Иногда я задумываюсь над тем, чему смогла научить своего ребёнка? Множество ответов приходит на ум. Много радости за нашу семью испытываю в такие моменты.
Но истинный ответ пришёл сам, без вопроса.
Сын учился в театральном институте. Предстоял выпуск первого спектакля. Работа готовилась несколько месяцев, репетиции длились до ночи. Никто из нетеатральных людей не мог поверить в такой жесткий режим, что так можно выжить. Педагоги давали такую нагрузку, потому что сами любили свое дело, а молодые актеры, стараясь оправдать их доверие, пытались превзойти все ожидания. Студенты самостоятельно занимались оформлением сцены, афиши, пригласительных, рекламой.
Помню, как сын трепетно относился к сценарию пьесы. Даже боялся уронить страницы. Множество раз разыгрывали его по ролям, добиваясь того, что он требовал от себя.
Помню, как ездили на блошиный рынок искать костюм шестидесятых годов, потом искали туфли и портфель для полноты образа. Как бабушка, моя мама, старательно подшивала пиджак, отпаривала галстук.
Процесс подготовки был серьезным, волнение запредельным, ответственность огромной.
Первого выхода на сцену ждал не только мой сын. Казалось, вся семья и близкие друзья, выйдут вместе с ним. Мы ждали спектакль.
День премьеры настал. Цветы были куплены всем участникам, сыну и педагогу целые букеты любимых цветов.
Я сидела на забронированном месте в зале, переглядывалась со своей мамой, потом с приглашённым педагогом сына. Оставалось немного времени до начала. Последние зрители заполняли зал. Все были в нетерпении, улыбались и с трепетом смотрели на кулисы, когда же они откроются.
И тут я почувствовала вибрацию телефона в руке. На светящемся экране горело слово: «Сынуля». Первая мысль была тревожной: вдруг что-то случилось. Я взяла трубку. Сын спросил, как мы устроились, все ли хорошо, а потом, глубоко выдохнув, сказал: «Мама! Прошу тебя, помолись обо мне. Помолись, чтоб все ребята справились. Мы так боимся! Помолись, пожалуйста!»
Это была одна из самых важных секунд в моей жизни! Я помню слезы, которые наполнили мои глаза и огромнейшую благодарность Богу, которая переполняла мое сердце.
Не знаю, что я еще смогу успеть сделать для своего сына, но в тот момент я подумала о том, что Бог помог воспитать его правильно. Просьба сына помолиться о всех ребятах, не о нем одном, показала, что наша любовь живет теперь в его сердце и расцветает самыми красивыми красками. Думаю, это — самое ценное, что я как мама могла сделать для сына — помогла родиться его вере в Бога.
Моя благодарность обращена к Всевышнему, как к мудрому Отцу, к моим заботливым и любящим родителям, и к моему жаждущему научения и любви сыну. Бог дарит любовь, мы ее принимаем в свое сердце и делимся ею с миром. Пока мы любим и заботимся друг о друге, пока мы просим помолиться о другом, наша душа жива.
Автор: Инна Ковалева
Все выпуски программы Частное мнение
23 ноября. Об историческом гербе Москвы
Сегодня 23 ноября. В этот день в 1993 году Москве официально возвращён исторический герб, утверждённый в 1781 году.
О его истории, — протоиерей Василий Гелеван.
23 ноября. О неверном и развращённом человеческом роде
В 9-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «О, род неверный и развращённый! доколе буду с вами и буду терпеть вас?».
О неверном и развращённом человеческом роде, — священник Стефан Чайковский.
23 ноября. О Божьем Суде
В 5-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».
О Божьем Суде, — священник Алексий Тимаков.