Адрес храма Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Барашах:
Барашевский пер., 8/2
Как добраться до храма:
Со ст. метро "Китай-город" выход на улицу Маросейка. Далее троллейбус №45 (в сторону Садового кольца). Ехать до остановки "Покровские ворота", далее идти вперёд (300 м) по ходу троллейбуса до Барашевского переулка (справа).
От метро "Курская" идти в сторону Садового кольца. Садовое кольцо надо перейти по подземному переходу, из перехода выход направо. Пройти до первого переулка, по нему подниматься вверх к Лялиному переулку. От площади Лялиного переулка вверх уходи наш (Барашевский) переулок. Храм будет далее по переулку слева.
Со ст. метро "Чистые пруды" или "Тургеневская Выход" к Чистопрудному бульвару (памятнику Грибоедову). На любом трамвае проехать до остановки "Покровские ворота". Далее налево по движению улицы Покровка до Барашевского переулка (справа). Повернув в переулок увидите колокольню.
Схема проезда:
Контакты:
Барашевский пер., 8/2,
Телефон: 917-77-27.
Адрес сайта: http://www.vvedenievbarashah.ru/
Слобода в русской истории весьма часто была не только, и главным образом, не столько территориальной единицей, но и сообществом людей одной сферы деятельности, одной профессии.
Вот была в древности такие люди, которых называли бараши. Странное и непонятное это слово обозначает людей, в ведении коих находилось, так сказать, шатровое хозяйство царя – перевозка и установка шатров для царского проживания. От профессии и пошло название – Барашевская слобода. А какая слобода без храма? Вот и в Барашевской слободе с 1476 года стоял храм с чудесным названием "Храм Введения пресвятой Богородицы под сосенками", известный еще и тем, что при нем на средства местного священника Фокина была открыта одна из первых начальных московских школ.
Подготовка к строительству теперешнего здания храма началась в 1688 году тем, что было заготовлено 100 тысяч кирпичей. В новом Введенском храме первым был освящён придел Лонгина Сотника (он считался покровителем московской царской династии), вслед за ним придел Пророка Ильи. При строительстве нового храма частично использовались стены и детали предыдущего храма.
Интересным фактом является то, что сначала кровля храма имела покрытие из белого камня и цветной поливной черепицы. Предполагается, что это было связано с запретом Петра I на использование железа при устройстве кровель – железо нужно было для пушек.
Позже, уже в начале 19-го века к переделке, даже скорее, к усовершенствованию и приукрашиванию храма приложил руки далеко небесталанный Матвей Казаков, сын прославленного архитектора Матвея Федоровича Казакова.
Архитектурный стиль храма относится к московскому барокко. Если же мы вспомним, что стилю Барокко свойственны среди прочего стремление к величию и пышности, то в свою очередь, можно представить и красоту Храма, даже еще его не видя.
Хотя кто вам помешает увидеть храм на пересечении Подсосенского и Барашевского переулков?
Увы, в 1932 году храм был закрыт. Однако же - и это при известном отношении к религии! – рука богоборцев не могла подняться на произведения искусства, и поэтому огромное количество икон из великолепнейшего иконостаса были переданы в Третьяковскую галерею и в Исторический музей.
Неясно, что спасло храм от полного уничтожения. Но факт остается фактом. Хотя храм не избежал участи стать заводским помещением.
Но в 70-80-х годах храм реставрировали. А в 1993 его вернули Церкви.
Рассказывают, что в 1948 году пробивали стену для заводской надобности и обнаружили будто бы три ниши, а в них три замурованных скелета, на груди у них - золотые кресты, а на головах - золотые короны.
Интересно, если это правда, узнаем ли мы когда-нибудь, что за тайну хранила в своих стенах прекрасная Введенская Церковь в Барашах?
15 сентября. О примере глубокой веры

В 5-й главе Евангелия от Марка есть слова кровоточивой женщины о Христе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».
О примере глубокой веры — игумен Назарий (Рыпин).
Перед нами трагедия человеческой жизни, потому что эта женщина не могла много лет исцелиться. По закону, она не имела права в этом состоянии никому прикасаться, хотя эта кровь была уже не тем очищением, которое происходит циклично в жизни каждой женщины в определённом возрасте, репродуктивном, а было уже именно болезненно с течением крови, как рана кровоточит.
И поэтому она, конечно же, в несколько ином состоянии была, но всё равно, по закону, она не имела права прикасаться ни к кому. Но здесь она, видя перед собой Спасителя и имея глубокую веру, сама себе сказала, что «если только прикоснусь, то выздоровею». И именно поэтому она прикасается ко Христу.
И Господь свидетельствует об этой вере её, когда Он увидел, то есть почувствовал силу, исшедшую из Него, как сказано в Евангелии, стал оглядываться для того, чтобы её веру объявить перед другими. Не потому, что Он не знал, кто это, Он прекрасно знал, но Он это сделал с тем, чтобы она стала видна и известна всем, как в пример и апостолам, и окружавшим его людям.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 сентября. О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности

Во 2-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа».
О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности — игумен Лука (Степанов).
Для ветхозаветного человека было очень важно понятие праведности. Эта праведность достигалась, по их убеждению, исполнением божественных повелений. Те установления, заветы, которые были заключены Богом с Израилем, были облечены в определённые запреты или предписания. И от исполнения их и надеялись иудеи получить свидетельство своей праведности и принадлежности к богоизбранному народу и к вечному царству грядущего Мессии.
А вот новозаветные времена объявляют другой закон праведности. Не могли ни ветхозаветные жертвы животных, ни наблюдение каких-либо дней, когда надлежало что-либо делать или чего-либо не делать, сообщить душе святость. И является эта возможность только во Христе Спасителе.
Вера во Христа и благодать, даруемая Им Его ученикам и верующим в Него, оказывается способной к преображению человека и, таким образом, сообщению ему подлинной праведности. Потому и слова апостола Павла отсекают, как уже бесполезные дела закона, и утверждают необходимым для человека веру в Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 сентября. О почитании Калужской Иконы Божией Матери

Сегодня 15 сентября. День памяти Калужской Иконы Божией Матери.
О её почитании — священник Захарий Савельев.
Пресвятая Богородица изображена в момент чтения. И действительно, это особенный образ Божией Матери, ведь даже на этой иконе виден процесс чтения. И, в общем, этот образ являет собой наказ читать, наказ просвещаться и, самое главное, конечно же, молиться. То есть такое чудотворное изображение Престо-Богородицы учит нас и труду, и молитве.
В наше непростое время образ Престо-Богородицы посетил всю Калужскую землю. В самые тяжёлые моменты истории нашего государства этот образ защищал калужан. Это случалось и во время 1812 года. Во время холеры в конце XIX века этот образ Божией Матери также избавил Калугу от этого страшного поветрия.
И в наше сегодняшнее непростое время также Пресвятая Богородица своим молитвенным заступничеством и чудом, явленным в этом иконографическом изображении, не оставляет верующие сердца и, опять же, призывает нас всех молиться, трудиться и просвещаться.
Все выпуски программы Актуальная тема