Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

Поделиться Поделиться

Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел

2 Кор., 177 зач., IV, 13-18.

Глава 4.

13 Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим,

14 зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами.

15 Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию.

16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,

18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В Римской империи, когда полководец с триумфом возвращался домой, ему оказывали различные почести. Он был окружён ореолом славы, всеобщего восхищения и почитания. В его честь организовывали грандиозное шествие, в котором принимали участие и высокие сановники, и жрецы, и армия, и даже пленники. Однако для того, чтобы победитель не возгордился, чтобы напомнить ему, что и он простой человек, и то, что он сейчас испытывает, мимолётно, толпа не только выражала ему свое восхищение, но и выкрикивала: «Оглянись и помни, что ты умрёшь!» Воины, которые шли в самом конце триумфального шествия не только пели хвалебные песни, но и отпускали грубые шутки и даже оскорбления в адрес своего полководца.

Апостол Павел заимствует этот образ для того, чтобы указать верующим на парадоксальность той ситуации, в которой оказались последователи Христа. С одной стороны, человек, который посвятил свою жизнь исполнению евангельских заповедей, носит в себе благодать Святого Духа, имеет особые духовные дарования, то есть может в определённые периоды жизни ощущать себя подобно триумфатору. Однако, с другой, окружающая действительность устроена так, чтобы постоянно сдерживать в нём чувство превосходства. Она напоминает нам, что кем бы мы ни были, мы остаёмся смертными людьми, стеснёнными разного рода внутренними и внешними обстоятельствами. Наше тело остаётся тленным, подверженным болезням и страданиям, нас окружают люди, которые могу доставить нам различные неприятности, внутри нас с той или иной силой действуют страсти. А потому мы напоминаем человека, который хранит бесценное сокровище в простом глиняном сосуде. Адекватное восприятие происходящего вокруг как раз и заключается в том, чтобы мы помнили об этом. Помнили о том, что наше достояние — это немощь, сила, которой мы обладаем, имеет свой источник в Боге, от Которого мы полностью зависимы. И в конечном счёте мы можем положиться только на Него, на действие Его благодати, и лишь в последнюю очередь на свои таланты.

Осознание этого рождает в душе человека смирение. Речь идёт не о пассивности и бесхребетности. Этимология слова «смирение» связана с понятием меры. Смиренный — тот, кто видит свой предел. Чётко понимает, что зависит от него, а что от Бога. Остро ощущает границы своих возможностей. Апостол Павел был тем, кто опытом своей жизни прекрасно усвоил этот урок. А потому он и придаёт такое большое значение вере. Для него это не просто убеждённость в том, что Бог есть. Вера для него в первую очередь — способность, ощущая свою ограниченность, в нужный момент отпускать ситуацию, предоставляя свободу действовать Творцу. В этом и заключается грандиозная задача, которая стоит перед всяким человеком — найти ключ к подобному сотрудничеству с Богом. Лишь таким образом даже при всей человеческой немощи в нашей жизни и жизни тех, кто нас окружает, будет совершаться Божественная сила и слава.

Мы в соцсетях
ОКВКТвиттерТГ

Также рекомендуем