Деян., 19 зач., VIII, 18-25.
Глава 8.
18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,
19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.
20 Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.
21 Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом.
22 Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего;
23 ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды.
24 Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами.
25 Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие.
Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
В древнем мире никто не пользовался такой популярностью и авторитетом среди людей, как разного рода астрологи, предсказатели и колдуны. Они имели на окружающих большое влияние и жили довольно комфортно. Одним из таких профессиональных магов был Симон, о котором рассказывается в только что прозвучавшем отрывке.
Увидев, какими чудесами сопровождается апостольская проповедь, он не только принял христианство, он ещё и подошёл к апостолам с просьбой продать ему те духовные дарования, которыми они обладали. Очевидно, что он не был заинтересован в проповеди Христа. Он просто хотел повысить свою популярность среди и без того многочисленных клиентов. Его привлекали власть и престиж.
С тех пор именем Симона стала называться продажа и покупка церковных должностей. А потому у нас нередко складывается впечатление, что страдать этим недугом — «симонией» — могут лишь коррумпированные священнослужители. На самом деле, явление «симонии» намного шире. Это все те случаи, когда мы переводим отношения между человеком и Богом в разряд рыночных. Пытаемся без личного духовного усилия привлечь к себе благодать Божию. Самый распространённый бытовой пример — это когда мы просим священника помолиться о наших ближних, а сами не готовы ради этого и пальцем пошевелить, думая, что молитва батюшки и без того сделает своё дело. Или же это участие в церковных Таинствах и обрядах на всякий случай, без желания жить действительно христианской жизнью, надеясь на то, что сам факт пожертвования в церковную кассу достаточен, чтобы Бог дал нам Свою благодать.
А потому апостол Пётр строго напоминает нам сегодня о том, что дар Божий можно получить лишь в результате усердной работы над своей душой. И ни за какие деньги его приобрести нельзя. Это всегда ответ Творца на наше усердие в исполнении Евангельских заповедей, которые заключаются в самоотверженном служении Богу и тем, кто нас окружает.
26 ноября. О жертве Иисуса Христа
В 10-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа: «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец».
О жертве Христовой, — протоиерей Георгий Завершинский.
26 ноября. О замысле Творца
В 10-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа: «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец».
О жертвенной любви, — епископ Черняховский и Славский Николай.
26 ноября. Заговенье на Рождественский пост
Заговенье на Рождественский пост.
О приготовлении христиан к Рождеству Христову, — священник Николай Яковлев.