
Утром я встала в плохом настроении. Все вокруг нервировало, вызывало раздражение. Решила сделать себе чай и почитать книгу. Но прибежала сестра, залепетала:
— Поиграй со мной, ты вчера обещала! — просила она.
— Да, обещала, но сейчас не хочу — резко ответила я — Давай позже, я хочу выпить чаю.
— Нет, я сейчас хочу, поиграй сейчас! — не успокаивалась сестренка.
— Не хочу я с тобой играть, займись лучше чем-нибудь полезным и не приставай ко мне — раздраженно ответила я.
Сестра еще пыталась спорить, но мой взгляд в тот момент был красноречив. Поэтому она помялась пару минут и ушла в свою комнату, шмыгая носом.
— Ну вот, еще и плачет, а чего я ей сделала? Поиграю потом, ничего не изменится — думала я.
И пошла на кухню выбирать чай. Молочный улун или гречишный, а может просто черный с мятой? Приятные размышления прервал шум из комнаты сестры. Кажется, активные игры начались без меня и без присмотра.
Интересно получается — задумалась я. Какой чай заварить, я выбираю долго и осознанно. А какой ответ дать сестре, каким тоном с ней говорить я особо не выбирала. Ответила с раздражением, и в итоге, кажется, обидела. Даже не задумалась о том, что существует множество вариаций ответа, при которых можно сохранить мирные отношения.
Стало стыдно. Господи, прости мне мое раздражение!
Зашла в комнату сестры: на полу лежали 2 куклы и 2 домика для них. Все было подготовлено для игры вдвоем: для каждой куклы был выбран наряд, а в домиках расставлена мебель, даже разложены игрушечные продукты в холодильнике.
Увидев меня, сестра подскочила и радостно вскрикнула:
— Ты пришла поиграть?
Я облегченно вздохнула, Слава Богу, сестра не в обиде.
— Прости за мои слова, я не хотела обидеть тебя — сказала я.
— Я и не обижалась, какую куклу ты выбираешь? — спросила она.
— Ту, что справа, с длинными волосами.
И снова делаю выбор — подумала я. Господи, спасибо, что открыл глаза через такие простые вещи. Мы начали играть, но в комнату зашла мама:
— Чайник вскипел, кто-то хочет выпить чаю?
— С удовольствием, но сначала поиграю в куклы — ответила я.
Сестра обняла меня и прошептала на ухо:
— Спасибо тебе! Хочешь потом вместе чай будем пить, и ты почитаешь свою книгу вслух?
— Это уже будет наш следующий выбор, а сейчас давай играть — ответила я.
Вот так, через быт, Господь открыл мне путь к миру в душе. Каждый раз внимательно и терпеливо делать выбор: слов, действий, людей, мест. Словно стоишь у большого прилавка, ведь мало кто захочет взять некачественный товар. Так и с душой, надо стараться в жизни собирать как можно больше светлого и чистого, выбирать христианский путь, пускай будет сложно, но итог станет приятным и радостным. А Господь видит все старания и обязательно поможет, направит.
Автор: Виктория Галкина
Все выпуски программы Частное мнение
Светлый вечер с Владимиром Легойдой

Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы беседы:
— Общемосковский крестный ход 7 сентября 2025г.;
— 11-й международный культурный форум в Санкт-Петербурге;
— Авторский курс «Культура и религия. История отношений» в рамках Академии журнала Фома;
— Письменная работа как форма проверки знаний в эпоху развития искусственного интеллекта;
— Система образования сегодня — есть ли кризис?
— Роль личности педагога в процессе образования.
Все выпуски программы Светлый вечер
- Светлый вечер с Владимиром Легойдой
- «Журнал от 05.09.2025». Оксана Кавальская, Глафира Базурина
- «Храмовая архитектура Северо-Восточной Руси. Владимир, Суздаль». Юлия Ратомская
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Александр Денисов. «Подъём Александровской колонны»
Проект «Свидание с шедевром» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

— Ну, Настенька, славно мы с тобой прогулялись! Хорошо, что зашли в кафе — отдохнём немного, кофе попьём.
— Да, Маргарита Константиновна, мы с вами сегодня почти 15 тысяч шагов сделали! Но это ещё что. Вот мы с родителями недавно в Петербург ездили — так там каждый день гуляли с утра до самого вечера.
— Понимаю! Я и сама люблю бродить по Петербургу пешком. Рассматривать дома, храмы. Давненько там не бывала... А что тебе, Настенька, больше всего понравилось в городе на Неве?
— Ой, Маргарита Константиновна, всё понравилось! И Эрмитаж, и Медный всадник, и Исаакиевский собор. И, конечно, Александровская колонна на Дворцовой площади. Представляете, на экскурсии нам сказали, что она держится только за счёт собственного веса, и никак не закреплена на пьедестале!
— Да, Александровская колонна, или Александровский столп — удивительный монумент. И правда, трудно представить, что гранитный монолит высотой почти 48 метров, да ещё со скульптурой ангела на вершине, стоит сам по себе. Но это действительно так. Недаром подъём колонны в августе 1832 года называли техническим чудом.
— Даже не представляю, как всё это сделали! Тогда ведь даже подъёмных кранов ещё не было...
— Инженеры сконструировали уникальную для того времени подъёмную систему. Она состояла из деревянных лесов, подпорок, платформ и длинного высокого настила, по которому колонну катили к месту установки. В подъёме Александровского столпа одновременно участвовали две с половиной тысячи человек! Длился он ровно сто минут. Кстати, всё это запечатлел художник Александр Гаврилович Денисов. У него есть картина, которая так и называется: «Подъём Александровской колонны».
— Маргарита Константиновна, а давайте прямо сейчас найдём её в интернете! У меня ноутбук с собой.
— Замечательная мысль!
— Так... Александр Денисов... Вот эта картина, да, Маргарита Константиновна?
— Да, Настенька, это она. Ты как раз открыла сайт Государственного Русского музея в Петербурге, где полотно и находится.
— Ничего себе! Деревянный настил просто гигантский! Шире современного шоссе! Не знаю, какая у него высота, но он явно намного выше деревьев, которые изображены на переднем плане. Над местом установки колонны стоят строительные леса. И в них видно сам столп! Он медленно поднимается вверх.
— Александру Денисову удалось запечатлеть всё величие момента. Он создал своё полотно всего за 5 дней — работал, пока воспоминания и впечатления от события были свежими. Картина очень понравилась императору Николаю Первому, которому, кстати, и принадлежала сама идея монумента.
— Как странно, что я об этом живописце никогда не слышала...
— К сожалению, не многие знают Александра Гавриловича Денисова. Вероятно, потому что его художественное наследие невелико. Ведь он скончался, по сути, начинающим живописцем — в 1834 году, когда ему было всего 23. Впрочем, он успел окончить Императорскую Академию художеств с серебряной медалью. Был учеником Венецианова. Известно, что из-под кисти Денисова вышло около десятка картин. Но до нас дошли лишь две его работы. Одна из них — жанровое полотно «Матросы в сапожной мастерской». Ну, а вторая — «Подъём Александровской колонны», — сейчас перед нами.
— Как же здорово, что художник запечатлел для нас это техническое чудо! Когда я в следующий раз приеду в Петербург и увижу Александровскую колонну, то буду представлять себе картину Александра Денисова.
Все выпуски программы Свидание с шедевром
«Журнал от 05.09.2025». Оксана Кавальская, Глафира Базурина

Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Наталия Лангаммер и Константин Мацан, а также директор цифровых проектов журнала «Фома» Глафира БазУрина и продюсер гостевых программ на Радио ВЕРА Оксана Кавальская вынесли на обсуждение темы:
— Общемосковский крестный ход;
— Интервью и дискуссии как способ поделиться духовным опытом;
— Роль прихожан в жизни храмов и церковных общин;
— Нейросети как новый вызов образованию.
Все выпуски программы Журнал