
Мира Муромская
Я приехала в Москву в 17 лет. Мы прибыли вместе с мамой из маленького провинциального городка. Остановились в доме у знакомой. Ее звали Марина. Очень гостеприимный человек. Двери ее дома были открыты, кажется, для всех нуждающихся. В этой «резиновой квартире» регулярно появлялись новые люди. Потом исчезали. Так и жили в калейдоскопе новых лиц.
И вот однажды я заболела, и непонятно чем. Но очень тяжело, так что мне пришлось уволиться с работы. Постепенно я просто слегла. Было очень тяжело передвигаться. До ванны я шла по стеночке, минут 15. Это при том, что квартира крошечная. Врачи толком не могли понять, что происходит. В душе у меня была в тот момент какая-то пустота, я не понимала зачем живу? Какой смысл? Просто жить и умереть? Кстати, я тогда думала, что скоро умру. Потому что все складывалось не в мою пользу. Мне было страшно.
И вот, однажды в нашу однокомнатную квартирку приходит девушка по имени Божена. Она так представилась. Ей негде было переночевать. Марина ее приютила.
Божена была своеобразная, шумная, часто рассказывала про своих мужчин. И тут мы разговорились обо мне. Божена прониклась моей ситуацией и сказала: «А ты сходи в церковь, купи Библию, купи иконы и молись...» Я почувствовала, что хочу так сделать. На следующий день каким-то чудом дошла до ближайшего храма, купила Библию и иконы, сделала все так как мне говорила Божена. По ее рекомендации нужно было молиться каждый день. Как именно молиться я не знала. Она мне никаких дополнительных инструкций не оставила.
Я начала молиться своими словами. День за днем. И вдруг в какой-то момент, четко поняла, что мне надо покреститься. Вот такие мысли сами собой возникли. И я как -то опять же мысленно Богу сказала: «Если поправлюсь, обязательно схожу в храм и приму Таинство Крещения».
Очень быстро я пошла на поправку. Спустя месяц я была полностью здорова. Но уже не физическое здоровье было главным. В моей душе зажегся очень маленький огонёк, меня тянуло к Богу. О своем решении креститься я рассказала маме. Мама отреагировала неожиданно. Оказалось, она давно задавалась вопросами: «Есть ли Бог?» «Нужно ли креститься?» И мое решение стало для нее подтверждением существования Бога. Ответом.
Мы вместе пошли в Храм. И крестились с мамой в один день. Мне было 20, а ей 47 лет.
Я часто вспоминаю ту девушку, Божену. Как она приходила к нам в квартиру в нетрезвом виде, рассказывала, что и в храм заходила в таком состоянии. И не раз. А оказалось, что именно Божена помогла мне прийти к Богу! За что я ей безмерно благодарна. «Не суди, не суди, не суди!» — скажу я себе тысячу раз. Это право Господа. Это отношения Божены с Богом. И Бога с ней.
Я знаю только одно: именно через Божену Господь меня позвал. И так Бог может обратиться к нам устали любого человека. Поэтому могу сердечно поблагодарить Божену и молиться за нее!
Автор: Мира Муромская
Все выпуски программы Частное мнение
Астрахань. Благовещенский женский монастырь

В центре города Астрахань, на пересечении улиц Советской и Калинина, сохранился комплекс старинного Благовещенского монастыря. Иноки здесь жили ещё в шестнадцатом веке. Обитель в то время была крайне бедной. Её насельники выполняли особую миссию — хоронили бездомных и молились об их упокоении в единственной монастырской церквушке. Она была деревянной. Больше полувека иноки строили каменный храм. Его освятили в 1699 году в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого монастырь окончательно разорился и был упразднён. В 1706 году на его территории учредили женскую обитель. Главной её святыней стала древняя икона Божией Матери «Живоносный источник». Милостью Богородицы Благовещенский монастырь процветал вплоть до революции 1917 года. Советская власть разорила обитель, с 1949 года архитектурный ансамбль принадлежал Астраханскому военкомату. А 6 апреля 2021-го, накануне праздника Благовещения Богородицы, монастырский комплекс вернули Русской православной церкви. Он постепенно восстанавливается на радость жителям Астрахани.
Радио ВЕРА в Астрахани можно слушать на частоте 90,5 FM
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема