Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел

Рим., 88 зач., V, 1-10.

Глава 5.

1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,

через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,

4 от терпения опытность, от опытности надежда,

5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.

8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.

10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Есть одно еврейское слово, которое знают даже очень далёкие от иврита люди, это слово «шалом». В буквальном смысле оно переводится как «мир», но использование его чрезвычайно широко, в наши дни оно чаще всего звучит в качестве приветствия, может быть также произнесено и при прощании, оно может означать имя, а может и фамилию. Из столь широкого его употребления становится ясно, что это слово, как и скрывающееся за ним понятие, очень важно в еврейской культуре, которая вдохновлена Священным Писанием Ветхого Завета. Апостол Павел, конечно же, был глубоко погружён в библейские тексты и образы, поэтому он довольно активно использует слово «мир» в своих посланиях. Видим мы это слово и здесь: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим. 5:1–2).

Слово «мир» что в русском языке, что в языке Священного Писания очень многогранно. Конечно, в первую очередь оно означает всестороннее благополучие человеческой жизни, именно о нём мы усердно молимся за каждым богослужением Православной Церкви, но есть у слова «мир» и иное, не имеющее никакого отношения к чему-либо земному измерение, которое указывает на гармоничные отношения с Богом. Об этом мы тоже непрестанно молимся, и именно это значение подразумевает в своих посланиях апостол Павел, для него мир — это принципиально новые отношения с Богом, которые стали возможными благодаря Иисусу Христу и Его искупительному подвигу.

Собственно, весь сегодняшний отрывок посвящён как раз этому вопросу: тому, что сделал для человечества Христос и тому, каким образом каждый из нас может воспользоваться дарами Воплощённого Бога. Здесь апостол Павел использует ставшее впоследствии знаменитым и со всех сторон прекрасное словосочетание: «оправдание верой». Этому термину посвящено неисчислимое количество толкований, комментариев, научных исследований, статей и книг. Само по себе обилие литературы на тему оправдания верой указывает на то, что человечеству в целом довольно непросто понять, каким образом можно обрести мир с Богом на основании одной лишь веры, у большинства из нас есть ощущение, что оправдание возможно исключительно через дела, а вера здесь имеет второстепенное значение. Но апостол Павел утверждает обратное: сначала вера, потом дела веры. Сначала надо поверить во Христа и Его Евангелие, а дальше сама эта вера начнёт действовать в человеке, если есть такая вера, то человек не сможет остаться прежним, для него совершенно естественными и неизбежными станут дела веры.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем