
Кол., 251 зач., I, 18-23.
Глава 1.
18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота,
20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
21 И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам,
22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,
23 если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
В сегодняшнем чтении мы слышим, как апостол говорит колоссянам о том, что Иисус Христос восстанавливает отношения Бога и человека, искаженные грехопадением.
В представлениях самых разных народов сохранилась память о том, что между миром человеческим и миром божественным, на заре человеческой истории произошел раскол. Виновны в этом были люди, нарушившие заповедь, поэтому они были наказаны и отвержены Богом. Людям, читающим Ветхий Завет, может показаться, что Библия говорит нам о чем-то подобном. Но так ли это на самом деле? Ведь если мы обратимся к тексту, мы увидим, что после грехопадения именно человек ощутил Бога как чужого и враждебного, и в ужасе скрылся между деревьями рая. Бог же, напротив, не изменился в своей любви и с самого начала был открыт к общению и диалогу. Адам и Ева не стали ни каяться, ни примиряться, выбрав путь смертного бытия.
Все, что далее Бог сделал для человека, можно описывать разными словами, говорить о том, что Бог в конце концов человека спас или искупил, но в сегодняшнем чтении апостол употребляет термин примирил. Все эти понятия кажутся очень разными, но на самом деле, если признать, что человек сотворен Богом для общения и без него погибает, мы согласимся и с тем, что возвращение к общению оказывается для него спасительным.
Важность этого понятия в том, что именно оно глубже других показывает, что грех изменил человека, а не Бога. Язычники были уверены, что боги на них гневаются и злятся, но слова апостола говорят о другом: Бог по средством Христа примиряет с Собой всё. Не сам примиряется, как если бы проблема была в Нем, но нас примиряет, потому что мы некогда были врагами, были расположены к злым делам.
Но вот вопрос, как Спаситель это делает?
Когда нам надо кого-то простить, мы прекращаем обижаться. Но Бог не обижался. Когда нам надо, чтобы кто-то с нами примирился, мы просим прощения. Но Бог нас не обижал. Ситуация вышла довольно нелепая: человек сам нарушил заповедь и сам стал враждовать против Бога. Причем, не просто на уровне эмоций, но на уровне всего естества, всех сил и способностей души. Именно поэтому человека было совершенно невозможно уговорить, призывая к примирению и Сын Божий становится настоящим подлинным человеком Иисусом Христом и всю свою человеческую жизнь исполняет волю Отца, оказываясь послушен Ему даже до смерти. И если договор в древности скрепляли кровью животного, то Новый Завет оказывается утвержден кровью Христа, пролитой на Кресте, которая становится свидетельством примирения земного с небесным.
После смерти и воскресения Христа мир с Богом стал возможен для каждого. Но возможность не делает нас автоматически примиренными, и каждый человек должен совершить свой выбор. Апостол называет Христа главой церкви. Для него она — собрание тех, кто выбрал мир с Богом и готов прилагать усилия для того, чтобы этот мир воцарился, чтобы все творение вернулось к Творцу. Но начинается это возвращение с того, что каждый из нас потихоньку, шаг за шагом в своих мыслях, делах и поступках выбирает Божью сторону.
Реабилитация после инсульта для Алексея Смирнова

Ещё год назад Алексей с Инной друг друга не знали. Но случайная встреча в дружеской компании навсегда изменила их жизнь. Оба ощутили себя родными друг для друга людьми и с тех пор больше не расставались. И даже сейчас, когда Алексей лежит в больнице без возможности двигаться и говорить, они по-прежнему вместе. В перерывах между работой Инна ухаживает за любимым человеком.
Этой зимой, перед самым Новым годом, у молодого мужчины случился инсульт. С тех пор он находится в стационаре. Инна каждый день приходит к супругу, делает массаж, помогает ему менять положение тела, разговаривает с ним. И результат есть! Алексей уже начал понемногу шевелить руками и ногами, пытается удерживать шею. Чтобы как-то подбодрить супруга, Инна радует его не только ласковым словом и заботой, но и цветами. В ответ на это он улыбается, как может, и изо всех сил сжимает в руке летний букетик цветов от любимой.
Врачи говорят, что Алексею непременно нужна полноценная реабилитация. Она позволит мужчине сделать рывок в восстановлении и хотя бы немного обрести самостоятельность.
Инна уверена, что вместе они смогут многое преодолеть, только сейчас им важна поддержка. Полностью оплатить дорогостоящую реабилитацию семья не в силах.
Сбор для помощи Алексею Смирнову открыт на сайте фонда «Люди-маяки». Вы можете принять в нём любое посильное участие и оставить добрые пожелания для Алексея.
Для быстрой помощи, перейдите по ссылке и отсканируйте код
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«8-я неделя по Пасхе. День Святой Троицы». Прот. Федор Бородин

В нашей студии был настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке протоиерей Федор Бородин.
Разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (Деян.2:111) и Евангельского (Ин.7:37-52,8:12) чтений в 8-е воскресенье по Пасхе, о дне Святой Троицы, дне Святого Духа а также о днях памяти иконы Божией Матери «Споручница грешных» Корецкая, праведного Иоанна Русского, святителя Луки Войно-Ясенецкого.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Седмица
«Рождение детей и многодетность». Священник Алексей Дудин

Священник Алексей Дудин
Гостем программы «Семейный час» был настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира в городе Коммунар Ленинградской области священник Алексей Дудин.
Поговорим о рождении детей, как чуде, данном человеку от Бога, о многодетности и о взаимной поддержке в семье.
Ведущая: Анна Леонтьева