Я видела много примеров красивой и преданной дружбы. Христианской, мужской, боевой, зрелой, пронесенной через годы, вспыхнувшей в возрасте, дружбы жертвенной, дружбы яркой, дружбы веселой. Но однажды я повстречала самую прекрасную, самую –самую настоящую.
Много лет подряд мы приезжали в подшефный интернат для незрячих и слабовидящих детей в Костроме. Старое огромное кирпичное здание, небогатый ремонт, удивительные воспитатели и нянечки. Сюда привозят слепых и слабовидящих детей сразу из двух областей. Они из разных семей. Кто-то из благополучных, обеспеченных, кто-то из нищих и – хуже того – фактически отказавшихся, от ребенка -инвалида.
В интернате дети проводят большую часть своей жизни. Живут, учатся, играют. Образуют кружки и группы. Нередко можно было увидеть, как ребенок с остатками зрения опекает и поддерживает своего тотально незрячего – то есть слепого одноклассника.
Мы приехали на Масленицу. В багажниках у нас лежали какие-то крупные подарки интернату - для общего пользования. Но отдельно приготовили по маленькому презенту каждому ребенку. Разные, с учетом физических возможностей и особенностей детей.
Играть с такими детьми непросто – надо было придумать такие игры, в которых незрячие и слабовидящие детки могли соревноваться.
Это было похоже на маленькие параолимпийские игры: мальчишки с остатками зрения помогали своим незрячим друзьям в специальной эстафете и играх на слух. Вели их за руку к блинам, помогали взять чай. Я обратила внимание на рыжего мальчишку в толстенных очках, лет восьми или девяти от силы: всюду, где бы ни начиналась игра или конкурс, он, расталкивая толпу, тащил своего друга. Худого, в синей большеватой куртке, с прикрытыми веками и характерным чуть растерянным и напряженным одновременно выражением лица.
Когда блины доели, мы вспомнили про наши «индивидуальные» подарки, побежали к машинам. принесли, с шутками и прибаутками начали раздавать. Через толпу ребят постарше пробивался рыжий. Серьезный и сосредоточенный. Ему протянули подарок, из тех, что приготовили для ребят с остатками зрения- классный рельефный пенал с разными полезными и крутыми штуками. Он схватил его, поднес к толстенным стеклам, расплылся в счастливой улыбке и …вернул. «Подержите пока. Сначала – ему». Вытолкнул перед собой долговязого друга, мальчишку в синей куртке.
Мы достали подарок маленькому незрячему, специальную игрушку – конструктор. Рыжий взял его сам, развернул, вложил в ладошки друга, подождал пока тот «осмотрит» конструктор тонкими пальцами и поймет, что и куда крутить.
Только потом протянул руку за своим пеналом. Взял его крепко, веря больше рукам, чем очкам. Обнял другой рукой долговязого друга и потопал к красному дому.
Мы остались потрясенные и смущенные сценой. Этой крошечной, но огромной искренней жертвой. Образцом такой удивительной, правильной неэгоистичной дружбы – взрослой и зрелой.
Светлый вечер с Владимиром Легойдой

Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы беседы:
— 80-летие Победы в Великой Отечественной войне;
— Восприятие ВОВ разными поколениями;
— Историческая память и историческая правда;
— Вклад Русской Православной Церкви в Победу.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер
- Светлый вечер с Владимиром Легойдой
- «Журнал от 09.05.2025». Алексей Соколов, Арсений Федоров
- «Христианские мотивы в фильме «Сталкер». Иван Перекатов
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Журнал от 09.05.2025». Алексей Соколов, Арсений Федоров

Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Константин Мацан и Наталия Лангаммер, а также Исполнительный директор журнала «Фома» Алексей Соколов и заместитель Главного редактора Радио ВЕРА Арсений Федоров вынесли на обсуждение темы, связанные с 80-летием победы в Великой Отечественной войне.
Ведущий: Константин Мацан, Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Журнал
Единственная

В давние времена жили в деревушке две семьи. В одной был сын— звали его Шан, в другой — дочь по имени Мэйли, что значит «прекрасная слива». Дети дружили с малолетства, а когда выросли — полюбили друг друга и поклялись никогда в жизни не разлучаться.
Пошёл Шан в дом к любимой девушке свататься, но родители отказали юноше из-за его бедности. Хотелось им отдать дочь с выгодой, за Вана-богача.
Наступил день свадьбы. Громко заиграли трубы, носильщики подняли украшенный цветами свадебный паланкин и понесли Мэйли к дому жениха. Сидит она в паланкине, горько плачет. Полпути прошли, вдруг что-то зашумело, засвистело, поднялся сильный ветер, паланкин с невестой в воронку закрутило, и унесло неведомо куда.
Узнал об этом Шан и решил во что бы то ни стало найти Мэйли.
— Зачем тебе чужую невесту искать? Как бы самому не пропасть, — уговаривали его друзья, — В деревне и других красивых девушек много...
— Мэйли для меня — единственная, — сказал Шан, и отправился в дальний путь.
Много дорог он прошёл, но никто нигде не слышал о пропавшей девушке. Печаль одолела однажды юношу: сел он у дороги и заплакал.
Вдруг откуда ни возьмись явился перед ним белобородый старец.
— Отчего ты плачешь, юноша? Кто тебя обидел?
Рассказал ему Шан про свою печаль, а старец ему в ответ:
— Пойдем со мной. Я знаю, где она.
Шли они, шли, и повстречали ещё одного путника. Спрашивает его старец:
— Кто ты и куда путь держишь, юноша?
— Зовут меня Ван Лан, я ищу свою невесту, которая исчезла в день свадьбы.
— Идём с нами. Я знаю, где она, — сказал старец.
Пошли они дальше втроем: Шан, Ван Лан и белобородый незнакомец. Привёл старец юношей к большому дому и пригласил войти, чтобы немного подкрепиться и передохнуть.
Хозяйка дома для гостей богатый стол накрыла, усадила всех за стол, и говорит:
— Хочу я с вами заодно, юноши, об одном деле потолковать. Муж мой давно умер, живу я вдвоём с дочкой. Вот и решила я в дом зятя принять, чтобы кормил меня на старости лет. Кто из вас двоих хочет здесь остаться?
Вышла из-за ширмы девушка — нарядная, красивая как цветок ириса. Понравилась она сразу Ван Лану, да и богатый дом приглянулся.
— Я останусь, — обрадовался он. — Такая невеста мне подходит.
— А я должен свою Мэйли найти, — сказал Шан.
Говорит ему тогда белобородый старец:
— Иди домой, там тебя твоя невеста ждёт. Тысячи лет живу на земле, а всё никак не могу к человеческим слезам привыкнуть... Уж так она в паланкине слезами обливалась, что я её похитил, чтобы проверить, кто из вас её по-настоящему любит...
— Кто ты, дедушка? — спросил Шан.
Но волшебник ничего не ответил и исчез. Зато он помог соединиться двум любящим сердцам.
(по мотивам китайской сказки)
Все выпуски программы Пересказки