
Кол., 252 зач., I, 24-29.
Глава 1.
24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
25 которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие,
26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;
29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
В сегодняшнем чтении апостол говорит о своей роли в реализации замысла Божьего на земле. Человек, отвернувшийся от Бога, практически в самом начале своего существования вверг себя в бушующее море страданий и страстей. Мир, который был сотворен прекрасным и благим, стал для него местом постоянной борьбы за выживание, местом соперничества и вражды.
Конечно, мир не должен был быть таким. Он задумывался как место, в котором существа, сотворенные по образу любящего Бога, будут пребывать в любви к Нему и друг ко другу. И надо сказать, что Бог не согласился с подобным искажением Своего замысла и предпринял все для того, чтобы вернуть человека на истинный путь. Из книг Ветхого завета мы знаем, что этот путь был трудным и люди вели себя по-разному, некоторые искренне откликались на Его зов и, хотя не без трудностей, все же старались быть Ему верны, а некоторые были настолько строптивы, что в итоге все равно жили по-своему. Эта тайна человеческой свободы и невозможности для Бога спасти его насильно, поражает. Бог Творец может завершить существование целой цивилизации, если она оказалась в полном тупике, как это было при Ное. Он даже может сойти потом к этим людям в преисподнюю для того, чтобы им там проповедовать, как пишет об этом апостол Петр. Но даже там, Он не спасает их насильно.
Все эти богословские рассуждения на самом деле имеют непосредственное отношение к каждому из нас лично. Ведь Бог, ставший человеком и в своем человечестве проявлявший послушание Отцу стал первопроходцем на пути нашего примирения с Ним. Он зовет нас за собой и каждый, отвечая на Его призыв, совершает свой личный выбор. Но что происходит дальше? Ведь выбор одного не является выбором всех и мир продолжает жить так, как ему хочется. Более того, мы видим, что Бог приходит к людям, которые, как кажется, были к Нему вполне лояльны, но они не принимают Его и Он умирает на кресте. Да! Он воскресает, но пройдя через страдания. И всякий, кто выбрал Его сторону в мире, в этих Его страданиях так же участвует. Именно об этом и пишет апостол, когда говорит: «радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его». Он пишет колоссянам, находясь в темнице, и страдает за проповедь Евангелия. Он восполняет недостаток скорбей Христовых не в том смысле, что Христос мало пострадал, но Он ощущает, что в своей плоти мало разделил с Ним Его страдания. Он называет свои скорби ради Евангелия скорбями Христовыми, потому что продолжает то же дело проповеди. Как верный ученик, Он берет свой крест и идет за учителем, понимая, что каждый ученик в свою меру должен эти страдания перенести. Как ни парадоксально, перенося эти скорби, апостол радуется. Он страдает за Церковь, которая как тело Христово, является закваской добра и любви в мире. Он говорит о тайне, которая должна открыться язычникам... тайне возможности спасения для каждого из них.
Вместе с апостолом, каждый из нас призван взять свой крест и пойти за Христом. Конечно, иногда мы страдаем от собственных грехов и должны исправляться. Но если мы страдаем за проповедь Евангелия словом или делом, мы восполняем в своей жизни страдания Христа, соглашаясь идти против зла всего мира, к победе правды Божией.
«Журнал от 06.06.2025». Алексей Соколов, Арсений Федоров

Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Константин Мацан и Наталия Лангаммер, а также Исполнительный директор журнала «Фома» Алексей Соколов и заместитель Главного редактора Радио ВЕРА Арсений Федоров вынесли на обсуждение темы:
— Призывание помощи святых в сложных обстоятельствах;
— Жизнь в вере и богообщение;
— Пожертвования и роль прихожан в содержании храмов;
— Влияние А.С. Пушкина на русскую культуру и язык.
Ведущий: Константин Мацан, Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Журнал
Псалом 127. Богослужебные чтения

Есть ли у верующего человека надежда на счастье — семейное, трудовое, в конце концов, личное? Конечно, есть. Ведь Господь всеблаг и щедро делится этой Своей благостью с человеком. Но только при одном условии. Каком? Давайте узнаем, послушав псалом 127-й, что читается сегодня во время богослужения. Итак, давайте послушаем.
Псалом 127.
Песнь восхождения.
1 Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его!
2 Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе!
3 Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоём; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей:
4 так благословится человек, боящийся Господа!
5 Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей;
6 увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля!
Прозвучавший псалом был написан значительно позже царя и пророка Давида — автора многих других псалмов. В случае с псалмом 127-м автор так и остался неизвестным. Время же написания учёные выяснили — произведение было составлено после возвращения древних евреев из Вавилонского плена, т.е. в 6-м веке до Рождества Христова. Освобождение от власти Вавилона воспринималось как второй Исход. Напомню — первый Исход — это освобождение евреев из-под власти Египта, произошедшее стараниями пророка Моисея в 13 веке до Рождества Христова. Тогда через Моисея Господь совершил множество чудес.
В случае с окончанием Вавилонского плена всё обстояло иначе. Пророка во главе народа не было. Обильных чудес тоже никто не совершал. Но то было только половиной бед. Прибыв в историческую Палестину, евреи столкнулись с враждебными народами, не желавшими делиться землями. А те земли, что удалось занять, не приносили урожая. Народ впал в уныние. Стал требовать у вождей, священников, самого Бога ответа. Что происходит? Почему мы страдаем? Ответ был дан Священным Писанием, где неоднократно повторяется следующая мысль — сначала исполни правду Божию, а затем всё остальное. И древние евреи не сразу, но всё же поняли. Они не сделали очень важной вещи. Не восстановили храм в Иерусалиме, не начали череды богослужений.
А как можно рассчитывать на земное, если ты не уделил должного старания духовному? Надо сказать, древние евреи оперативно исправились. И мы слышали слова псалма, передающие радость преодоления скорбей: «Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе!» Псалмопевец делает совершенно верный вывод. Счастье, радость возможны там, где есть страх Божий. Не ужас перед Господом, а здоровая боязнь разрушить с Творцом отношения, неправильно выстроить приоритеты жизни. Перепутать важное со второстепенным.
Прозвучавший псалом позволяет задать вопрос — а мы сами всегда ли поступаем верно? Всегда ли полагаем веру в Бога в основание нашей жизни? Если у нас есть сомнения при ответе на данные вопросы, стоит не просто задуматься, а поскорее исправиться. Чтобы почва нашего бытия не засохла, не перестала приносить урожай. Не потому что Бог жесток, а потому что мы сами отсекли, отделили себя от Его животворной благодати!
Псалом 127. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 127. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 127. На струнах Псалтири
1 Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его!
2 Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе!
3 Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей:
4 так благословится человек, боящийся Господа!
5 Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей;
6 увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля!