Меня в детстве воспитывали строго. Нет слова «хочу» есть слово «надо». Всего сама добьешься, всё сама сможешь! И я привыкла всё делать сама. Полагаться только на себя. Пока звучит неплохо, но эта самостоятельность не очень хорошо сказывалась на моей семейной жизни, когда мы с мужем только поженились. Я слишком много старалась делать сама, невольно обесценивая старания и умения мужа.
Надо сказать, что у моего мужа золотые руки: может и мебель собрать, и машину починить, и огород на даче вскопать и много-много всего руками сделать великолепно!
Замечательно ведь, живи и радуйся, но вот моё «я сама» продолжало оставаться причиной наших частых конфликтов. Пока однажды Господь не преподал мне урок.
Это произошло в дороге. Мы всей семьей поехали в путешествие на машине. Водить умеем оба, поэтому в дороге мы с мужем менялись. Муж проедет часа три, потом я еду час, потом опять он три, я опять час. И у меня в голове стала скрести мысль: «Подождите, почему я час? Неужели я хуже? Неужели я не могу проехать столько же?» — подумала я, и полная решимости, села за руль с намерением ровно три часа не уступать его мужу.
Прошел час. Я начала чувствовать, что мое внимание становится более рассеянным, начинает болеть поясница. И вряд ли я смогу дальше безопасно вести машину. Состязаться с мужем бесполезно, нужно признать, что я слабее.
С чувством досады и обиды от проигрыша в состязании, которое я придумала себе сама, я села на пассажирское сидение.
«Я слабее... слабее чем муж, менее сосредоточена, менее вынослива» — крутилось в голове. Господи, ну почему так? И на ум пришла простой и важный ответ: «Я — женщина. Может быть это нормально быть слабее? Да, не все я способна делать сама. Это не страшно — довериться мужу как главе нашей семьи. Это прекрасно!»
Я могу расслабиться и смотреть в окно, пока мой муж держит штурвал, ну или просто руль машины — везёт нас с дочкой в место назначения.
Такие очевидные вещи, но мне так сложно было их принять, сложно уступить, сложно быть за мужем, а не рядом с ним или перед ним.
Та поездка на многое в жизни открыла глаза и помогла очень многое изменить в нашей семье в лучшую сторону. Я всё чаще и чаще начала отвечать мужу: «Как скажешь!» или «как считаешь нужным» и мир не рухнул, а наоборот стал только лучше! Я так благодарна Богу за уроки мудрости, которые он посылает мне в самые необычные моменты моей жизни.
Автор: Елизавета Берназ
Все выпуски программы Частное мнение
25 октября. О надежде на Бога

В 1-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Сами в себе имели приговор к смерти для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых».
О надежде на Бога — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Есть несколько видов надежды. Так, мы можем надеяться на себя, это называется самонадеянностью. Неустойчивость такой надежды состоит в том, что человек может недооценить или переоценить свои силы. И в том и в другом случае он не добьётся нужного результата.
Можно возлагать надежду на окружающих, но, как показывает опыт, такая надежда тоже бывает призрачной. Окружающие, сердца и намерения которых мы не очень хорошо знаем, могут подвести, а иногда и предать. Поэтому Священное Писание доносит до нас истину: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения».
В противоположность этому Библия призывает в Боге спасения: «Надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше». И в других местах: «На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек. Господи сил, блажен человек, уповающий на Тебя».
Об этом, собственно, и говорит апостол Павел, что, надеясь на Бога, воскрешающего мёртвых, мы избираем правильный путь своего поведения и обязательно получим положительный результат.
Все выпуски программы Актуальная тема
25 октября. О трудах преподобного Симеона Нового Богослова

Сегодня 25 октября. Церковь чтит память преподобного Симеона Нового Богослова, отошедшего ко Господу в 1021 году на берегу Босфора.
О его трудах — протоиерей Максим Горожанкин.
Когда мы вспоминаем о преподобном Симеоне Новом Богослове, сразу на ум приходит сборник его творений — это слова и божественные гимны. Преподобный Симеон открывает для нас важную страницу православного богословия, богословия мистического, мистического познания Бога, таинственного постижения невидимого и непостижимого.
Огромную работу по переводу творений преподобного Симеона на русский язык провёл святитель Феофан Затворник и его ученик, иеромонах Пантелеимон. И когда мы берем в руки трёхтомник творений преподобного Симеона, мы можем благодарно вспомнить и святителя Феофана, и иеромонаха Пантелеимона, и, не боясь, будем прикасаться к письменному наследию преподобного Симеона, которое лишь на первый взгляд может показаться сложным и непонятным. Но если мы вникнем в него, то перед нами откроются необозримые горизонты сокровища святоотеческой письменности.
Все выпуски программы Актуальная тема
25 октября. О почитании Иконы Божией Матери «Иерусалимская»
Сегодня 25 октября. Иконы Божией Матери «Иерусалимская».
О её почитании — священник Вадим Бондаренко.
Иерусалимский образ Богородицы тесно связан с историей нашей страны и прошёл вместе с ней самые знаковые этапы: крещение Руси, просвещение светом Христианства северных областей, централизацию российской государственности вокруг единого центра в Москве.
К сожалению, в один из важнейших моментов нашей истории, во время Первой Отечественной войны, когда французская армия ненадолго вошла в покинутую Москву, образ был бесследно утрачен. Сейчас на территории России известны списки с Иерусалимского образа Богородицы. Один из них находится и в нашем храме Иерусалимской иконы Божией Матери в Москве на улице Талалихина.
Каждую среду мы совершаем перед образом молебен с акафистом о всех нуждах и печалях, с которыми люди обращаются к нашей общей Утешительнице.
Все выпуски программы Актуальная тема







