Изучать топонимику Самарской области – увлекательнейшее занятие! В краю, где переплелись исторические пути стольких народов, за каждым названием стоит множество легенд, научных гипотез и остроумных народных версий. Откуда, например, взялось такое странное наименование – Бинарадка? А между тем, в нашей губернии это имя носят целых два поселка – Старая Бинарадка в Красноярском районе, и Новая Бинарадка – в Ставропольском. Предание предлагает нам поверить в то, что первыми поселянами на севере области были три мордвина – Буян, Узюк и Бинарад. От их имен, дескать, и взяли свои названия обе Бинарадки, а также поселки Старый и Новый Буяны и село Узюково.
Существует и еще одно предположение – будто Бинарадка – искаженное «Виноградка». Но это вряд ли, все-таки лоза в наших местах – не самое распространенное растение. Про Новую Бинарадку доподлинно известно, что в ней испокон века выращивали рожь, ячмень, овес и просо. Селение всегда считалось зажиточным. К девятнадцатому веку в нем было восемь мельниц – семь ветряных и одна механическая, маслобойня, семь лавок, кожевенное и валяльное предприятия, школа, больница, и, конечно же, церковь. Перед тем, как в Новой Бинарадке появился каменный храм, здесь были деревянные церквушки, но ни одна из них не сохранилась. Известно, например, что в 1829 году новобинарадцы купили за пять тысяч рублей небольшой храм в селе Богдановка. Сруб перевезли и установили на новом месте, но простоял он недолго, поскольку уже на момент покупки ему было больше полувека.
В семидесятом году девятнадцатого столетия сельчане приступили к возведению каменной церкви в честь Казанской иконы Богородицы. Прихожане не скупились. К созданию проекта был привлечен один самых престижных самарских архитекторов – Тадеуш Северинович Хилинский. Для строительства закупили дорогой огнеупорный кирпич производства известной фирмы «Костин и Компания». Над инженерными коммуникациями работали лучшие специалисты. Так, например, систему дымоходов и вентиляции Казанского храма и сегодня называют уникальной. Но главной гордостью новобинарадцев стала роспись храма. Имена художников не сохранились, но их произведения свидетельствуют о высочайшем уровне мастерства. К тому же выяснилось, что в росписи было использовано сусальное золото – не всякий столичный храм может похвастаться такой роскошью!
Часть этих удивительных фресок сохранилась и они были отреставрированы. Возвращаются в храм и старинные иконы, написанные на Афоне и в Иерусалиме. У сельчан существовала традиция заказывать образа на монашеской горе и на Святой земле. Когда храм был разорен в тридцатые годы, эти иконы прихожане хранили в своих домах.
Именно поэтому жители села Бинарадка считают храм Казанской иконы Божией Матери очень своим, домашним.
Пусть в школах и ВУЗах звучат важные слова о семье, браке, любви и верности
Елена Бородина много лет работает с молодёжью — готовит будущих педагогов в одном из ВУЗов Екатеринбурга. Часто она сталкивается с серьёзной проблемой. Когда на лекциях или в беседах Елена затрагивает тему ценности семьи и брака, у студентов это вызывает непонимание, насмешки и отторжение. Многие ребята вообще не хотят создавать семью. Поэтому выстроить добрый диалог, который затронет и смягчит сердца молодых людей — одна из важных и в то же время сложных задач для Елены. В поисках лучших решений и практик она обратилась в образовательно-просветительский проект «Клевер Лаборатория».
Этой осенью он запустил первый онлайн-курс повышения квалификации для педагогов по программе: «Семьеведение: формирование семейных ценностей у детей и подростков». Серию вебинаров ведут кандидаты педагогических и юридических наук, священники Русской Православной Церкви, эксперты крупнейшего родительского движения в России «Общественный уполномоченный по защите семьи», лучшие методисты и психологи. «Этот курс помогает выстроить общение с ребятами, найти к ним подход. Считаю, что он необходим для всех, кто работает с детьми и молодыми людьми», — отмечает педагог Елена Бородина. Сегодня, опираясь на материалы и рекомендации «Клевер Лаборатории», она продолжает говорить со студентами о семье и браке, о любви и верности и сеять добрые зёрна в их сердцах.
Вы можете поддержать дальнейшее развитие программы. Пусть как можно больше ребят в школах и ВУЗах страны услышат важные и нужные слова о семье — самом дорогом и ценном, что есть в жизни. Сделать любой благотворительный взнос можно на сайте проекта «Клевер Лаборатория».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Встреча античной культуры и христианства». Диакон Николай Антонов
У нас в гостях был кандидат теологии, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета диакон Николай Антонов.
Разговор шел о встрече античного мира с проповедью о Христе, какое влияние на развитие европейской культуры оказало распространение христианства, как философы античного мира приняли христианское богословие, что христианская богословская мысль приняла от античности, а что внесла нового.
Этой программой мы открываем цикл из пяти бесед о том, что нового христианство сказало о человеке, Боге и мире по сравнению с античностью.
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер
«Основа отношений в семье». Татьяна Воробьева
Гостьей программы «Светлый вечер» была Заслуженный учитель России, детский психолог высшей категории Татьяна Воробьева.
Разговор шел о том, что должно лежать в основе доверительных отношений между родителями и детьми и почему опасно обсуждать недостатки своих близких с посторонними.
Часто возникает желание пожаловаться на детей, обсудить мужа или жену, найти поддержку своим обидам и раздражению. Наша гостья объясняет, почему это опасно и разрушительно, что можно выносить из семьи во вне, а что нельзя, какие слова и обсуждения семью укрепляют, а какие разрушают.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Светлый вечер











