
Наталия Лангаммер
Однажды я услышала выражение: «Господи, я хочу быть перчаткой на Твоей руке». Оно мне не просто понравилось. Я очень захотела его прочувствовать. И конечно же, дерзнуть тоже этого попросить — стать перчаткой на руке Бога.
Столь изящную фразу произнес творческий человек. И фраза отозвалась в моей тоже творческой душе. Я по профессии журналист. Как доносить людям информацию, как рассказывать — учили. А вот о чем? Тему, которой горю, обрела только с приходом в Церковь. О Христе! Как же это интересно!
Но как можно сметь это делать самой, опираясь на свой разум и профессиональный опыт? Это неподъемная ответственность, колоссальный, неоправданный риск. Да и все равно не получится. Только с молитвой. Только просить Господа быть проводником Его послания.
И тут я услышала эту фразу про перчатку на руке. Перчатка на руке хирурга. Она такая тонкая! Полностью повторяет контуры его кисти. Если я прошу Бога сделать меня такой, как же близко к Нему нужно оказаться!
В тот период я монтировала фильм «Свидетельство о любви». История любви и веры семьи священника. Про счастье в семье рассказывать сложно. Лукавый всегда против. Тогда за нашу съемочную группу молились сильно, всей общиной. Значит, и за меня тоже. И я молилась.
И однажды утром села в машину и решила представить, какого это — быть рядом со Христом. Он вообще где? На небе? Нет, он тут, с нами. Может, сидит рядом, на переднем сидении?
Ужас и потрясение! У меня полились градом слезы. Господи, ты тут? Здравствуй. Что я могу сказать? А что я говорю на исповеди: прости меня за все! Иначе как с Тобой разговаривать? Ой, как стыдно. Ты же знаешь все про меня. И сидишь смотришь. Рядом. Куда деться? Хотя, Ты же любишь! Значит, можно расслабиться. О чем еще говорить? Господи, я хочу тебя любить. Сказать, что люблю всей душой... тоже не честно будет. Это так трудно — подлинно Тебя, Боже, любить. Господи... что же еще? Христе... я хочу быть перчаткой на Твоей руке. В творчестве. В создании фильма. Можно?
Мне показалось Бог улыбнулся в ответ.
На монтаже мы с соавтором застопорились. Никак не строился один эпизод. И вдруг мне в голову пришла парадоксальная мысль. Ну, как, например, взять цветок и привязать веревкой к шкафу. Сопоставимо по степени абсурдности. Как мне виделось. Но мысль не отступала. Соавтор смотрел на меня с удивлением.
«И все-таки давай так сделаем» — сказала я. «По слову Твоему закину сети» — вспомнился святой апостол Петр. Он ведь был профессионал. И знал, что рыбы сейчас нет. Не поймать ничего. Но поверил Господу.
Нужно ли говорить, что это показавшееся сначала абсурдным решение, создало в фильме самый трогательный эпизод. Как прекрасно! Это не я придумала. Совсем не я. Христе мой, спасибо! Как восхитительно хоть несколько минут побыть перчаткой на Твоей руке! Твоей милостью. Спасибо за чудо!
Автор: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Частное мнение
16 июля. О вечной жизни

Во 2-й главе 1-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
О вечной жизни — епископ Черняховский и Славский Николай.
Как мы представляем себе рай? Это место, где находиться хорошо и приятно. Но дело в том, что «хорошо» для каждого из нас разное: кому-то нравится тепло, кому-то прохлада, кому-то нравится классическая музыка, кому-то тяжелый рок. И Бог, который благословил это разнообразие, дал человеку возможность и свободу выбирать то, что ему нравится, едва ли будет строить всех по одной линейке.
Бог — это высший разум, самый мощный интеллект во Вселенной. Бог — это совершенная любовь. И Бог всегда удивляет. Об этом писали святые отцы. Первое, что человек испытывает при познании Бога, — это удивление.
Так что же может уготовить Бог любящим Его? Ответ прост: Он может уготовить Себя. Потому что нет на Земле в материальном мире того, что можно сравнить с радостью общения с Богом, с радостью созерцания Бога.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 июля. О подвиге Мученика Иакинфа Римского

Сегодня 16 июля. День памяти Мученика Иакинфа Римского, пострадавшего за Христа в 108 году.
О его подвиге — священник Августин Соколовски.
Святой Иакинф жил в Риме на рубеже I и II веков и служил при царском дворе. Христианство ещё было редким явлением, видимо, поэтому Иакинфу долгое время удавалось скрывать своё исповедание. Но однажды ему всё-таки надлежало принять участие в пиршестве при дворе. Это означало жертвоприношение. Святой отказался.
Расплата за тайное христианство была жестокой: Иакинф был казнён, а тело его было оставлено без погребения, но пребывало нетленным, хранимое ангелом, говорит Житие. После оно было перенесено в родной город Кесарию. Отсюда другое наименование святого — Иакинф Каппадокийский.
Пример святого мученика учит нас тому, что привычный ход вещей может внезапно прерваться, и нам придётся дать отчёт в нашем православном исповедании. Поэтому следует воспитывать в себе молитвенную готовность к этому.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 июля. О почитании святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси

Сегодня 16 июля. Церковь празднует Перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси, жившего в 17 веке.
О его почитании — протоиерей Владимир Быстрый.
Его земная жизнь трагически прервалась в 1569 году по воле царя Иоанна Грозного, чьего гнева он не устрашился, обличая беззаконие.
Божьим промыслом в 1646 году Патриарх Иосиф повелел торжественно открыть мощи святителя Филиппа на Соловках. Они были переложены в новую раку и выставлены для поклонения в Преображенском соборе.
А в 1652 году наступил момент великого покаяния и торжества правды. Будущий патриарх Никон, тогда митрополит Новгородский, предложил перенести мощи святых мучеников и иерархов, включая Филиппа, в Москву.
И вот, по благословению патриарха, владыка Никон лично отправился за мощами святителя Филиппа в далёкие Соловки. Путь святыни в столицу стал триумфом истины над неправдой.
Царь Алексей Михайлович, праправнук Грозного, вложил в руку святителя покаянную грамоту, моля о прощении грехов своего предка, символически склоняя царскую власть пред властью небесной правды.
Москва с ликованием встретила своего невинно изгнанного пастыря. Десять дней его мощи пребывали в центре Успенского собора под непрерывный пасхальный звон колоколов, а затем обрели вечное упокоение у южной двери алтаря.
И память об этой встрече жива до ныне. На том самом месте, где москвичи впервые поклонились возвращённой святыне, был воздвигнут крест. Отсюда пошло название «Крестовская застава» — вечный памятник покаянию, торжеству святости и незыблемости духовного подвига святителя Филиппа.
Все выпуски программы Актуальная тема