
Анна Тумаркина
С самых первых шагов в Церкви я учусь верить. Верить в Бога и верить Богу. Доверять. И лучше всего мне в этом помогают мои взаимоотношения с сыном.
Дети очень быстро растут. Причем, чем старше ребенок, тем, кажется, быстрее. Еще недавно мамочка страдала от недосыпа, с утра до вечера кормила, укачивала, гладила и стирала пеленки, и вот уже перед ней резвый и любознательный дошкольник и его любимое слово: «Почему»? Еще чуть-чуть и вчерашний надоедливый почемучка становится подростком: независимым и знающим все лучше всех. А некогда любимое им слово «почему?» сменяется фразой, от которой даже самым опытным и педагогически грамотным родителям становится не по себе. Эта фраза: «Мама, закрой дверь и не мешай».
Впервые услышав подобное я, мама подростка, отдала себе отчет: вот он, водораздел. Сын становится взрослым и закономерно отдаляется. Это нормальный процесс, ему нельзя, да и невозможно препятствовать, но ведь...
Но ведь это же моя деточка. Мой маленький котенок-ежонок, глядя на которого я все равно до конца жизни буду представлять его младенцем с пухлыми щечками и пяточками, похожими на пирожки. И теперь он хочет в большую жизнь, в которой любая безопасность иллюзорна. И от которой я не смогу его спасти, не смогу загородить собой, даже если захочу. Потому, что жизнь больше маленького домашнего мирка. И даже если бы мне удалось запереть сына в доме и накрепко привязать к себе, я бы просто сломала его и погубила. Сколько подобных примеров вокруг, смотреть больно, а чаще просто страшно.
Но как мне правильно взаимодействовать с сыном-подростком? Я не могу привязать его к себе, но ведь не могу и убежать в свою жизнь, оставив его наедине со всеми возрастными кризисами и проблемами?
И, кажется, я нашла ответ для себя. Не нужно заполнять все личное пространство ребенка собой, не нужно и убегать. Достаточно будет отойти на пару шагов, но не для того, чтобы не вмешиваться. Нужно оставить небольшую щелочку между собой и ребенком. Не для себя и не для него. Для Бога. Дать Ему действовать в своей жизни и в жизни сына. Дух дышит где хочет, но нет дыхания там, где нет свободного пространства. Потому, что при всем желании ни я, ни любой другой член семьи, будь он хоть педагогический гений, не сможет помочь и направить сына всегда и во всем.
Но у нас есть возможность заинтересованно наблюдать. Приходить на помощь тогда, когда он просит об этом. Иногда помочь советом. А самое главное — молиться.
Я утверждаюсь в своем доверии Богу, когда смотрю на икону «Введения во храм пресвятой Богородицы»! Ей было 3 года. Что чувствовали ее родители, отпуская от себя ребенка не фигурально, когда он сидит рядом в соседней комнате, просто мыслями в своем мире, они отпускали буквально.
Девочка, будущая Богоматерь шла к Богу. И осталась жить в Храме, отдельно от родителей. А они и верили Богу, и верили в Бога и абсолютно доверяли!
Господи, дай мне сил так же отойти в сторону и молиться. Молиться, а все остальное спокойно возложить на Господа. Потому, что для Него нет ничего невозможного.
Автор: Анна Тумаркина
Все выпуски программы Частное мнение
16 июля. О вечной жизни

Во 2-й главе 1-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
О вечной жизни — епископ Черняховский и Славский Николай.
Как мы представляем себе рай? Это место, где находиться хорошо и приятно. Но дело в том, что «хорошо» для каждого из нас разное: кому-то нравится тепло, кому-то прохлада, кому-то нравится классическая музыка, кому-то тяжелый рок. И Бог, который благословил это разнообразие, дал человеку возможность и свободу выбирать то, что ему нравится, едва ли будет строить всех по одной линейке.
Бог — это высший разум, самый мощный интеллект во Вселенной. Бог — это совершенная любовь. И Бог всегда удивляет. Об этом писали святые отцы. Первое, что человек испытывает при познании Бога, — это удивление.
Так что же может уготовить Бог любящим Его? Ответ прост: Он может уготовить Себя. Потому что нет на Земле в материальном мире того, что можно сравнить с радостью общения с Богом, с радостью созерцания Бога.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 июля. О подвиге Мученика Иакинфа Римского

Сегодня 16 июля. День памяти Мученика Иакинфа Римского, пострадавшего за Христа в 108 году.
О его подвиге — священник Августин Соколовски.
Святой Иакинф жил в Риме на рубеже I и II веков и служил при царском дворе. Христианство ещё было редким явлением, видимо, поэтому Иакинфу долгое время удавалось скрывать своё исповедание. Но однажды ему всё-таки надлежало принять участие в пиршестве при дворе. Это означало жертвоприношение. Святой отказался.
Расплата за тайное христианство была жестокой: Иакинф был казнён, а тело его было оставлено без погребения, но пребывало нетленным, хранимое ангелом, говорит Житие. После оно было перенесено в родной город Кесарию. Отсюда другое наименование святого — Иакинф Каппадокийский.
Пример святого мученика учит нас тому, что привычный ход вещей может внезапно прерваться, и нам придётся дать отчёт в нашем православном исповедании. Поэтому следует воспитывать в себе молитвенную готовность к этому.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 июля. О почитании святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси

Сегодня 16 июля. Церковь празднует Перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси, жившего в 17 веке.
О его почитании — протоиерей Владимир Быстрый.
Его земная жизнь трагически прервалась в 1569 году по воле царя Иоанна Грозного, чьего гнева он не устрашился, обличая беззаконие.
Божьим промыслом в 1646 году Патриарх Иосиф повелел торжественно открыть мощи святителя Филиппа на Соловках. Они были переложены в новую раку и выставлены для поклонения в Преображенском соборе.
А в 1652 году наступил момент великого покаяния и торжества правды. Будущий патриарх Никон, тогда митрополит Новгородский, предложил перенести мощи святых мучеников и иерархов, включая Филиппа, в Москву.
И вот, по благословению патриарха, владыка Никон лично отправился за мощами святителя Филиппа в далёкие Соловки. Путь святыни в столицу стал триумфом истины над неправдой.
Царь Алексей Михайлович, праправнук Грозного, вложил в руку святителя покаянную грамоту, моля о прощении грехов своего предка, символически склоняя царскую власть пред властью небесной правды.
Москва с ликованием встретила своего невинно изгнанного пастыря. Десять дней его мощи пребывали в центре Успенского собора под непрерывный пасхальный звон колоколов, а затем обрели вечное упокоение у южной двери алтаря.
И память об этой встрече жива до ныне. На том самом месте, где москвичи впервые поклонились возвращённой святыне, был воздвигнут крест. Отсюда пошло название «Крестовская застава» — вечный памятник покаянию, торжеству святости и незыблемости духовного подвига святителя Филиппа.
Все выпуски программы Актуальная тема