
1 Кор., 146 зач., X, 23-28.
Глава 10.
23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.
24 Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.
25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести;
26 ибо Господня земля, и что́ наполняет ее.
27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.
28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Христиане города Коринф жили в окружении язычников. Безусловно, со многими из них у верующих были добрые соседские отношения. В связи с этим вставал вопрос: как вести себя христианину, если его позвали в гости и посадили за стол. Стоит ли есть предложенное или нет? Вопрос для того времени не праздный. Дело в том, что жертвоприношения были неотъемлемым элементом религиозной жизни древнего человека. Язычники во время богослужений приносили жертвы своим идолам. Это могли быть животные, злаки, овощи, фрукты. Подобные приношения назывались идоложертвенным. После соответствующего ритуала часть этих даров употреблялась в пищу. В общем, если язычник позвал тебя в гости и предложил разделить с ним трапезу, скорее всего он накормит тебя именно той пищей, которая была посвящена идолу. Естественно, многих благочестивых христиан это смущало.
По этой причине апостол Павел и говорит, что делать в подобной ситуации. В только что прозвучавшем отрывке он озвучивает важный принцип: «Господня земля, и что́ наполняет её». Иначе говоря, в этом мире нет ничего скверного. А потому можно покупать у язычников еду, можно её смело употреблять в пищу без всяких расследований. Кроме того, если язычник пригласил тебя к столу, также можно принимать это приглашение без всякой боязни. Однако, если вам специально дадут понять, что перед вами идоложертвенное, лучше к этой пище не прикасаться. Совсем не по той причине, что эта еда теперь считается нечистой. Но по той причине, что язычник таким образом намеренно пытается вовлечь тебя в свой обряд. Или же по той причине, что рядом могут быть христиане, для которых делить трапезу с язычником — дело непозволительное. И их совесть может смутиться от твоего поступка.
Эти рекомендации апостола непосредственным образом связаны с представлениями о христианской свободе. Подлинный христианин всегда будет задумываться о том, не приведут ли его действия к соблазну ближнего. Проявляя свободу, мы не должны становиться камнем преткновения для совести других. И эта максима, которую апостол Павел и вся церковная традиция после него призывает применять не к окружающим, но в первую очередь к самим себе. Лишь в этом случае наше христианство будет основано на жертвенной любви, то есть иметь непосредственное отношение ко Христу Спасителю.
Приложение «Помощь бездомным людям» позволяет эффективно помогать тем, кто оказался на улице

Мобильное приложение «Помощь бездомным людям» создано благотворительным приютом «Тёплый приём», что находится в Московской области. Приложение действует по всей России, в нём собрана информация о том, где человеку, попавшему в беду, поесть, помыться, переночевать и не только. Такой полезный ресурс даёт возможность эффективно помогать тем, кто оказался на улице. История Дмитрия Илюшина из Москвы — тому подтверждение.
Мужчине 54 года, с самого детства он жил в центре столицы. По профессии Дмитрий — радиомонтажник, работал с электронной аппаратурой. После того, как не стало родителей, не справился с потерей и стал находить утешение в алкоголе. А спустя некоторое время был обманут мошенниками и оказался на улице — ни собственной семьи, ни родных, которые могли бы помочь, рядом не оказалось. Дмитрий провёл в скитаниях 15 лет. В холодную погоду ночевал в электричках. Так вышло, что этой весной, когда мужчина спал, у него украли верхнюю одежду и обувь. В результате он сильно замёрз и обморозил пальцы ног. И когда его доставили в больницу, их пришлось ампутировать.
В стационаре Дмитрия заметили неравнодушные люди, через приложение «Помощь бездомным людям» они нашли адрес приюта «Тёплый приём» и отвезли мужчину туда. Так он обрёл заботу, поддержку и веру в будущее. Здесь ему предоставили уход и медицинскую помощь, а ещё восстановили документы. Сейчас мужчина всё ещё находится в приюте и готовится освоить новую профессию в местной кожевенной мастерской.
Если вы тоже хотите помогать тем, кто по разным причинам оказался на улице, скачайте мобильное приложение «Помощь бездомным людям». Работает оно по всей России. Узнать об этом больше можно на сайте приюта «Тёплый приём», там же есть возможность поддержать проект.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Время как дар от Бога». Протоиерей Максим Козлов

У нас в студии был Председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов.
Разговор шел о времени, как о даре от Бога, как научиться ценить этот дар и правильно им распоряжаться.
Этой программой мы продолжаем цикл из пяти бесед о дарах Бога человеку.
Дары Бога нам мы часто воспринимаем как данность, а потому относимся к ним потребительски. А если напомнить себе, откуда что взялось? Жизнь как дар Бога. Время как дар Бога. Земля как дар Бога. Любовь как дар Бога. Таланты (включая главный — человечность) как дары Бога. Что изменится, если к этим дарам мы начнём относиться как к заданию на пути к обоженью?
Первая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена жизни как дару от Бога (эфир 15.09.2025)
Все выпуски программы Светлый вечер
«Святые отцы и их творения». Священник Евгений Шилов
Гостем программы «Светлый вечер» был клирик храма святого великомученика Георгия Победоносца в Коптеве, доцент кафедры аксиологических проблем и религиозной мысли РГСУ, преподаватель Московской духовной академии священник Евгений Шилов.
Тема выпуска — древние отцы Церкви: зачем читать их сегодня, как они формировали христианское вероучение и почему их труды остаются живыми и актуальными. Отец Евгений говорит о мужах апостольских и первых апологетах, о восточных и западных отцах — от Василия Великого и Григория Богослова до блаженного Августина.
Гость подчёркивает, что центр всей святоотеческой мысли — Христос: приближаясь к Нему, человек познаёт самого себя. Он советует начинать знакомство с творениями святых отцов с изучения истории Церкви, а затем выбирать тех авторов, чьи тексты ближе сердцу, читая их с рассуждением и вниманием к адресатам.
Чтение святых отцов, отмечает отец Евгений, помогает почувствовать единство Церкви всех времён и ведёт к главной цели христианской жизни — приближению ко Христу.
Все выпуски программы Светлый вечер