Адрес храма Казанской Иконы Божией Матери в селе Коломенском:
115487, г. Москва, Просп. Андропова, 39, стр. 9,
Метро "Коломенская", выход к кинотеатру "Орбита".
Схема проезда:
Контакты:
115487, г. Москва, Просп. Андропова, 39, стр. 9,
+ 7 (499)615-23-90.
Адрес сайта: http://kolomenskoe.prihod.ru/svyatini
Сегодня мы с вами вновь посетим Коломенское – государственный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник.
Название его, согласно преданиям, происходит от города Коломны – считается, что сюда бежали жители этого города, спасаясь от войск Батыя. Здесь они и основали село.
Историко-архитектурным заповедником стало это место благодаря как раз природно-ландшафтным особенностям: место настолько красиво, вид на Москву-реку и ее пойму настолько захватывающ, что совершенно понятно, почему Коломенское стало сначала великокняжеской, а позже и царской вотчиной.
Василий III выстроил здесь в начале 16-го века знаменитую шатровую церковь Вознесения.
Сын его, Иван Васильевич - Иван Грозный - построил церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. И, по свидетельству историков, имел обыкновение праздновать в Коломенском свои именины.
Видело Коломенское и антагонистов царей - в 1606 году здесь располагалась ставка бунтовщика-атамана Ивана Болотникова, в 1610 году - ставка Лжедмитрия II.
Столетием спустя здесь нередко бывал юный Пётр I. И тут же, под Коломенским, на Кожуховском поле, устраивал он знаменитые «потешные бои» - получается, что здесь зарождалась новая русская армия.
Расцвет Коломенского пришелся на царствование Алексея Михайловича, отца Петра Первого. В 1667—1668 годах по приказу царя возвели здесь великолепный деревянный дворец, имевший 270 помещений. Вокруг разбили сады, окруженные высоким тыном.
И само собою разумеется, что дворец царский не мог обойтись без домовой церкви. И она была выстроена – это церковь Казанской Иконы Божьей Матери. И вполне естественно, что на уровне галереи второго яруса крытым переходом церковь соединялась с хоромами царицы.
И вновь не соглашусь со специалистами от архитектуры, которые считают Казанскую церковь совершенно обычным храмом.
На мой неискушенный взгляд – это очень красивая, небольшая, почти игрушечная белокаменная пятиглавая церковь, глядя на которую, глаз радуется.
А в заключение скажу, что храмовая икона – помимо Казанской – уникальная Икона Божией Матери «Державная», обретенная в марте 1917 года.
А поскольку храм действующий – он закрывался лишь на пару лет во время Великой Отечественной войны, то вы имеете прекрасную возможность его посетить и увидеть все своими глазами.
Арзгир. Путешествие в историю

Фото: Annika Treial / Unsplash
Село Арзгир расположено на юго-востоке Ставропольского края, в долине реки Чограй. На карте России это селение появилось в 1876 году. Его жителями стали крестьяне из южных губерний Российской империи — государство помогало им обосноваться на новом месте после отмены крепостного права. Такое освоение земель вначале враждебно встретили кочевники — они привыкли использовать Чограйские просторы для выпаса лошадей. Однако, вскоре переняли у крестьян оседлый образ жизни, методы ведения хозяйства и православную веру. Население Арзгира стало единой дружной семьёй. Взаимовыручка помогла жителям пережить голод в двадцатых годах двадцатого века, немецкую оккупацию во время Великой Отечественной войны. Сплочённость отличает сельчан и поныне. Её основа — православие. В праздничные дни на богослужении в местной церкви Рождества Богородицы яблоку негде упасть.
Радио ВЕРА в Арзгире можно слушать на частоте 103,8 FM
15 сентября. О примере глубокой веры

В 5-й главе Евангелия от Марка есть слова кровоточивой женщины о Христе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».
О примере глубокой веры — игумен Назарий (Рыпин).
Перед нами трагедия человеческой жизни, потому что эта женщина не могла много лет исцелиться. По закону, она не имела права в этом состоянии никому прикасаться, хотя эта кровь была уже не тем очищением, которое происходит циклично в жизни каждой женщины в определённом возрасте, репродуктивном, а было уже именно болезненно с течением крови, как рана кровоточит.
И поэтому она, конечно же, в несколько ином состоянии была, но всё равно, по закону, она не имела права прикасаться ни к кому. Но здесь она, видя перед собой Спасителя и имея глубокую веру, сама себе сказала, что «если только прикоснусь, то выздоровею». И именно поэтому она прикасается ко Христу.
И Господь свидетельствует об этой вере её, когда Он увидел, то есть почувствовал силу, исшедшую из Него, как сказано в Евангелии, стал оглядываться для того, чтобы её веру объявить перед другими. Не потому, что Он не знал, кто это, Он прекрасно знал, но Он это сделал с тем, чтобы она стала видна и известна всем, как в пример и апостолам, и окружавшим его людям.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 сентября. О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности

Во 2-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа».
О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности — игумен Лука (Степанов).
Для ветхозаветного человека было очень важно понятие праведности. Эта праведность достигалась, по их убеждению, исполнением божественных повелений. Те установления, заветы, которые были заключены Богом с Израилем, были облечены в определённые запреты или предписания. И от исполнения их и надеялись иудеи получить свидетельство своей праведности и принадлежности к богоизбранному народу и к вечному царству грядущего Мессии.
А вот новозаветные времена объявляют другой закон праведности. Не могли ни ветхозаветные жертвы животных, ни наблюдение каких-либо дней, когда надлежало что-либо делать или чего-либо не делать, сообщить душе святость. И является эта возможность только во Христе Спасителе.
Вера во Христа и благодать, даруемая Им Его ученикам и верующим в Него, оказывается способной к преображению человека и, таким образом, сообщению ему подлинной праведности. Потому и слова апостола Павла отсекают, как уже бесполезные дела закона, и утверждают необходимым для человека веру в Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема