
Как часто Господь нам шепчет, что мы идем не туда, но мы не слышим, не хотим слышать, действуем по своей воле и упорствуем в своих желаниях до тех пор, пока не столкнемся с рупором страданий.
Случилось это 4 года назад. У меня появилась возможность осуществить свою мечту — выпустить коллекцию одежды для дома. Я с особым рвение подошла к процессу: сама закупала ткани, разработала модели, договорилась с цехом, арендовала шоурум на Пресне, искала заказы и каналы продаж. Была сильно вовлечена в процесс и горела своим делом.
Но в то время я жила на два города, семейные обстоятельства требовали моего участия в одном городе, а дело требовало вовлечения ежедневно — в другом. Постепенно я устала от бесконечных разъездов, накопилось раздражение, я была в бесконечной суете, не замечая в заботах, как проходят дни.
От переутомления я стала часто простужаться. Нужно было что-то менять.
Вербное воскресение. Неделя до Пасхи. Сходив с утра на службу, мы с семьей решили пригласить друзей и разделить с ними трапезу и радость. Я немного посидела за столом, что-то съела, ушла в свою комнату. Мне резко стало плохо.
Я позвала близких, вызвали скорую. Дело было за городом, в среднем машина приезжает за 40 минут. Я понимала, что скорее всего скорая не успеет.
Страх. Прокручивание в голове последних месяцев жизни. Осознание, что я так забегалась, что и не жила-то толком последнее время. Это можно сравнить с мчащимся на скорости электропоездом, когда ты не видишь, что за окном, картинка смазана и ты не понимаешь куда едешь. А ведь можно по-другому: ехать спокойно, замечая пейзажи за окном, чувствуя теплый ветер и понимая куда держишь путь. Куда я так бежала?
Чудо! Машина приехала за 15 минут. У меня — сильнейшее отравление, судороги, тахикардия, анафилактический шок.
Фельдшер сказала, что еще 5 минут промедления и было бы поздно. Укол адреналина, мягкие носилки, похожие на большой черный мусорный пакет и реанимация.
Вокруг меня: водитель после ДТП, женщина с инсультом, мужчина, который кричит дать ему обезболивающее или усыпить. Я лежу, нет сил даже поднять руку, полностью ощущаю свою беспомощность. Капельница. Время подумать. Остановиться.
Через пару дней меня перевели в палату, а к Пасхе выписали. Этот Праздник я встречала иначе, нежели все праздники «до». Болезненная, но обновленная, я благодарила Бога за бесценный опыт и время исправить свою жизнь.
Шоурум закрыла. А через какое-то время занялась другим бизнесом, но уже по-другому.
Мир торопит, кричит: «Быстрее, а то не успеешь!». Но я поняла: чтобы успеть, не нужно торопиться. Суета ведь не вокруг, а внутри нас. Если сохранять мир душевный, стремиться к Богу и доверять Ему, тогда и дела будут идти хорошо, и времени станет больше. Простая истина, но как сильно она меняет жизнь, когда ее принимаешь. Делая ее по-настоящему красивой и счастливой.
Автор: Светлана Чехова
Все выпуски программы Частное мнение
Пусть «автомобили жизни» продолжают доставлять помощь семьям и старикам в зону конфликта

Сотрудники и волонтёры Специального гуманитарного Центра Крымской митрополии уже три года выезжают в сёла, которые находятся в зоне боевых действий. Каждый день на легковых автомобилях, газелях, они доставляют по разбитым дорогам еду, воду, лекарства и одежду — то, без чего мирным жителям не обойтись.
«В первую очередь помогаем сёлам, где нет ни света, ни воды, куда не добираются гуманитарные машины других служб», — рассказывает отец Дмитрий Кротков, руководитель гуманитарного центра.
Автомобили приходится загружать до предела, чтобы уместить в одну машину то, что по-хорошему нужно везти на трёх. Ведь ехать большой колонной в прифронтовой зоне — огромный риск.

Люди ждут эти машины как спасение. «Они уже знают, что мы привезём не только груз первой необходимости, но и для каждого ребёнка найдём конфетку, обнимем и утешим. Когда приезжаю, дети бегут ко мне: „Батюшка, а вы нам игрушечку привезли?“ Раздаю им то, что собрали добрые люди», — рассказывает отец Дмитрий.
Помимо этого, команда гуманитарного центра привозит медицинское оборудование и средства ухода в больницы, дома престарелых, а также интернаты для детей с инвалидностью.
От обстрелов, нагрузки и экстремальных условий машины быстро изнашиваются и требуют ремонта. Но денег на то, чтобы привести их в порядок — не хватает. Почти всё уходит на продукты и лекарства для людей. Потратиться на ремонт — значит оставить без еды десятки семей. Однако и без надёжного транспорта тоже не обойтись.
Поэтому отец Дмитрий, руководитель Специального гуманитарного Центра Крымской митрополии, обращается за поддержкой ко всем, кто в силах помочь.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Ф.М. Достоевский как религиозный философ». Борис Межуев

У нас в гостях был доцент философского факультета МГУ Борис Межуев.
Разговор шел о Федоре Михайловиче Достоевском, как о религиозном философе, и как его взгляды и поиски отражались в его произведениях.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных русским религиозным философам 19 века.
Первая беседа с заведующим кафедрой философии и религиоведения Свято-Тихоновского университета Константином Антоновым была посвящена Алексею Хомякову и Ивану Киреевскому.
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер
«Путь к священству». Протоиерей Алексей Давиденко

У нас в гостях был клирик храма Вознесения Господня на Большой Никитской улице в Москве, тюремный священник при СИЗО № 7 протоиерей Алексей Давиденко.
Мы говорили с нашим гостем о его пути к вере и священническому служению, почему в начале 2000-х годов он оставил свою мирскую профессию и пошел учиться в семинарию, а также разговор шел об особенностях тюремного служения священника.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер