В двух километрах от старинного села Подгоры с незапамятных времен бьет из-под земли родник. В народе его именуют Ильинским – по названию сельского храма, и почитают чудотворным. В конце двадцатого века этот источник почти пересох и пришел в запустение. Его расчистили и вернули к жизни сестры Свято-Ильинской обители, учрежденной при храме в Подгорах в 2003 году.
Вскоре возле целительного ключа появился еще один монастырь – мужской, освященный в честь Животворящего Креста Господня. На источнике была установлена резная деревянная купальня – совершать погружения в живую воду стало удобней. Водица хороша – ледяная, не больше трех градусов, богатая серебром и другими полезными минералами. Окунешься, сделаешь несколько глотков – и будто заново родился.
Рядом с источником – храм во имя Креста Господня. Срубленный по всем канонам русского деревянного зодчества, он похож на сказочный терем. Для его изготовления из Твери в Самару привезли двести кубометров особой, спелой ели. В работе над храмом участвовал выдающийся мастер по дереву, Дмитрий Арудчев. Он один из немногих в России, кто владеет умением украшать купола ле́мехами – деревянными лепестками. Эта древняя технология почти канула в Лету, поэтому особенно отрадно увидеть у нас под Самарой церковный купол, на котором собрано около полутора тысяч лемехов! Обратите внимание и на кресты – их умелец виртуозно вы́резал из розового дуба.
Есть чему подивиться и внутри монастырского храма. Специально для этой церквушки в Самарской мастерской Валерия Молчанова были изготовлены мозаичные иконы из уральских самоцветов – Яшмы, чароита, родонита и кварца.
Паломники-мужчин
Подгоры, как и другие села Самарской Луки, труднодоступны для посещения. Для того, чтобы попасть сюда, нужно пересечь Волгу в районе Рождествено и пройти несколько километров пешком. Но может быть это и хорошо? Природа будто защищает эти заповедные места от нас, чтобы для нас же их и сохранить – в первозданном, нетронутом цивилизацией виде.
Радио ВЕРА из России на Кипре. Ο ραδιοφωνικός σταθμός ΠΙΣΤΗ απο την Ρωσία στην Κύπρο (26.11.2024)
Послание к Евреям святого апостола Павла
Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2
Комментирует священник Антоний Борисов.
Иерусалим — город проповеди, смерти и воскресения Христа — по-прежнему имеет для православных христиан особенное значение. Не только в связи с упомянутыми событиями из жизни и служения Спасителя, но и потому что именно в Иерусалиме через сошествие Святого Духа на апостолов была основана наша Церковь. Первоначальным членам Иерусалимской церкви апостол Павел направил однажды послание, вошедшее в состав Библии под названием «Послание к Евреям». Отрывок из 7-й и 8-й глав этого послания читается сегодня утром во время богослужения. Давайте послушаем.
Глава 7.
26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.
Глава 8.
1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.
Распространившись по всему миру, православные христиане по-прежнему сохраняют духовную связь с Палестиной, где вот уже более двух тысяч лет существует поместная Иерусалимская Церковь. Первым её епископом, то есть главой и духовным наставником был святой Иаков, сводный брат Христа, сын Иосифа Обручника от первого брака. Иаков первоначально не верил в Иисуса как в Мессию, но, как свидетельствует Предание, в корне изменил своё мнение, увидев воскресшего Брата. Иакова ещё при жизни прозвали Праведником — даже непримиримые враги христианства не могли отрицать его благочестия и личной святости. Это, однако, не помешало им жестоко убить святого Иакова. Ветхозаветные законники возвели его на крышу храма Соломона и сбросили оттуда вниз на землю. Покалеченного Иакова гонители добивали камнями.
Убийство иерусалимского праведника произошло в начале 60-х годов первого века. В это же время в Риме иной святой — апостол Павел был оправдан имперским судом и отпущен на свободу. Узнав о безвременной кончине святого Иакова, Павел поспешил направить христианам Палестины послание, в котором призывал их не падать духом, набраться храбрости и быть верными Христу. Как уже отмечалось выше, указанный текст вошёл в состав новозаветной части Библии под названием «Послание к Евреям».
В этом послании апостол Павел рассуждает о том, кому принадлежит право быть главой Церкви. И делает однозначный вывод, что данное право есть только у Христа, Который является основателем церковного сообщества. Крестная жертва Спасителя есть, по мысли Павла, фундамент существования Церкви.
При этом Христос управляет Церковью через конкретных людей — епископов. Епископ — высшая степень церковного служения. Первые епископы были поставлены в первом веке святыми апостолами. Современные епископы Православной Церкви так же, как и епископы древности, являются наследниками учеников Христа. Человек, поставленный в степень епископа, призван всю свою жизнь посвятить служению Богу и людям. Епископ, достойно несущий своё служение, приближается ко Христу как абсолютному эталону — «Первосвященнику святому и непорочному». Примером такого достойного служения был святой Иаков Праведный. Таковым был и святитель Иоанн Златоуст, память которого Православная Церковь совершает сегодня, 26 ноября по новому стилю.
Иоанн Златоуст, живший на рубеже четвертого и пятого веков, вошёл в историю как великий аскет. Будучи Патриархом столичного града, Константинополя, он жил самой простой жизнью, являлся большим постником и молитвенником. Подобно Иакову Праведному, Златоуст стал жертвой человеческой злобы и завершил свою земную жизнь в изгнании в 407 году. Но промысел Божий расставил всё на свои места — Иоанн Златоуст теперь один из самых почитаемых православных святых, а его гонители посрамлены на века. Что служит для каждого христианина укреплением веры в Божественную справедливость.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поможем Вячеславу из Омска пройти реабилитацию
Вячеславу из Омска 19 лет. В раннем детстве мальчик перенёс тяжёлое заболевание, которое повлекло за собой осложнения. Поэтому сегодня Слава не может нормально двигаться и ходит только с опорой, но всеми силами с поддержкой мамы старается это исправить. Молодой человек выполняет дома необходимые физические упражнения и по возможности ездит на занятия со специалистами.
Он стремится жить активно, как и многие его сверстники. Слава учится в университете на филолога. С удовольствием читает, пишет эссе и критические статьи на разные произведения. В будущем хочет стать литературным критиком и даже потихоньку ищет подработку в этой области.
Пока Слава не может обходиться без посторонней помощи. Но у него появился шанс стать более самостоятельным. Недавно молодому человеку провели операцию на ногах. И теперь он может научиться ходить уверенно, без поддержки. Однако для этого важно пройти профессиональную реабилитацию. Семье из Омска необходима помощь в её оплате. Папа Славы умер и маме приходится справляться со всеми заботам одной.
Если вы хотите поддержать Вячеслава на его пути к самой важной победе, переходите на сайт фонда «Мои друзья», в раздел «Нужна помощь» и сделайте любой благотворительный взнос.
Также вы можете отправить СМС на номер 7715 со словом «Друзья» и любой суммой, например, «Друзья 100».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов