
«Есть два способа прожить жизнь: или так, будто чудес не бывает, или так, будто вся жизнь — чудо». Это сказал Альберт Энштейн. Я на собственном опыте убеждаюсь, что второй способ дарит почти неограниченные возможности, и уж точно намного больше радости.
Вот одно чудо из моей жизни, воспоминание о котором наполняет меня теплом.
Этой весной, как, впрочем, и каждой, были сложности со здоровьем. Одновременно с этим приходилось решать множество бытовых проблем. И в один из апрельских дней я поняла, что мне нужно чуть-чуть вырваться из привычной рутины. Не что-то глобальное, нет, просто захотелось прогуляться по любимым местам. А тут ещё небольшой весенний дождик наполнил всё вокруг запахом пробуждающейся земли.
Недолго думая, я поехала на Чистые пруды, пройтись в одиночестве, разгрузить мысли. Обычно, когда получается просто спокойно прогуляться, всё в голове более-менее удается разложить по полочкам. Но в этот раз что-то внутри не давало покоя. «Для чего я нужна? И нужна ли вообще?» — вот главные вопросы, которые я задавала Богу в тот вечер.
Хотелось, конечно, продлить прогулку, но пришло время возвращаться домой, и нужно было выбрать — на метро ехать, или на трамвае. На метро быстрее, конечно. Но на трамвае — интереснее, да ещё по красивой вечерней Москве. Смотрю по карте в электронном приложении, моего трамвая нет. Вечер, остановка безлюдная. К тому же метро рядом. Уже повернулась, чтобы идти к станции, и тут внутри: «Нужно подождать». Ладно, решила последний раз проверить, что там с моим трамваем, смотрю, а на карте будто из ниоткуда появляется значок нужного трамвая и едет в мою сторону, будет через пять минут. Я порадовалась и осталась ждать на остановке.
И тут происходит самое главное. Краем глаза я замечаю какую-то компанию, вроде бы мимо проходят. Вдруг слышу, тихо-тихо так: «Девушка, простите». Я поворачиваюсь, передо мной стоит та самая компания, парни, девушки, человек шесть-семь. И одна из девушек вдруг спрашивает: «Извините, а можно вас обнять?».
Наверное, в другое время я бы очень удивилась такому вопросу, но в тот момент я восприняла это как само собой разумеющимся и просто сказала «да, давайте обнимемся!». Оказалось, что обняться со мной решили все собравшиеся, и не только, постепенно подходили ещё и другие люди. Так, за пару минут до трамвая со мной обнялись человек пятнадцать.
Конечно, меня разобрало любопытство, и я спросила, что всё это значит?
В ответ услышала: «это психологический тренинг». И можно было бы подумать: «а, ну, тренинг, подумаешь, что тут необычного?» Но дело не в этом. А в том воздействии, которое это событие произвело на меня. Потом я ехала в трамвае, и с моего лица всю дорогу не сходила улыбка. И на протяжении ещё нескольких дней было очень много энергии и вдохновения, которые запустили поиск новых идей. Сейчас эти идеи воплощаются в жизнь.
Знаете, на самом деле было ощущение, что через этих незнакомых людей меня обнял Господь, обнял в момент, когда я очень в этом нуждалась. Я получила ответы на свои вопросы.
Потом я много раз мысленно возвращалась к тому вечеру, обдумывала, сколько деталей, даже самых мельчайших, должно было сложиться и в пространстве, и во времени, чтобы состоялась такая встреча. И до сих пор это не перестаёт меня удивлять.
А к словам Альберта Эйнштейна про два способа прожить жизнь, мне хочется добавить другие известные слова: «У Бога нет других рук, кроме наших». И если так, то и нашими руками всё вокруг может менять Господь. Нужно только поверить, что вся наша жизнь — это чудо. Я верю.
Автор: Яна Юревич
Все выпуски программы Частное мнение
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О вкладе Русской Православной Церкви в Победу в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. День Победы.
О вкладе Русской Православной Церкви в Победу в Великой Отечественной войне — священник Павел Гумеров.
Сегодня хотелось бы несколько слов сказать о том, как Церковь была вместе с народом, не только в храме, молясь за воинов, но и на поле боя. Известно, что Сергий Страгородский, будущий Патриарх, обратился в первый же день войны, еще до знаменитой речи Сталина, к людям, чтобы они шли к победе вместе с великими нашими покровителями Александром Невским, Дмитрием Донским, Мининым и Пожарским. Церковь собирала огромные средства для того, чтобы помочь тем людям, которые находились на поле боя и тем людям, которые нуждались в помощи. Мы знаем, что на средства Русской Православной Церкви была создана танковая колонна имени Дмитрия Донского, эскадрилья Александра Невского. Мы знаем, что будущий Патриарх Алексей Симанский все 900 дней блокады находился в блокадном Ленинграде и служил в постоянной литургии о победе русского оружия. И сегодня мы с огромной благодарностью молимся за всех погибших воинов, за наших дедов, прадедов, о том, чтобы Господь даровал им Царство Небесное.
Все выпуски программы Актуальная тема