
Когда-то мы пришли с мужем в магазин — кажется в Милане — и я увидела ШТУКУ. Шубку из желтого меха. Когда я ее надела — просто не могла больше без нее находиться в этом городе. У меня было все: самый любимый, самый добрый, самый умный и красивый на свете муж, который к тому же зарабатывал много денег. У меня было трое самых красивых и самых талантливых на свете детей. Попробуйте со мной поспорить! У меня была я, стройная домохозяйка, которая писала тексты в умные журналы — для души — и чтобы похвалили.
То есть, это был период жизни в формате: «что бы еще такое красивое придумать»...
И тогда я увидела в Милане эту штуку из желтого меха. Муж сказал, посмотрев на ценник: «Ты теперь-то уже напишешь книгу?»
Он был всегда уверен, что я самая талантливая самая красивая женщина на свете, пишу лучшие тексты, рожаю лучших детей, готовлю лучшие ужины и дрессирую лучших собак.
Я, вожделенно глядя на Штуку из желтого меха, выдохнула: «Я напишу две книги!!»... Я не написала тогда ни одной.
Муж никогда мне не отказывал, напротив — поддерживал!
Когда я мялась рядом с кожаным пальто от Кальвин Кляйн или уютными свитерочками от Макс Мара — муж подходил и говорил: «Берем все!»... Иногда я сама сопротивлялась. Вот этот плащик от Вивьен Вествуд — ну почему он должен был стоить столько тысяч евро?
Но муж говорил: «Ну тебе же надо иметь плащик от старушки Вивьен!» И я думала: ну да, надо... Я же уже вот-вот напишу лучшую книгу на свете!
Пришло время, когда тебя, любимый мой муж, не стало. Когда сына спасали, и он остался без руки и плеча, а все остальные дети были черные. От горя. От непонимания. От беспомощности, бессилия и страха.
И тогда настала новая жизнь, где мне пришлось срочно учиться ходить своими ногами. И придерживать наших троих лучших и самых мужественных на свете детей — чтоб не упали.
И тогда я надела эту штуку из кенгуру. Трясущимися руками взялась за руль подаренной мужем машины. Денег было на гречку и молоко.
Сын без руки вышел из больницы Склифосовского, сел в трамвай и поехал учиться и получать дипломы, работать, жить. Дочь, отработав свой период черной депрессии, стала нашей семейной звездой. Младший, посмотрев на нас, сказал: «Ладно, ребят, я в деле. Только чур Балу теперь — мой кот!»... Балу — надменный британский кот, мы взяли его, чтобы снимал напряжение и радовал. И он справляется!
А потом я написала две книжки, как обещала. Отработала свою штуку из желтого меха!
Мне приходит много писем. О том, что книжки — целебные. Терапевтические. Это все потому, что писала я их в тот период, когда каждый текст был — новый шаг к спасению меня и семьи.
Иногда жизнь подкидывает такие испытания, с которыми справиться невозможно. Но и не справиться тоже никак. Я смотрю на свою штуку из желтого меха и вспоминаю наши путешествия, радости, грусти — все, что никто и никогда у меня не отнимет. Штука из желтого меха — для меня это просто образ! Образ того, что можно найти маленькую, самую ничтожную точку опоры. Смешную, неважную. Оттолкнуться. И снова построить здание. Дом, в котором снова поселятся радость и любовь.
Автор: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Частное мнение
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. О личности и служении Михаила Голенищева-Кутузова

Сегодня 16 сентября. В этот день в 1745 году родился русский полководец Михаил Голенищев-Кутузов.
О его личности и служении — протоиерей Игорь Филяновский.
Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов происходил из старинного дворянского рода. Окончил артиллерийскую и инженерную дворянскую школу. Служил сначала в Польше, а затем в 1770 году был переведён в армию генерала Румянцева и принял участие в начавшейся войне с Турцией. Особенно отличился при штурме Измаила. С 1776 года служил под началом Суворова.
В начале Отечественной войны 1812 года был избран начальником Петербургского, а затем Московского ополчения. С августа 1812 года — главнокомандующий русской армией, разгромившей Наполеона. За блестящую победу над врагом удостоен титула князя Смоленского и награждён высшим военным орденом Святого Георгия I степени.
В 1813 году Михаил Илларионович умер и был похоронен в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Александр I написал его вдове: «Не вы одна проливаете о нем слёзы. С вами плачу я и плачет вся Россия».
Уже в XX веке про Кутузова снимали фильмы, писали книги, его именем назвали орден, вручаемый выдающимся полководцам. По сей день он остаётся не только самым известным военачальником Отечественной войны XIX столетия, но и одним из самых знаменитых полководцев в истории России.
Все выпуски программы Актуальная тема