалу, было сложно даже вдеть нитку в иголку, подводила мелкая моторика. Кроме этого, на осмотре у врача выяснилось, что у девушки плохое зрение. Ей подобрали очки, мир обрёл чёткость, а вместе с этим пришла и уверенность. Постепенно Ульяна освоила кропотливое занятие и полюбила создавать красоту своими руками.
Другие воспитанницы с синдромом Дауна, которые вместе с Ульяной живут в Елизаветинском детском доме, тоже любят творить. Они с интересом осваивают что-то новое: учатся работать на швейной машинке, пробуют украшать сумки и многое другое.
Чтобы у детского дома была возможность организовывать больше творческих и развивающих занятий, ему важна поддержка. Пусть Ульяна и другие особенные мастерицы продолжают учиться и заниматься тем, что их радует.
Помочь Елизаветинскому детскому дому можно по ссылке
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Гонения на Русскую Церковь в 1920-е годы». Диакон Михаил Гар
У нас в студии был старший специалист отдела новейшей истории Русской Православной Церкви Православного Свято-Тихоновского гуманитагного университета диакон Михаил Гар.
Разговор шел о гонениях на Русскую Церковь в Советсткой России в 20-е годы прошлого века. Как и почему преследовались священники и верующие люди и как к этим гонениям в начале относилось русское общество.
Этой программой мы открываем цикл из пяти бесед о гонениях на Русскую Церковь в Советском Союзе.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Проект «Монастыринг». Александра Франк
У нас в студии была режиссер, продюсер, глава благотворительного фонда «Звезда на ладошке» Александра Франк.
Мы говорили с нашей гостьей о вере и творчестве, а также о новом реалити-шоу «Монастыринг», в котором трое молодых блогеров приезжают на Валаам и погружаются в монастырскую жизнь.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Светлый вечер







