
2 Пет., 66 зач., I, 20 — II, 9.
Глава 1.
20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
Глава 2.
1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.
3 И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.
4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;
5 и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых;
6 и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам,
7 а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил
8 (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные)
9 то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Сегодняшнее чтение начинается с того, что апостол говорит о пророках — истинных и ложных. Обычно, когда мы слышим слово «пророк», нам сразу представляется человек, который предсказывает будущее. Когда про кого-нибудь говорят, что он нечто напророчил, подразумевают, что человек сказал что-то такое, что обязательно сбудется. Однако, если мы обратимся к Священному Писанию, мы увидим, что суть служения пророка не в предсказании. Пророк — это тот, кто открывает волю Божию. Часто, когда он приходит к людям и обличает их нечестивую жизнь, он, естественно, говорит о грядущем наказании. Можно сказать, что он его предсказывает, но не так, как это делают современные гадатели и оккультисты. Он просто видит, к чему может привести та или иная жизненная позиция.
Пророки действительно слышали голос Божий, о чём мы знаем из книг, которые были ими написаны. Однако в не меньшей степени пророки занимались тем, что толковали Священное Писание. Неслучайно в Израиле существовали пророческие школы, в которых люди учились интерпретировать Священные тексты, согласно с верой отцов и существующей пророческой традицией. В этом принципиальная разница между подлинными пророками и лжепророками, о которых говорит апостол. Писание не может толковаться вне контекста и традиции. Причём речь не только о традиции передачи текстов, но и традиции передачи смыслов, всего того, что позволяло говорить о вере Авраама, Исаака и Иакова. И важнейшим свидетельством того, что эта связь сохраняется — оказывается святая жизнь, или, точнее, жизнь в Духе Святом. Впрочем вместе с пророками в церкви присутствуют и те, кто ведёт себя совершенно иначе. Лжеучители, которые будут распространять разномыслия и ложные учения... даже отвергая искупительный подвиг Христа.
Казалось бы, Церковь явно в опасности, и апостол должен дать чёткие инструкции по её спасению. Указать конкретные признаки лжеучителей, которые ради наживы будут льстить слуху... Но мы не видим, чтобы он настраивал своих учеников воинственно. Единственное, что он делает: указывает Бога, на помощь Которого уповает. И это очень верная и мудрая позиция. Апостол не говорит, что наш путь — это путь от славы к славе... Напротив — путь истины — это путь поношения, потому что он неудобен и труден. Ной, которого упоминает апостол, — сто лет строил ковчег, каждому являя пример праведной жизни. Лот несколько лет жил в Содоме, ежедневно мучаясь, но являя пример того, что значит праведность.
Иногда людям кажется, что они могут силой изменить мир к лучшему. При этом они всегда должны помнить, что навести внешний порядок и изменить сердца людей — это не одно и то же. Первое можно сделать, применив силу, но для второго нужно нечто большее. Внешнее мы видим глазами, но неправду чувствуем сердцем. Исправить её можно только одним способом — личным примером доверия Богу и жизнью по Его заповедям.
Реабилитация после инсульта для Алексея Смирнова

Ещё год назад Алексей с Инной друг друга не знали. Но случайная встреча в дружеской компании навсегда изменила их жизнь. Оба ощутили себя родными друг для друга людьми и с тех пор больше не расставались. И даже сейчас, когда Алексей лежит в больнице без возможности двигаться и говорить, они по-прежнему вместе. В перерывах между работой Инна ухаживает за любимым человеком.
Этой зимой, перед самым Новым годом, у молодого мужчины случился инсульт. С тех пор он находится в стационаре. Инна каждый день приходит к супругу, делает массаж, помогает ему менять положение тела, разговаривает с ним. И результат есть! Алексей уже начал понемногу шевелить руками и ногами, пытается удерживать шею. Чтобы как-то подбодрить супруга, Инна радует его не только ласковым словом и заботой, но и цветами. В ответ на это он улыбается, как может, и изо всех сил сжимает в руке летний букетик цветов от любимой.
Врачи говорят, что Алексею непременно нужна полноценная реабилитация. Она позволит мужчине сделать рывок в восстановлении и хотя бы немного обрести самостоятельность.
Инна уверена, что вместе они смогут многое преодолеть, только сейчас им важна поддержка. Полностью оплатить дорогостоящую реабилитацию семья не в силах.
Сбор для помощи Алексею Смирнову открыт на сайте фонда «Люди-маяки». Вы можете принять в нём любое посильное участие и оставить добрые пожелания для Алексея.
Для быстрой помощи, перейдите по ссылке и отсканируйте код
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«8-я неделя по Пасхе. День Святой Троицы». Прот. Федор Бородин

В нашей студии был настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке протоиерей Федор Бородин.
Разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (Деян.2:111) и Евангельского (Ин.7:37-52,8:12) чтений в 8-е воскресенье по Пасхе, о дне Святой Троицы, дне Святого Духа а также о днях памяти иконы Божией Матери «Споручница грешных» Корецкая, праведного Иоанна Русского, святителя Луки Войно-Ясенецкого.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Седмица
«Рождение детей и многодетность». Священник Алексей Дудин

Священник Алексей Дудин
Гостем программы «Семейный час» был настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира в городе Коммунар Ленинградской области священник Алексей Дудин.
Поговорим о рождении детей, как чуде, данном человеку от Бога, о многодетности и о взаимной поддержке в семье.
Ведущая: Анна Леонтьева