
Анна Тумаркина
Православные христиане часто говорят о себе: «Мы — дети Божьи». Это, собственно, так и есть. В отношениях с Богом человек больше всего напоминает ребенка: наивного, любознательного и... непослушного.
Я задумалась об этом, когда в очередной раз отругала сына за плохое поведение. Сын, подросток, на меня всерьез обиделся и, уходя на прогулку, демонстративно хлопнул дверью. Я расстроилась, но так бывает: чем больше ребенку лет, тем больше он желает быть самостоятельным.
Ближе к вечеру набрала номер сына. В трубке — тишина. Всерьез начала волноваться. Примерно через два часа — звонок. Номер неизвестный. Я беру трубку и слышу знакомый голос:
— Мам... ты знаешь... я телефон разбил.
Так — думаю — час от часу не легче. Мало того, что дверью хлопает, так еще и вещи не бережет.
— Эх ты... — говорю я ему, — как же ты теперь гулять собираешься? Без связи?
— Мам — продолжает ребенок, — я пока у друга телефон попросил. Пока гуляю. А ты... ты за меня не волновалась?
Именно этот вопрос заставил меня задуматься: а ведь с Богом мы ведем себя точно так же. Изрядно нагрешив, убегаем от гнева Божьего, демонстративно хлопая дверью: «Все равно я лучше знаю и точка!» Затем долго-долго блуждаем, пока не столкнемся носом к носу с последствиями собственных грехов. Хорошенько настрадавшись, мы поднимаем голову к Небу и спрашиваем: «Господи, а Ты за нас не волновался? Ты нас все еще ждешь?»
А ведь Господь ждал. И звал нас. Но мы не слышали. Так были заняты собой и своими переживаниями. К тому же искренне надеялись, что Бог решит все проблемы, которые мы сами себе создали, пока были вдали от Него. Вдали—вне зоны доступа, не на связи.
Сын попросил у меня прощения. Разумеется, я простила. Он честно пообещал мне, что будет еще звонить в течение дня. Обещание выполнил. А еще пообещал хорошо себя вести. Выполнит ли он это обещание? Не знаю. Но ведь и мы, взрослые православные христиане, искренне просим прощения, исповедуемся, снова и снова возвращаемся к Богу. Почти на каждой исповеди каемся в одном и том же. И батюшка из раза в раз читает над нами одну и ту же разрешительную молитву. А Господь снова и снова очищает от бремени грехов. Потому, что Он любит нас. Потому, что мы — Его дети, хоть и не всегда послушные.
Автор: Анна Тумаркина
Все выпуски программы Частное мнение
6 июля. О вере сотника

В 8-й главе Евангелия от Матфея есть слова сотника, обращённые ко Христу: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой».
О вере сотника — священник Захарий Савельев.
Сотник не говорит Спасителю, чтобы Он пришёл и совершил чудо. Он не требует физического приближения чудотворца к своему слуге. Настолько вера в нём велика и крепка, что он, не оставляя своей веры, сам приходит ко Спасителю, уделяет этому время, силы, но при этом не требует, чтобы Бог пришёл к нему.
Он настолько уверен, что достаточно только одного божественного желания и слова для того, чтобы человек исцелился. Вот эту веру Господь ставит нам всем в пример.
Подобные евангельские эпизоды периодически встречаются, когда мы видим, что Господь только одним Своим словом или божественным действием исцеляет и совершает чудеса.
И мы обязательно должны своей верой подражать примеру этого сотника, примеру этой веры.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О почитании и иконографии святого праведного Артемия Веркольского

Сегодня 6 июля. День памяти праведного отрока Артемия Веркольского.
О почитании и иконографии святого — протоиерей Артемий Владимиров.
Ангел послушания — так иногда у нас на Руси называют праведного Артемия Веркольского, святого отрока Архангельского края.
Многие знают, что в Москве, где ныне стоит вестибюль метро «Новокузнецкая», был храм святой Параскевы Пятницы с приделом во имя отрока и чудотворным источником, вода которого до сих пор сочится и просачивается на мраморных стенах станции метро «Новокузнецкая».
Интересны иконы святого Артемия с боковыми клеймами по контуру большой иконы, но не менее интересны и те иконы, где на одном поле изображены разные планы земного бытия отрока. Вот он молится в тиши, а вот он бездыханным падает на пашню во время внезапно разразившейся грозы, а вот ангелы его светлую, чистую душу возносят на небо, поставляют пред лицом Божьим.
Эта разноплановость говорит о том, что времени нет у Всевышнего, и наш бессмертный дух, покуда находится в теле, вместе с тем открыт взору Божьему, а благодать, крещение, сообщённое нам в таинстве, делает дух причастным к вечности.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О грехе и возможности его преодоления

В 6-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
О грехе и возможности его преодоления — игумен Лука (Степанов).
О каком грехе говорит апостол? Конечно, о первородном, о том грехопадении, которое сделало необходимым Господу ограничить жизнь человеческую в устроенном Им мире.
Человек избрал худшее и был удалён от возможности вкушения древа вечной жизни, поскольку он мог уподобиться самим бесам в расположении ко злу, поскольку повреждение, которое человек приобрёл после грехопадения, необходимо было врачевать уже новыми, радикальными средствами, главное из которых — это будущее Боговоплощение, явление нового Адама.
А для человека потребовалась узда смерти, которая неизбежно вела его к смирению, к исповеданию Господню, к покаянию.
И такими необходимыми мерами Господь ограничивает нас, но при этом и обнадёживает нас, ибо Его дар, Его воплощение, как нового Адама, сообщить всякому, приобщающемуся к Его жизни, к Его бытию, к Его святости, и ту вечную жизнь, которая при грехопадении была человечеством потеряна.
Все выпуски программы Актуальная тема