Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

1 Кор., 124 зач., I, 10-18.

Глава 1.

10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

11 Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.

12 Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».

13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?

14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,

15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.

16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.

17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.

18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, сила Божия.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим, как апостол призывает Коринфян к единомыслию и единодушию. И мы знаем, что его призыв не был формальностью, потому что у коринфян с этим действительно все было непросто. Но что такое, это единодушие, к которому зовет Павел? И почему он призывает их говорить одно и иметь одни мысли. Учитывая, что все люди разные, не оказывается ли это единодушие каким-то унылым однообразием, при котором все думают и говорят одно и то же...

Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять, как Бог относится к разнообразию? И здесь как раз ответ очевиден: Бог любит его, ведь Он сотворил мир разнообразным. Растения, животные, люди — все мы очень различны и в этом несомненно есть воля Творца. В то же время, при всей нашей разности, нас объединяют физические и биологические законы, по которым мы живем. Растения могут быть очень разнообразны, но ни одно из них не выживет без воды, животные могут быть очень выносливыми, но не способны жить без пищи... Мы разнообразны и в то же время едины, потому что существуем по одним и тем же законам. Если же эти законы нарушаются — существование прекращается. И так было всегда, со времен создания мира. При этом человек, хотя и живет по тем же физическим законам, что и весь мир, оказывается существом особенным, потому что к этому миру не сводится. Он, конечно, тоже не может существовать без воды и пищи, но еще он не может существовать без Бога и без любви. То есть временно может, конечно, но у каждого нашего выбора — свой срок действия. Отказ от воздуха сказывается на нас быстрее, чем отказ от воды, а отказ от воды, быстрее, чем отказ от пищи. Отказавшись от веры в Бога, человек не превращается сразу в кого-то ужасного, но постепенно теряет нравственные ориентиры и духовно деградирует.

Итак, Бог любит и благословляет наше разнообразие в добре: мы выбираем что будем есть, что носить, кем работать и как отдыхать, где жить, на ком жениться или за кого выходить замуж... Во всем этом мы можем быть разными, и Он будет поддерживать нас. Но если мы ради разнообразия крадем еду, надеваем соблазняющую одежду, выбираем преступную работу или вид отдыха, предаем жену и детей... если готовы сделать больно другому — мы выбираем грех и теряем связь с Творцом.

В сегодняшнем чтении апостол приводит пример разнообразия в церковной среде и говорит о людях, которые выбирают себе разных наставников. Само по себе это не выглядит чем-то странным. Как в древности, так и сегодня, мы выбираем разных проповедников и духовников и это нормально. Но это становится ненормальным, если приводит к разделению и превозношению одних над другими... Ведь Христос для того и пришел, жил с нами, умер за нас и воскрес, чтобы при всем нашем разнообразии мы отвергли грех, который нас разделяет, и жили в единстве и любви.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем