Иногда, когда мне уж очень тревожно, и я слишком много читаю новости, заставляю себя сказать СТОП. Я перепробовала разные способы достижения этого СТОПА, и нашла один единственный. Начинаю мысленно уходить в то время, когда жизнь была бесконечной и распахнутой, сверкающей, как море, и абсолютно чистой.
Мне пять. Я люблю лепить из пластилина, из-под моих лапок выходят, хоть и немного коряво, персонажи всех сказок, которые читает мне на ночь бабушка. Я чувствую себя великим творцом, потому что животные создаются мною когда я хочу и когда захочу — превращаясь в ком потерявшего всякий цвет пластилина.
Пластилина много, но животных больше, поэтому часть персонажей приходится возвращать к изначальному виду: большому кому серо-буро-малиновой массы. Я хозяин этого процесса. Я — творец.
Мне шесть. Родители решили сделать ремонт в квартире. Нам привезли много деревянных квадратиков для пола, и пока их сложили около стены — почти до потолка. По вечерам родители и дедушка с бабушкой собираются около телевизора, смотрят серию фильма «Место встречи изменить нельзя». Мне неинтересно смотреть со всеми, но захватывающе — залезть в домик из будущего паркета и смотреть через окошечко, которое я себе проделала. Я никто, я невидимка. Я исчезла из их мира.
Мне семь. Мы с бабушкой ездим в центр Москвы делать мне пластиночки для зубов. Дорога долгая, и бабушка, учительница литературы, учит со мной поэму «Евгений Онегин». Я не понимаю почти ничего, но строки так здорово ложатся в голову, как если бы они там были всегда. Так музыканты, наверное, учат песни на незнакомом языке. Онегин добрый мой приятель плюс бутерброд и стакан какао в утешение после зубного в кафетерии. Формула счастья очень проста.
Мне восемь, и дед впервые едет со мной по игрушечным магазинам, чтобы я сама себе выбрала мягкую игрушку. После восьмого магазина, а вдруг я что-то пропустила, и где-то есть еще лучше, дед изнемогает, но тут я встречаю Бима. Это большая мягкая венгерская собака. Дед выдыхает, у меня — друг. Дома я сшиваю для него из красной тряпочки маленькое сердце, втыкаю себе иголку в палец и окропляю сердце своей кровью. Вшиваю в грудь Биму. Теперь мой друг со мной одной крови.
Я творец.
Я невидимка.
Счастье — это просто.
Другу можно отдать своей крови.
А у вас какие мысли из детства, которые поддерживают в трудную минуту?
Автор: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Частное мнение
Омск. Священноисповедник Сильвестр (Ольшевский)
Когда в 1917 году в России произошла революция, Омскую епархию Русской православной церкви возглавлял архиепископ Сильвестр (Ольшевский). Территорию, которой он управлял, революционеры захватили не сразу. До 1919 года власть в Омске удерживали белогвардейцы под командованием адмирала Александра Колчака. Владыка Сильвестр горячо поддерживал сопротивление безбожникам. По его распоряжению в белой гвардии служили полковые священники. Омская епархия издавала журналы «За Святую Русь» и «Сибирский благовестник», в которых разъяснялась антихристианская суть большевизма. Однако, в ноябре 1919-го в Омск вошла красная армия. Белогвардейцам пришлось отступить. Архиепископ Сильвестр отказался покинуть город и остался вместе со своей паствой. Вскоре владыку арестовали. Его пытали и истязали в течение двух месяцев. А затем мученика распяли на полу тюремной камеры и пронзили ему сердце. Церковь прославила архиепископа Сильвестра (Ольшевского) в лике святых в 2000 году. Спустя ещё пять лет его мощи обрели нетленными. Сейчас святые останки мученика пребывают в кафедральном Успенском соборе Омска.
Радио ВЕРА в Омске можно слушать на частоте 90,5 FM
Норильск. Путешествие по городу
Норильск расположен на севере Красноярского края, за Полярным кругом — там, где полуостров Таймыр сливается с материком. Здесь царит арктический климат. Зима длится девять месяцев, и температура воздуха может опускаться до минус пятидесяти градусов. С конца ноября до середины января город погружается в сумрак полярной ночи, а с мая по август солнце не заходит за горизонт и светит круглые сутки. В начале семнадцатого века в этом суровом крае по приказу царя Бориса Годунова стали добывать медь. В районе вечной мерзлоты ставили литейные дворы, чтобы плавить ценный металл. В начале двадцатого столетия выяснилось, что здешние руды богаты также никелем, кОбальтом, серебром. В 1935 году в этих местах на реке Норилке был основан горнометаллургический комбинат. Его строили силами заключённых исправительно-трудового лагеря, специально открытого тут же. Среди узников было немало православных христиан, отбывавших наказание за веру в Бога. Многие из тех, кто выживал в суровых условиях, становились жителями Норильска — города, образованного вокруг металлургического завода. Именно эти подвижники создали здесь в середине двадцатого века православную общину. В 1989 году верующие построили в городе первую церковь и освятили её в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». А спустя ещё четверть века Норильск стал центром православной епархии.
Радио ВЕРА в Норильске можно слушать на частоте 107,4 FM
Село Красногвардейское, Ставропольский край. Путешествие в историю
На северо-западе Ставропольского края, в живописной излучине реки Большой Егорлык раскинулось село Красногвардейское. Название его напоминает о том тревожном времени в первой половине двадцатого века, когда в России бушевала гражданская война. Красные войска, сражавшиеся за советскую власть, вытеснили тогда остатки царской белой гвардии из Ставрополья. Новые хозяева и дали селу имя. Изначально оно называлось Медвежье. Первые жители здесь появились в начале девятнадцатого века. В то время правительство создавало условия, чтобы люди из центральной России переселялись в предгорья Кавказа. В 1831 году царь Николай Первый лично посетил Ставрополье, чтобы проинспектировать, как идёт освоение земель. Побывал император и в селе Медвежьем. Его Величество помолился в храме Михаила Архангела, построенном в первые годы существования посёлка. К сожалению, это здание было разрушено в советское время. А вот две другие дореволюционные церкви сохранились до наших дней. Успенский храм стоит в центре села на улице Красной. Троицкий — в двух километрах, на противоположном берегу реки. В воскресные и праздничные дни они перекликаются колоколами, призывают жителей села Красногвардейского на богослужение.
Радио ВЕРА в селе Красногвардейском можно слушать на частоте 104,5 FM











