Как же иной раз трудно прощаться с деньгами. С таким трудом заработанными. Десятину в храм отдать или пожертвовать на благое дело. Заметила за собой, что на новую помаду или вкусный завтрак в кафе — не так жалко.
И всё же, стараюсь по мере сил жертвовать. Даже когда бывает страшно остаться без средств. Я-то знаю, что смогу заработать. Не у всех есть такая возможность. Надо смотреть на тех, кому хуже. Верю, что милостыня освящает собой весь доход. Не будет напрасных трат, всё заработанное послужит благу.
Но однажды так меня жадность прихватила, хоть плачь. Случилось это на благотворительном мероприятии — концерте классической музыки. Меня пригласили, как постоянного благодетеля. Организовано всё было на высшем уровне. Много знатных гостей.
В самом конце ведущий объявил, что на выходе можно оставить посильное пожертвование. Я не была готова к такому повороту. И начались у меня муки совести. Она говорила одно, жадность отвечала другое:
— Надо пожертвовать.
— Да нет же, ты и так постоянный жертвователь, хватит с тебя.
— Вон все подходят к ящику для пожертвований.
— Ну и что? Может, они никогда милостыню не дают. А ты — регулярно.
В общем, с таким внутренним диалогом я ускользнула через служебный ход. Села в машину. Довольная мероприятием, но с ноющей совестью. В другой раз пожертвуешь — утешала я себя.
В этих мыслях на скорости проскочила мимо своего поворота. Спохватившись, резко крутанула руль, развернулась в неположенном месте и повернула под кирпич. Слава Богу, не было встречных машин. Я благополучно завершила свой странный манёвр и заметила, как ко мне приближался сотрудник ГИБДД.
Он был строг, выписал штраф, а после даже рассмеялся:
— А что вы вообще задумали? Не понимаю логику вашего движения.
Когда стресс отпустил, осознала, что заплатила ровно столько, сколько обычно жертвую. И в этот момент поняла: Господь ответил мне так, чтобы я не просто услышала, чтобы моей душе было полезно.
Если бы я осталась при своих деньгах, что дальше? Немного помучилась бы угрызениями совести, а потом нашла бы себе оправдание. Затем при случае повторила бы свой «экономный опыт», и вот уже грешок стал страстью. Но Бог даже не дал мне этих мук совести. Он сразу облегчил мою душу, забрав деньги, которые жгли руки. Потому что...
Милостыня — это дар. Дар тому, кто получит помощь. И дар тому, кто жертвует. Милостыня делает и сердце милостивым. Отдаешь другому, а сам наполняешься радостью, любовью. Я попробовала нарушить этот порядок вещей в тот день. Но Господь вернул мне дар — мира в душе и любви.
Автор: Анни Берг
Все выпуски программы Частное мнение
Присоединиться к возрождению старинных храмов
Фонд «Белый Ирис» много лет занимается возрождением старинных храмов, закрытых или разрушенных в прошлом столетии. И с каждым годом к миссии фонда присоединяются всё больше людей из разных городов. Чтобы обучать тех, кто хочет подходить к делу профессионально и самостоятельно возвращать святыни к жизни, команда «Белого Ириса» создала «Школу хранителей храмов». Её участниками стали уже десятки людей.

Среди хранителей оказалась и Диана Скворцова из Нижегородской области. Однажды она познакомилась с волонтёром фонда «Белый ирис», который рассказал ей о том, как как обычные люди восстанавливают храмы. А потом Диана узнала о заброшенной святыне в соседней деревне Иконниково, и решила на неё взглянуть. Перед женщиной предстала большая полуразрушенная церковь Преображения Господня с разбитой кровлей, без окон и дверей. Когда она вошла под её своды, глаза наполнились слезами, а сердце молитвой. «Я начала петь „Богородице Дево, радуйся...“, — вспоминает Диана, — и в тот момент почувствовала: что просто не могу оставить храм без помощи». Так началось служение Дианы.
Ей удалось собрать команду волонтёров, вместе с ними убрать территорию Преображенского храма и защитить его от дождя и снега. А недавно она присоединилась к проекту фонда «Белый Ирис» — «Хранителем наследия может стать каждый» (проект поддержан Фондом президентских грантов). И теперь Диана подробно узнаёт обо всех этапах восстановления старинных храмов. Её и других хранителей обучают основам реставрации и археологии, работе с документами и текстами, привлечению поддержки и многому другому. Как признаётся сама Диана — путь хранителя для неё — это путь к Богу.
Присоединиться к возрождению старинных храмов можно из любой точки страны. Узнайте об этом больше на сайте фонда «Белый Ирис».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Бутовские новомученики». Игорь Гарькавый
У нас в студии был директор мемориального научно-просветительского центра Бутово Игорь Гарькавый.
В день памяти жертв политических репрессий мы говорили о людях, пострадавших на Бутовском полигоне, многие из которых причислены к лику святых.
Этой программой мы продолжаем цикл из пяти бесед о гонениях на Русскую Церковь в Советском Союзе.
Первая беседа с диаконом Михаилом Гаром была посвящена гонениям в 1920-е годы (эфир 27.10.2025)
Вторая беседа с Андреем Кострюковым была посвящена гонениям в 1930-е годы (эфир 28.10.2025)
Третья беседа с Андреем Кострюковым была посвящена гонениям при Н.С. Хрущеве (эфир 29.10.2025)
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Святитель Лука Крымский — врач и епископ». Екатерина Каликинская
У нас в гостях была директор музея святителя Луки Войно-Ясенецкого в Феодоровском монастыре Переславля-Залесского, писатель, журналист Екатерина Каликинская.
Разговор шел о том, как в судьбе святителя Луки соединились два служения: врачебное и священническое, а также о его роли в жизни Русской Церкви и о вкладе в развитие медицины. Кроме того мы говорили о документальном фильме по сценарию нашей гостьи «Врачи победы».
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер







