
Хорошо быть человеком добрым, спокойным, всех прощать и любить. И хорошо это не гипотетически, а вот прямо здесь и сейчас такому человеку хорошо. На душе мир и благодать, настроение ровное, а если с погодой повезло – даже и отличное, жить вполне сносно и приятно, несмотря, на все естественные тяготы человеческого бытия.
Гораздо хуже, когда тебя мучает злоба, возмущение, ярость, гнев, раздражение. То несносный коллега опять затеял скандал и разборки на общем совещании, то пьяный сосед трезвонит в дверь ночью и просит денег, то пожилая родственница то и дело лезет в душу и в голову со своими поучениями, экспертными советами и оценками. И вычеркнуть из жизни этих людей ты не можешь, и терпеть их с любовью или, как минимум, без возмущения никак не получается.
Что же делать? Как перестать злиться и обрести душевный покой? Предложу свой вариант. Мне этот рецепт помог!
Поведал мне об этом волшебном средстве несколько лет назад один очень мудрый старый священник. Я сначала не поверила, но выхода у меня все равно другого не было, пришлось попробовать.
Помню, тогда у меня на работе полыхала настоящая междоусобная война с руководителем смежного подразделения, женщиной жесткой и авторитарной, не привыкшей уступать. Я уступать тоже не хотела, поэтому конфликт перешел уже в терминальную стадию.
Мою душу мучал яростный испепеляющий праведный, как мне тогда казалось, гнев. Конфликт длился уже несколько недель, список всего плохого, обидного, несправедливого и заслуживающего неминуемой кары по отношению к моей коллеге рос, жажда мести и желание досадить ей всеми доступными средствами – тоже.
Очнулась я однажды на исповеди, когда начала доказывать священнику, что мой гнев справедлив и морально оправдан. Проанализировав потом свое внутреннее состояние, я пришла к выводу, что больше нельзя заливать себя ядом злобы, некуда уже. У меня даже выражение лица за время этого конфликта изменилось, стало какое-то вечно недовольное, кислое и зеленоватое.
Вот в примерно таком состоянии я была, когда услышала тот важный совет. Суть его проста. Техника выполнения тоже не требует много времени и усилий. Результат у меня был практически мгновенный. Делюсь.
Итак, как только вы ощущаете приближение приступа злобы, осуждения, раздражения, гнева, делаете вдох и выдох. Выдох желательно делать чуть длиннее вдоха, но это не главное. Главное - слова. Эти слова вы произносите вслух перед иконами, или про себя. Важно, чтоб эти слова четко прозвучали у вас в голове:
«Господи, молитвами раба твоего - называете имя того, на кого направлен гнев и злоба - помилуй его и меня». И просите сначала за него: «Господи, помилуй его и меня».
Вот так, вознеся молитву за нас обеих я почувствовала, как огонь ненависти и злобы гаснет, как будто его залили водой. В моей душе стало свежо и чисто.
С коллегой той, мы, кстати, до сих пор работаем бок о бок. И отношения сейчас мирные, рабочие.
Теперь я молюсь такой молитвой ежедневно за людей, к которым есть негативные чувства. Помните, «благословляйте ненавидящих и обидящих вас…» Так просто преподнес мне эти Евангельские истины священник. И я почувствовала благодать Божью. Его помощь. Лекарство для души!
Автор: Лидия Игнатьева
Все выпуски программы Частное мнение
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. О личности и служении Михаила Голенищева-Кутузова

Сегодня 16 сентября. В этот день в 1745 году родился русский полководец Михаил Голенищев-Кутузов.
О его личности и служении — протоиерей Игорь Филяновский.
Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов происходил из старинного дворянского рода. Окончил артиллерийскую и инженерную дворянскую школу. Служил сначала в Польше, а затем в 1770 году был переведён в армию генерала Румянцева и принял участие в начавшейся войне с Турцией. Особенно отличился при штурме Измаила. С 1776 года служил под началом Суворова.
В начале Отечественной войны 1812 года был избран начальником Петербургского, а затем Московского ополчения. С августа 1812 года — главнокомандующий русской армией, разгромившей Наполеона. За блестящую победу над врагом удостоен титула князя Смоленского и награждён высшим военным орденом Святого Георгия I степени.
В 1813 году Михаил Илларионович умер и был похоронен в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Александр I написал его вдове: «Не вы одна проливаете о нем слёзы. С вами плачу я и плачет вся Россия».
Уже в XX веке про Кутузова снимали фильмы, писали книги, его именем назвали орден, вручаемый выдающимся полководцам. По сей день он остаётся не только самым известным военачальником Отечественной войны XIX столетия, но и одним из самых знаменитых полководцев в истории России.
Все выпуски программы Актуальная тема