
Светлана Бакулина
Моё воцерковление началось с поездки в монастырь. Обитель находилась в небольшом провинциальном городе Нижегородской области. Людей на службах, как правило, там было мало. Особенно в будни. Практически пустой храм. Мне это очень нравилось. Спокойно.
От насельников этого монастыря я впервые услышала про заповеди, про существующие грехи, про таинства церкви. Мои первые исповедь и Причастие случились там. Оттуда же я привезла книги с наставлениями святых отцов. Евангелие. Всё это было связано с монастырем.
Тихий островок тишины и спокойствия — полная противоположность моей такой активной, бурной, суетливой жизни в городе. Когда на работе появилась возможность выполнять задачи дистанционно, я старалась уезжать в монастырь на длительный срок. Чтобы побыть в церкви. Да, церковь тогда для меня равнялось — монастырь. Городские храмы я избегала. В них по сравнению с монастырем все казалось слишком суетным. Приходила изредка только на исповедь и причастие, когда совсем не было возможности уехать далеко от дома.
За это время приходской священник всё же запомнил меня и однажды спросил: — Что так редко приходишь в наш храм?
— Ну, потому что, батюшка, я люблю уезжать пожить в монастыре. В городе мне не спокойно. Здесь слишком много людей и суеты — объяснила я.
Тогда он сказал:
— А если и туда люди приедут? Куда дальше побежишь? В скит? В затворничество? Но открою тебе тайну: и там ты спокойна не будешь.
— Это почему же? — недоумевала я.
— Потому что, Светлана, монастырь — он должен быть в сердце... — подытожил священник.
Я поспешила скорее закончить наш разговор. Мне было неприятно, казалось, что приходской священник просто меня не понимает.
Через несколько дней я вновь поехала в монастырь. Мой приезд совпал с престольным праздником обители. И что же я увидела? Огромное количество людей. Везде. В трапезной, в храме, на территории, даже в гостинице. Спрятаться было некуда. А так хотелось! Священник оказался прав. «Монастыря» — то есть спокойствия, доброты, настоящей любви к людям во мне не оказалось.
Я выстояла всю службу до конца. Каждый раз, когда кто-то толкал, раздражал, я поднимала глаза на знакомые мне образы, смотрящие со стен храма и молилась: «Господи, помоги мне об этом не думать. Помоги видеть в каждом человеке образ Твой».
И получалось погрузиться в молитву, участвовать в службе — делать то, ради чего и приходят в церковь. Осуждать других, сетовать на некомфортную ситуацию из-за тесноты было просто некогда. Оказалось — это вовсе не страшно — оказаться в многолюдном месте. Когда мысли и взгляд сосредоточены на Боге и личном покаянии, суета вокруг не трогает. Это был мой первый опыт преодоления себя.
Пребывание в монастыре на первых порах моего воцерковления помогло мне обрести опыт замедления, осмысления, смирения в принятии решений, выстроить свой темп и ритм жизни. В дальнейшем я стала ходить по воскресениям в городские храмы. Перестала разделять жизнь на два разных мира: город и монастырь.
Господь помог мне научиться не забывать молиться не только в стенах храма, но и в вагоне метро, в шумном магазине. Внутренняя молитва всегда с тобой. Бог, как говорится в народной пословице — не в бревнах, а в ребрах.
Автор: Светлана Бакулина
Все выпуски программы Частное мнение
1 ноября. Об ответе Господа на смиренную просьбу и веру римского сотника
В 7-й главе Евангелия от Луки есть слова сотника, сказанные Христу: «Скажи слово, и выздоровеет слуга мой».
Об ответе Господа на смиренную просьбу и веру римского сотника — протоиерей Илья Кочуров.
Сотник, а это, сразу надо сказать, не иудей, не человек, живущий по закону Моисея, а язычник, который трудится и работает на Римскую империю. Он приходит ко Христу, чтобы просить его не за какого-нибудь своего близкого, родственника или друга.
Отрок, как здесь имеется в виду, — это слуга. Сотник, довольно высокопоставленный военный чиновник, обращается ко Христу, то есть он превозмогает свою гордыню, переступает через своё положение и идёт заботиться о слуге.
Это, конечно, для нас очень яркий пример того, как мы должны относиться ко всем своим ближним. Не только тот, кто нам близок или очень дорог, а любой человек, кто находится рядом с нами в данный момент, заслуживает нашего особого внимания и нашего милосердного участия.
И как мы видим в данном случае в Священном Писании, Господь тут же отвечает на веру сотника. Он действительно говорит лишь одно слово, и слуга тут же исцеляется.
Все выпуски программы Актуальная тема
1 ноября. О помощи святого преподобного Иоанна Рыльского при молитвенном обращении к нему

Сегодня 1 ноября. Церковь празднует Перенесение мощей преподобного Иоанна Рыльского.
О помощи святого при молитвенном обращении к нему — священник Николай Конюхов.
К этому святому в своё время обращалось множество людей, у которых были дети вольны беснованием. И, как и многие древние подвижники, у него получалось с помощью молитвы, с помощью своей глубокой веры и подвижнической жизни исцелить их от этого недуга.
И пускай сейчас мы не всегда наблюдаем вот это такое страшное явление беснования открыто, хотя до сих пор в некоторых местах есть такие свидетельства. Тем не менее, даже просто в нашей повседневной жизни мы сами иногда заболеваем неким недугом, который со стороны выглядит как беснование. Когда мы в злобе кричим на детей, когда мы находимся в состоянии какой-то надменности и гордыни, когда у нас случаются какие-то греховные приступы, мы сами как одержимы злым духом.
И как важно иметь таких важных помощников, защитников, как преподобный Иоанн, которые могут нам в эту минуту помочь. И вспомним о том чудодейственном даре, которым обладал преподобный Иоанн, и попросим его о помощи, чтобы нам избавиться от этого злого одержания.
Есть надежда, что преподобный Иоанн поможет нам вместо продолжающегося беснования остановиться и, от сердца помолившись, очиститься от вот этого злого духа и проявить к ближним любовь, а не злобу.
Все выпуски программы Актуальная тема
1 ноября. О благословении преподобного Сергия Радонежского на поминовение усопших воинов

Сегодня 1 ноября. Димитриевская родительская суббота.
О благословении преподобного Сергия Радонежского на поминовение усопших воинов — игумен Лука (Степанов).
После великой битвы на Куликовом поле князь Дмитрий Донской, получивший благословение самого преподобного Сергия на эту победоносную, важнейшую для нашего Отечества битву, велел поминать воинов, отдавших жизни свои за наше Отечество, церковным чином, поскольку не все имена погибших воинов были известны.
О тех, кто был поименован, возносились усердные молитвы, но общее церковное поминовение о всех вождях и воинах, на поле брани за веру и Отечество жизнь свою положивших, было установлено совершать в субботу, накануне празднования Дня Ангела благоверного князя Дмитрия, Дня памяти великомученика Димитрия Солунского, мироточивого, образ которого предшествовал нашим войскам и благодатная помощь которого всегда исповедовалась самим нашим благоверным князем.
Так вот, в субботу, накануне Дня памяти великомученика Димитрия, установлено с тех времен совершать эту вселенскую панихиду, всеобщее поминовение усопших, в которой мы единодушно молимся об упокоении душ наших героев, в прежние века и в наше время отдавших жизни свои за други своя, защищая наше православное Отечество.
Все выпуски программы Актуальная тема







