Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел

«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)

1 Сол., 265 зач., II, 9-14.

Глава 2.

9 Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие.

10 Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими,

11 потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих,

12 мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.

13 Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, каково оно есть по истине, которое и действует в вас, верующих.

14 Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Христиане города Фессалоники были одни из самых ревностных последователей Спасителя, а также преданными учениками апостола Павла. Эта верность не принесла им мира. Их жизнь была наполнена разного рода тревогами и заботами. Они подвергались различным нападкам со стороны иудеев и римских властей, которые устраивали на них гонения. В отрывке, который только что прозвучал, апостол Павел старается всячески их поддержать и приободрить.

Он говорит, что истинные ученики Христа всегда были гонимы. Это яркое свидетельство того, что они находятся на верном пути. Ведь Сам Господь говорит в Своем Евангелии: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел... раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас». И далее апостол говорит о том, что подобным образом иудейские вожди ненавидели всех, кто стремился к истинному богопочитанию. Издревле они вели войну с пророками Божиими, из которых многих попросту физически уничтожили. Они убили и Самого Христа, а также пытались искоренить всех Его последователей в Палестине. В основе такой неприязни лежала их уверенность в том, что спасения достоин только Израильский народ. Лишь к нему должен был прийти Мессия. Остальные национальности не могли, по их мнению, рассчитывать и даже думать о таких привилегиях. Спаситель же утверждал, что пришел не только к дому Израилеву, но и к язычникам. Это очень оскорбляло религиозных лидеров евреев и стало одной из основных причин распятия Господа.

Не стоит думать, что подобный недуг встречался лишь среди представителей иудейской религии. Евангелие сообщает нам о соперничестве уже среди самих апостолах. Еще при жизни Христа они спорили между собой, кто же станет наиболее приближенным к Мессии после того, как Он займет царский престол. Да и после Его воскресения во время одной из встреч апостол Петр, увидев, что Его уединение с любимым Учителем нарушает Иоанн Богослов, спросил с некоторой ревностью в голосе: «Господи! А он то что?» Он хотел узнать об участи любимого ученика Спасителя. Хотел сравнить его судьбу со своей. На это Господь ему отвечает: «что тебе до того? Ты иди за Мною».

Для нас в этом скрыт важный урок. Наша задача как христиан заключается не в том, чтобы давать оценку тому, в каких отношениях с Богом состоят наши окружающие. Это путь, который в своих крайностях может привести в итоге к зависти, высокомерию и неприязни к ближним. В первую очередь мы должны сосредоточиться на собственных отношениях с Творцом. То есть, стремиться исполнять Его заповеди и хранить перед Ним в чистоте свою совесть.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем