
1 Пет., 59 зач., II, 21 — III, 9.
Глава 2.
21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
25 Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
Глава 3.
1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;
9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
У посланий апостола Петра есть явное преимущество перед посланиями апостола Павла — язык петровых посланий очень прост, а потому их легко и переводить, и понимать. Но есть и один существенный минус — апостол Пётр написал всего два послания, и оба они очень краткие: первое содержит в себе пять глав, а второе и вовсе всего лишь три главы. Впрочем, в этой краткости есть и свои плюсы: петровы послания без особого труда можно выучить практически наизусть, а сделать это стоит, потому что апостол Пётр затрагивает не отвлечённые богословские вопросы, он пишет о практике христианской жизни.
Так и в этом отрывке он даёт советы относительно взаимоотношений внутри брачных союзов и о том, каким образом христианам стоит реагировать на внешние вызовы, в частности, на оскорбления и на клевету. Советы апостола вытекают из общей логики христианства, которая, к сожалению, зачастую ускользает от нас в пучине житейских забот, тогда как логика эта предельно проста, с указания на неё начинается этот отрывок петрова соборного послания: «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его». Всё прочее — лишь уточнение и развитие этой мысли.
Мы — христиане, а это означает, что мы во всём должны руководствоваться примером Христа Спасителя, если Он не уклонялся от посланных Ему Богом-Отцом страданий, значит, и мы не должны это делать, если Он не отвечал злом на зло и клеветой на клевету, значит, и мы призваны поступать таким же образом, если Он был ко всем сострадателен, милостив и не пытался какими-либо человеческими средствами укреплять Свой статус, значит, и Его последователи не имеют права так делать.
Это очень простые мысли, но для того, чтобы они из теории превратились в практику, всем нам необходимо постоянно углублять свой ум в текст Священного Писания Нового Завета, и при любой неприятной и непонятной ситуации задавать себе один простой вопрос: «А каким образом на моём месте поступил бы Спаситель мира Христос?». Если же не хватает сил и решимости поступать так, как Он, то здесь на помощь приходит сердечная молитва ко Христу, ведь Он не только Спаситель, Он — наш Творец, Которым мы «живём и движемся и существуем» (см. Деян. 17:28), а это значит, что всё благое — абсолютно всё — от Него и ни от кого другого.
8 июня. О подвиге мученика Георгия Нового

Сегодня 8 июня. День памяти мученика Георгия Нового, пострадавшего за Христа в Софии в 1515 году.
О его подвиге — священник Августин Соколовски.
Святого Георгия Нового оклеветали перед властями предержащими, обвинив в том, что он будто бы обещал принять ислам, но передумал и тем самым отрёкся. Это произошло в Софии в 1515 году. Святого били палками, много пытали, держали под арестом, а затем сожгли живьём. Даже прославление мученика во святых приходилось долгое время держать в тайне.
Овладев Константинополем, Османская империя стремительно расширяла свои владения и подчиняла себе всё новые и новые территории. До появления новой грозной северной силы, как османы воспринимали Российскую империю, которая с помощью Бога и волей благоверных правителей стала восходить от силы в силу и в итоге потеснила османов и защитила православных, оставалось ждать ещё два столетия.
Блаженны кроткие в зримой беспомощности своего христианского свидетельства, новые мученики Церкви Христовой, Георгий и иные многие стали живой молитвой о будущем освобождении своих собратьев по вере на исконно христианских землях.
Все выпуски программы Актуальная тема
8 июня. О социальном служении Церкви

Сегодня 8 июня. День социального работника.
О социальном служении Церкви — протоиерей Константин Харитонов.
Уже от основания Церкви православные христиане всегда в первую очередь стремились к тому, чтобы послужить ближнему: накормить, напоить, одеть, обуть. Социальное служение Церкви — это и есть самое главное проявление любви христианина, не просто на словах, а именно в действии.
Поэтому, когда Господь придёт судить мир, Он спросит нас именно об этом: о том, как мы послужили ближнему. Напоили ли жаждущего, накормили ли голодного, одели ли человека бездомного, не имеющего одежды, посетили ли человека в темнице и так далее.
Именно Господь часто является нам в образе этих страждущих людей. И всякий, кто послужит ближнему, он послужит Господу Богу. Так Сам Господь определил.
Поэтому каждый христианин не просто должен, он обязан жить в служении ближнему: в малом, великом, хоть в чём-то стараться помогать.
Все выпуски программы Актуальная тема
8 июня. О духовном смысле праздника Святой Троицы

Сегодня 8 июня. День Святой Троицы.
О духовном смысле праздника — игумен Назарий Рыпин.
В этот день мы празднуем сошествие Святого Духа на апостолов, и это является началом существования нашей Новозаветной Церкви о рождении.
И именно поэтому в этом явлении Духа Святого нам открывается полнота бытия Святой Троицы, потому что лицо Бога Отца и лицо Сына Божьего открыты были уже апостолам, они осознавали это, но откровение о Святом Духе для них было ещё пока закрытым, неосознанным ими, не пережитым, и только теперь, в явлении схождения Святого Духа на них, для них открывается эта полнота и торжество Святой Троицы, к жизни которой они теперь способны быть причастны, и, как и мы все, так же в теле Церкви, в её бытии, причастности к ней.
Все выпуски программы Актуальная тема