
Гал., 199 зач., I, 3-10.
Глава 1.
3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,
4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;
5 Ему слава во веки веков. Аминь.
6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Заповеди, которые Бог первоначально открыл Моисею на горе Синай, были довольно просты. Всю их суть можно свести к двум положениям: оставайся человеком с человеком и поклоняйся Богу в духе и истине. Для того, чтобы их исполнить, было необходимо лишь одно — изменить себя. Отодвинуть своё больное «я» на второй план. Поставить в центр жизни Творца и того, кто рядом с тобой. Иными словами, от человека требовалась постоянная внутренняя работа. В какой бы жизненной ситуации ты не оказался, необходимо было непрестанно мониторить своё внутреннее состояние, проверять свою совесть, давать честную оценку своим чувствам, словам и поступкам, препоручать течение своей жизни Богу.
Для евреев, которые долгое время провели в Египте, это было непонятно. Их мышление было языческим, оно было насквозь пропитано магизмом. Ты сделал какое-то внешнее действие, совершил обряд, и лишь тогда Бог может войти в твою жизнь. С одной стороны, это избавляет от необходимости внутренней нравственной работы, которая чревата моментами дискомфорта от того, что необходимо что-то менять в себе, с другой, вроде как гарантирует, что в твоих отношениях с Творцом будет предсказуемость, а, следовательно, предсказуемость будет и в твоей жизни.
Господь видит эту немощь человека. И для того, чтобы евреи совсем не отвернулись от закона Моисея, который слишком совершенен для них, Он даёт им еще целый свод ритуальных постановлений. Словно оборачивает драгоценный камень в грубую, ветхую ткань. По сути, Он действует по принципу «если не можешь победить врага, возглавь его». Хотите обряд, получите обряд, но не забывайте о главном. Формальный обряд — это всего лишь снисхождение к вашему маловерию.
Сегодня апостол Павел проговаривает, по сути, именно эту мысль. Он полемизирует с теми, кто проповедует иудейскую версию христианства, делая чрезмерный акцент на исполнении разного рода ритуальных предписаниях. Дескать, чтобы угодить Богу, необходимо быть обрезанным и посвятить себя исполнению всех норм и установлений закона. Якобы только так можно быть уверенным, что ты заслужил любовь Творца. Такие проповедники, по словам апостола, предлагают верующим «иное благовествование», нежели то, которое предлагает он. А он проповедует распятого Христа. То есть говорит о том, что никаким исполнением механических действий любовь Божию заслужить невозможно. Бог Сам уже дал нам её по Своей милости. Всё, что требуется человеку — открыться этой любви. То есть, уверовать во Христа, принять крещение и жить согласно Евангелию. Жить по принципу жертвенной любви ради тех, кто нас окружает.
Слова апостола обращены и к нам. Как бы тщательно мы не исполняли предписания церковного устава, вряд ли мы найдём там Бога. Всё это лишь вспомогательные инструменты, которые помогают нам что-то сделать со своим больным самолюбием и эгоизмом. В полноте же Господь открывается нам в окружающих, особенно в тех, с кем у нас непростые, тяжёлые отношения. В тех, кто нас обидел, возможно, предал. Делая внутреннее усилие над собой, восстанавливая с помощью Божией разрушенные отношения, прощая обидчиков, забывая прежнюю вражду, мы открываемся любви Христа, впускаем Творца в свою жизнь, то есть служим Ему в Духе и истине.
Светлый вечер с Владимиром Легойдой

Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы беседы:
— 80-летие Победы в Великой Отечественной войне;
— Восприятие ВОВ разными поколениями;
— Историческая память и историческая правда;
— Вклад Русской Православной Церкви в Победу.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер
- Светлый вечер с Владимиром Легойдой
- «Журнал от 09.05.2025». Алексей Соколов, Арсений Федоров
- «Христианские мотивы в фильме «Сталкер». Иван Перекатов
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Журнал от 09.05.2025». Алексей Соколов, Арсений Федоров

Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Константин Мацан и Наталия Лангаммер, а также Исполнительный директор журнала «Фома» Алексей Соколов и заместитель Главного редактора Радио ВЕРА Арсений Федоров вынесли на обсуждение темы, связанные с 80-летием победы в Великой Отечественной войне.
Ведущий: Константин Мацан, Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Журнал
Единственная

В давние времена жили в деревушке две семьи. В одной был сын— звали его Шан, в другой — дочь по имени Мэйли, что значит «прекрасная слива». Дети дружили с малолетства, а когда выросли — полюбили друг друга и поклялись никогда в жизни не разлучаться.
Пошёл Шан в дом к любимой девушке свататься, но родители отказали юноше из-за его бедности. Хотелось им отдать дочь с выгодой, за Вана-богача.
Наступил день свадьбы. Громко заиграли трубы, носильщики подняли украшенный цветами свадебный паланкин и понесли Мэйли к дому жениха. Сидит она в паланкине, горько плачет. Полпути прошли, вдруг что-то зашумело, засвистело, поднялся сильный ветер, паланкин с невестой в воронку закрутило, и унесло неведомо куда.
Узнал об этом Шан и решил во что бы то ни стало найти Мэйли.
— Зачем тебе чужую невесту искать? Как бы самому не пропасть, — уговаривали его друзья, — В деревне и других красивых девушек много...
— Мэйли для меня — единственная, — сказал Шан, и отправился в дальний путь.
Много дорог он прошёл, но никто нигде не слышал о пропавшей девушке. Печаль одолела однажды юношу: сел он у дороги и заплакал.
Вдруг откуда ни возьмись явился перед ним белобородый старец.
— Отчего ты плачешь, юноша? Кто тебя обидел?
Рассказал ему Шан про свою печаль, а старец ему в ответ:
— Пойдем со мной. Я знаю, где она.
Шли они, шли, и повстречали ещё одного путника. Спрашивает его старец:
— Кто ты и куда путь держишь, юноша?
— Зовут меня Ван Лан, я ищу свою невесту, которая исчезла в день свадьбы.
— Идём с нами. Я знаю, где она, — сказал старец.
Пошли они дальше втроем: Шан, Ван Лан и белобородый незнакомец. Привёл старец юношей к большому дому и пригласил войти, чтобы немного подкрепиться и передохнуть.
Хозяйка дома для гостей богатый стол накрыла, усадила всех за стол, и говорит:
— Хочу я с вами заодно, юноши, об одном деле потолковать. Муж мой давно умер, живу я вдвоём с дочкой. Вот и решила я в дом зятя принять, чтобы кормил меня на старости лет. Кто из вас двоих хочет здесь остаться?
Вышла из-за ширмы девушка — нарядная, красивая как цветок ириса. Понравилась она сразу Ван Лану, да и богатый дом приглянулся.
— Я останусь, — обрадовался он. — Такая невеста мне подходит.
— А я должен свою Мэйли найти, — сказал Шан.
Говорит ему тогда белобородый старец:
— Иди домой, там тебя твоя невеста ждёт. Тысячи лет живу на земле, а всё никак не могу к человеческим слезам привыкнуть... Уж так она в паланкине слезами обливалась, что я её похитил, чтобы проверить, кто из вас её по-настоящему любит...
— Кто ты, дедушка? — спросил Шан.
Но волшебник ничего не ответил и исчез. Зато он помог соединиться двум любящим сердцам.
(по мотивам китайской сказки)
Все выпуски программы Пересказки