Рим., 90 зач., V, 17 — VI, 2.
Глава 5.
17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
Глава 6.
1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Апостол Павел сопоставляет преступление одного человека — Адама — и спасительный подвиг другого — Иисуса Христа. используя аналогию, он старается объяснить, каким образом каждый верующий во Христа может стать причастным Его дару праведности.
Но эта «передача» — в отличие от греха Адама — не совершается «механически». Всё потомство первых людей было заражено грехом не потому, что каждый ребёнок сознательно выбирал грех как принцип жизни. У него просто не было иной возможности: грех царствовал в каждом и повсюду! Если источник отравлен — как бы далеко ни текла река, она будет нести в себе яд. Христос приходит как новый, свежий и мощный ручей — который не поглощается отравленной рекой, но становится текущим рядом потоком, вместе — но качественно иным, здоровым. Наверное, вы видели потрясающие фотографии границы между Атлантическим и Тихим океанами — воды не смешиваются друг с другом, они не меняют ни своего состава, ни плотности — при этом — всё это — вода.
С того момента, как Христос победил грех и смерть, каждый человек свободно выбирает, в какой «воде» плавать, какую «воду» пить — «воду жизни» — или же «мёртвую воду». И каждый день мы плывём точно по границе, разделяющей эти две качественно разных «воды». К «мёртвой» нас притягивает, как магнитом: её привычный вкус, горьковато-сладковатый, запах, знакомый нам с детства, плотность, с учётом которой и развивались наши мышцы и кости.
А «живая вода» — она другая. Она — без всяких привкусов и примесей, у неё иная плотность, в ней непривычно двигаться. Но преодолев первичную тревожность от новизны, очень быстро понимаешь: да это же совсем другое дело! В ней же можно не просто мучительно тяжело плавать, лишь бы не потонуть — в ней можно буквально парить по волнам! При одном только условии: приспособившись к её специфике.
Как же важно помнить об этой границе, чётко разделяющей жизнь во Христе и ради Христа — от жизни в грехе, по стихиям мира сего! И очень полезно эту границу отмечать какими-то понятными для нас самих «буйками» — чтобы даже если вдруг какое-то глубинное течение начнёт нас сносить — ухватиться за один из буйков и хотя бы на самом краю «воды жизни» — но остаться!
«Дом на солнечной стороне»
Это был мой первый отпуск за год, и местом назначения мы с женой выбрали место подальше от города — хотелось полностью сменить обстановку, вместо шума транспорта и будничной суматохи — умиротворяющей размеренности природы.
Дорога была долгой, и в арендованный заранее дом мы въехали уже ночью. Сил хватило только на то, чтобы занести багаж в дом и лечь спать.
Я проснулся рано от странного ощущения, что вокруг очень тихо. Непривычная городскому жителю тишина обволакивала всё вокруг, и я чувствовал, как в ней растворяются мои вчерашние тревоги, беспокойства о будущем, и список незаконченных дел длиной в километр. Выйдя в гостиную, я обомлел от восторга. Прозрачные снопы золотого света разукрасили пол и стены светлыми многоугольниками. Солнце бросало россыпями яркие блики на листву деревьев за окном. Стайками пробегали по комнате солнечные зайчики. Момент был абсолютно идеальный — вне времени, вне пространства, кусочек внеземного мира; я был совершенно счастлив, как будто попал в момент непосредственного Создания Вселенной.
Все выпуски программы Утро в прозе
16 ноября. О пророчествах Пророка Малахии
Сегодня 16 января. Церковь чтит память Пророка Малахии, жившего в четвёртом веке до Р. Х.
О его пророчествах — священник Николай Дубинин.
16 января. О важности исторической памяти
Сегодня 16 января. В этот день в 1989 году вышел указ о реабилитации жертв сталинских репрессий.
О важности исторической памяти — протоиерей Константин Харитонов.